- Преподавателю
- Начальные классы
- Прграмма летней тематической площадки
Прграмма летней тематической площадки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дроздова Н.В. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа Летней тематической площадки | ||
ОСТРОВА ПУТЕШЕСТВИЙ
Снова лето к нам пришло Это очень хорошо! Отдыхать в пришкольном лагере Пришла пора. Собирайся детвора!
Актуальность ЛЕТО - любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летнее время - это обогащение, действие, проба своих сил, освоение и осмысление окружающего мира детьми. Это время открытий, знакомств. Детям дается возможность почувствовать себя организатором проводимых дел и активным участником жизни в лагере. А нам, взрослым, важно помочь детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможностей каждого ребенка. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных оздоровительных площадках. С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе ГУ «Степная основная школа» организуется детская оздоровительная площадка с неполным днем пребывания. В чем необходимость открытия летней площадки при школе. Это связано с тем, что родители работают, в нашем селе нет детского сада, дети большой отрезок времени остаются без присмотра. Также есть категория ребят, относящаяся к «группе риска». Планируется, что летнюю площадку будут посещать - дети из семей с малым достатком, ребята, которые поступают в этом году в первый класс. Главная идея этого проекта заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе на площадке? Хотел бы ты в следующий раз посещать ее? Приобрел ли ты новых друзей? Чему интересному научился здесь?» Работа всей оздоровительной площадки в первую очередь нацелена на сохранения и восстановления здоровья детей и подростков. Также проект направлен на нравственные ценности, на этические нормы и культуру поведения детей в обществе. При разработке проекта руководствовались законодательными нормативно-правовыми документами:
Цели и задачи проекта Цель проекта: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию и обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление детей и творческое развитие. Задачи проекта:
Проект «Острова путешествий» основан на педагогических принципах: Гуманизма, предполагающего отношения к каждому из детей как к самоценности. Толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни. Творчества, творческого отношения к делу, проявление способностей в полной мере. Духовности, формирования у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали. Доступности, учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с детьми. Содержание и формы реализации проекта Реализация цели и задач оздоровительного лагеря осуществляется по проекту «Острова путешествий». Все учащиеся делятся на возрастные группы (6-10лет и 11-15лет). В течение смены планируется реализация проекта по блокам: ü Организационный; ü Интеллектуальный; ü Спортивно-оздоровительный; ü Творческий; ü Экологический.
Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:
Каждый путешественник должен соблюдать Законы площадки:
Выполнение законов всеми путешественниками предполагает сделать жизнь детей интересной, приносящей радость себе и другим. Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый путешественник может ежедневно получать «солнышко» за активное участие. В конце сезона подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов той или иной группой путешественников. По результатам итогов победители получают призы и награды. Предполагаемые результаты проекта
Наличие опыта реализации Проект летней оздоровительной площадки, построенный в форме игры, дает положительные результаты, о чем говорит опыт прошлого года.
П Л А Н И Р О В А Н И Е Р А Б О Т Ы При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, педагогов, родителей. ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЯ |
|
Первый день Остров «Встреча» |
2.Операция «Уют» 3.Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!» |
|
Второй день Остров «Трудолюбов» |
Праздничная линейка |
|
Третий день Остров «Здоровячков» |
«Осторожно, клещи!»
|
|
Четвертый день Остров «Умники и умницы» |
«Как правильно загорать»
«Великий шелковый путь»
«А вы знаете, что …»
|
|
Пятый день Остров «Киномания» |
«Уход за зубами»
«Летим в космос»
|
|
Шестой день Остров «Робинзонов» |
«Зарядка и ее значение»
- названий - эмблем - девизов 3. Дискотека 4. Акция «Островам - большую заботу» |
|
Седьмой день Остров «Сказочный» |
«Предметы личной гигиены»
«По страницам любимых сказок» |
|
Восьмой день Остров «Народная игра и игрушка» |
«Уход за кожей»
«Мы знаем народные игры»
|
|
Девятый день Остров «Именинников» |
«Значение режима для человека»
«Под знаком Зодиака»
|
|
Десятый день Остров «Чудесной природы» |
«Для чего мы моем руки»
«Люби и знай свой край» |
|
Одиннадцатый день Остров «Зеленый огонек» |
«Помощь при укусе насекомых»
«Самый умный Знайка по ПДД»
«Мы едем, едем, едем…»
«Школа безопасности» |
|
Двенадцатый день Остров «Доброты» |
«Помощь при ожоге»
«Если хочешь быть здоров»
Беседа «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души» |
|
Тринадцатый день Остров «Памяти» |
«Друзья Мойдодыра»
|
|
Четырнадуатый день Остров «Мульти-пульти» |
«Наша осанка»
«Герои мультфильмов»
|
|
Пятнадцатый день Остров «Приятных неожиданностей» |
«Вредные привычки»
«Награждение детей по итогам путешествия. |
|
|
|
|
|
|
|
Режим работы дня
9-00 -9.15 - прием детей
9.15-9.30 - энергичные упражнения и танцы под музыку
9-30- 9-35 - организационная линейка
9.35-10.00 - внутри командное дело
10.00-12.00 - мероприятия по плану
12.00-12.30 - подготовка к обеду. Обед
12-40 - 12-50 - отрядные летучки по подведению итогов дня
13.00 - общий сбор, уход детей домой
13-10 - 13-30 - инструктаж-планерка