Сценарий праздника для 1 класса на тему: Прощание с Азбукой!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия « Учебно-воспитательный комплекс №1»













Сценарий праздника в 1 «Г» классе

на тему «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»










Выполнил

учитель начальных классов:

Казьмина Наталья Ильинична















г. Воронеж

2015 учебный год






«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

ЗАДАЧИ:
  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА: Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер,презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
УЧИТЕЛЬ: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать. - А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это - АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. - Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(слайд2)
-Учитель: - Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд3) - Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)
1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам, Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2 Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные.
3 Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке ребёнка качать.
4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог. МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
6 Если слоги вставить рядом, получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе тыква, СО и ВА, итак сова.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу, Мы научились все читать.
Учитель: - Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд4) -Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение. 1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три. А какая буква? (И) (слайд5 - 6)
2 Вот буква вроде шалаша, Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит. (А) (слайд 7-8)
3 Отвечайте, кто знаток: Это, что за молоток. (Т) (слайд 9-10)
4 Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. (С) (слайд11 - 12)
Учитель: Неизвестно как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква - озорница, Очень страшные дела начали твориться.
- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд13-14) 1 Жучка будку не доела, Неохота, надоело.
2 Жил в саду один чудак, Разводил в саду он лак.
3 Написал письмо я зайке, Но забыл приклеить арки.
4 На поляночке весной Вырос зуб молодой.
5 Усатый кит сидит на печке, Выбрав тёплое местечко.
Учитель: - Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд15) - Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? - Правильно, отгадывать загадки. - Мы можем переходить на следующую станцию.
Учитель: - Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд16) - Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску) 1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём. В нём богатая хозяйка припеваючи жила, Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
4 Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль ) -Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую. Кощей…бессмертный Василиса…Прекрасная Братец…Иванушка Сестрица…Алёнушка Змей…Горыныч Баба…Яга Мальчик…с пальчик Финист…Ясный сокол Крошечка…Хаврошечка - И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

Учитель: - На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд17) Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают) Курица (кудахчет). Воробей (чирикает). Сорока (стрекочет). Лев (рычит). Кузнечик (стрекочет). Рыба (молчит).
Учитель:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд18) Здесь исполним песенку об Азбуке. (Ученики исполняют песню)
Учитель: - Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.
УЧИТЕЛЬ: -Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд19)
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня - туда верни. Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. (слайд 20) Вручение книг и подарков для первоклассников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г 2.Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996г 3.Новогородцева Н.В. «Развитие речи детей»- Ярославль «Академия развития»1997г





















© 2010-2022