• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Родительский лекторий. В современном мире ребёнок получает такой огромный поток информации, что часто теряет интерес к учёбе как таковой. Как помочь сохранить заинтересованность в получении знаний? Предлагаю 11 способов

Родительский лекторий. В современном мире ребёнок получает такой огромный поток информации, что часто теряет интерес к учёбе как таковой. Как помочь сохранить заинтересованность в получении знаний? Предлагаю 11 способов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Как увлечь ребенка учебой В современном мире ребёнок получает такой огромный поток информации, что часто теряет интерес к учёбе как таковой. Как помочь сохранить заинтересованность в получении знаний? Предлагаем 11 способов. 1. Хвалите и верьте. Причем хвалите за качественную учёбу, а не за оценки. 2. Задавайте вектор. Помогая ученику, не делайте всё за него, а давайте подсказки, направляйте его. Именно так он узнает, что такое радость открытия нового!

3. Оформите рабочего места правильно и творчески: удобный стол, хорошее освещение, достаточно пространства, отсутствие отвлекающих предметов и шума. 4. Искренне интересуйтесь тем, что происходит в школе. Психологи уверены, что это сделает школьника более внимательным, он постарается запомнить больше информации, чтобы потом рассказать её дома.

5. Составьте вместе расписание, по которому будет жить ученик. В расписании всё должно быть прописано максимально детально. Со временем ребёнок втянется в установленный ритм и станет более дисциплинированным. 6. Мнение авторитарного для ребёнка человека может мотивировать учиться усерднее или изучить какой-то конкретный предмет глубже. Найдите такого человека! Или найдите автобиографии великих людей в тех областях, которые интересуют вашего ребёнка.

7. Покажите, что не только школа может быть источником знаний. Водите ребёнка на выставки и в музеи, отправляйтесь в путешествие при любой возможности, посетите интересные места. Полученные в таких ситуациях знания лучше усваиваются. 8. Для старшего возраста стимулом может служить желание получить в будущем интересную профессию, продолжить обучение дальше в соответствии со своими интересами, поехать учиться в другую страну. Поэтому важно донести до подростка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие и совсем непохожие задачи, а не для того, чтобы ответить самому первому. Хорошо разбираясь в предмете, он умственно растёт и совершенствуется. Спросите школьника: «Чему ты научился, выполняя это задание? Что бы ты хотел спросить у М.В. Ломоносова или у Н.И. Лобачевского?» Сейчас наступает такое время, когда приходиться переучиваться несколько раз в течение жизни - так быстро меняются требования к профессиональной деятельности. Поэтому так важно, чтобы ребёнок ещё в школьные годы понял, что познание нового - это интересно, важно, это приносит удовольствие. С такой установкой никакие коллизии на рынке труда ему не страшны.



9. Обязательно давайте ребёнку возможность отдохнуть. Это напрямую связано с продуктивностью подготовки уроков и усвоения учебного материала. Подумайте, возможно, стоит уменьшить частоту посещения какой-то из секций? 10. Создавайте окружение. Помните, что на ребёнка большое влияние оказывает его окружение. Находите для ребёнка друзей по интересам. Если большинство знакомых школьника активны, хорошо учатся, то он будет стараться учиться не хуже - закон социальной психологии. Окружение должно стимулировать его к новым успехам. 11. Создайте такие условия, при которых ребёнку самому захочется учиться. Будет здорово, если вы расскажете ему о своих школьных годах, об успехах, о выступлении на олимпиадах и конкурсах, о весёлых мероприятиях и соревнованиях между классами. Вспомните свои любимые предметы, что особенно вам в них нравилось. Расскажите об одноклассниках, с кем сидели за партой, одним словом, формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Устраивайте интеллектуальные игры, которые расширяют кругозор и желание познавать что-то новое. Придумывайте, как можно помочь сделать уроки в форме игры, выслушайте его предложения. Используйте различные цветные карточки, карандаши и фломастеры, магнитики, конструкторы и разные другие предметы, которые вызовут интерес у ребёнка и разнообразят скучные для него примеры по математике, тексты и правила по русскому языку. Так вы получите не только хорошие оценки, но и желание ребенка вновь приступить к такому занимательному занятию в следующий раз. Процесс мотивации - это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей и учителей. Это постоянное психологическое включение в жизнь ребёнка, в его интересы, его устремления. Проявляйте искреннюю заинтересованность в успехах ребёнка, будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ещё пока маленького человека. Удачи вам, дорогие родители и учителя!



© 2010-2022