- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка по русскому языку. Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. (1 класс)
Разработка по русскому языку. Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ткачук О.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Учитель: Ткачук Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ г. Мамоново
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Технологическая карта урока
Тема урока
Гласные звуки. Буквы ё, е, ю, я и их функции в словах
Тип урока
Урок открытия нового знания
Цель
Продолжить работу по совершенствованию знаний детей о гласных звуках
Задачи
Образовательные: показать роль букв для гласных в слове; вести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучать распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения.
Способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работы, доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к чтению.
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
УУД
Организационный
этап
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего "рабочего места".
- Добрый день, ребята! Сегодня уроке русского языка мы продолжим раскрывать секреты русского языка. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетради, пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли.
Коммуникативные УУД: формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
формируем умение организовывать свою деятельность на уроке.
Повторение
Читают предложение.
Отвечают на вопросы учителя. Организация работы по запоминанию предложений и ответов на поставленные вопросы.
1. Композиционное письмо
В рощах кричат грачи.
Журчат весёлые ручьи.
Читаем орфографически 1 строчку. Запоминаем написание слов.
- Что выражает 1 группа слов?
- Как называется группа слов, которая выражает законченную мысль?
- Начертите схему предложения.
- Сколько слов в предложении?
- Как пишется 1 слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
- С какой целью произносим 1 предложение?
- Записываем по памяти 1 предложение.
Аналогично проводим работу со 2 предложением.
2. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
- Что необходимо сделать, чтобы правильно разделить слова на слоги?
- В каком слове букв меньше, чем звуков?
- Почему?
Метапредметные (УУД)
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Актуализация опорных знаний
Читают загадки, отгадки записывают в тетрадь в столбик.
Организует работу обучающихся по чтению загадок и записи слов в тетрадь.
Отгадайте загадки
1. Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла,
А подушечка… сбежала. (ёж)
2. По округе славится
Зелёная красавица.
Зимой и летом,
Одним цветом. (ель)
3. Зверь уснул, укрывшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется …. (лев)
4. Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу. (юла)
5. Чем больше из меня берут,
Тем больше становлюсь. (яма)
В гости прилетела фея «Транскрипция» и просит вас сделать транскрипцию этих слов.
- Какое слово лишнее? Почему?
Метапредметные (УУД)
Познавательны УУД:
выполнять классификацию;
обосновывать основание для классификации;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;
Регулятивные УУД:
осуществлять самоконтроль;
овладевать умением прогнозировать;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные УУД:
производить транскрипцию звуков;
составлять звуковую схему слова.
Постановка цели и задач урока Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.
Организует работу по определению темы и формулировке целей урока.
- Какие звуки обозначают буквы ё, е, ю, я?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься и чему научимся?
- Да, мы будем учиться слышать звуки и давать им характеристику, а также учиться выполнять транскрипцию звуков.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
выражать в математической речи свои мысли и действия;
формулировать свое мнение и позицию.
Первичное усвоение новых знаний
Обучающиеся отвечают
- Вначале слова обозначают два звука, а после буквы согласного - один звук. Организует работу на данном этапе, обобщает.
- Какую роль выполняют буквы ё, е, ю, я в словах ёж, ель, юла, яма?
- Какую роль выполняют буквы ё, е, ю, я в слове лев?
Регулятивные УУД: формируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании конкретного задания.
Коммуникативные УУД:
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Физминутка
Наклон вправо - если буква обозначает мягкость согласных.
Наклон влево - если буква обозначает 2 звука.
Первичное закрепление
Читают задание. Объясняют, какую роль выполняют в словах выделенные буквы Организует работу по учебнику.
Работа с учебником
Стр. 60, упр. №8
Предметные УУД:
производить транскрипцию звуков.
Метапредметные (УУД)
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Регулятивные УУД:
высказывать свое предположение;
коммуникативные:
точно и полно выражать свои мысли.
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Итог урока
Отвечают на вопросы учителя Организует работу на данном этапе, обобщает.
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Сколько букв для обозначения гласных звуков?
- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука?
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные УУД:
осуществлять самоконтроль;
давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
Коммуникативные УУД:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Рефлексия Анализ деятельности на уроке
Делают самооценку. Отвечают на вопросы учителя.
Организует рефлексию. Анализ деятельности на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. Оцените свою деятельность на уроке. -У кого одни зеленые кружочки? Это отличный результат. -У кого больше желтых кружков? Это хорошо. -У кого много красных кружков - есть время закрепить таблицу сложения.
Регулятивные УУД Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке Формируем умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Формируем умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4