Разработка по русскому языку. Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Ткачук Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ г. Мамоново

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Технологическая карта урока

Тема урока

Гласные звуки. Буквы ё, е, ю, я и их функции в словах

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Продолжить работу по совершенствованию знаний детей о гласных звуках

Задачи

Образовательные: показать роль букв для гласных в слове; вести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучать распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения.

Способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работы, доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к чтению.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

Организационный

этап

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего "рабочего места".

- Добрый день, ребята! Сегодня уроке русского языка мы продолжим раскрывать секреты русского языка. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетради, пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли.


Коммуникативные УУД: формируем умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

формируем умение организовывать свою деятельность на уроке.

Повторение

Читают предложение.

Отвечают на вопросы учителя. Организация работы по запоминанию предложений и ответов на поставленные вопросы.

1. Композиционное письмо

В рощах кричат грачи.

Журчат весёлые ручьи.

Читаем орфографически 1 строчку. Запоминаем написание слов.

- Что выражает 1 группа слов?

- Как называется группа слов, которая выражает законченную мысль?

- Начертите схему предложения.

- Сколько слов в предложении?

- Как пишется 1 слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?

- С какой целью произносим 1 предложение?

- Записываем по памяти 1 предложение.

Аналогично проводим работу со 2 предложением.

2. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

- Что необходимо сделать, чтобы правильно разделить слова на слоги?

- В каком слове букв меньше, чем звуков?

- Почему?

Метапредметные (УУД)

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Актуализация опорных знаний

Читают загадки, отгадки записывают в тетрадь в столбик.

Организует работу обучающихся по чтению загадок и записи слов в тетрадь.

Отгадайте загадки

1. Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала, стояла,

А подушечка… сбежала. (ёж)

2. По округе славится

Зелёная красавица.

Зимой и летом,

Одним цветом. (ель)

3. Зверь уснул, укрывшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснется …. (лев)

4. Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу - жужжу,

Жужжу - кружу. (юла)

5. Чем больше из меня берут,

Тем больше становлюсь. (яма)

В гости прилетела фея «Транскрипция» и просит вас сделать транскрипцию этих слов.

- Какое слово лишнее? Почему?

Метапредметные (УУД)

Познавательны УУД:

выполнять классификацию;

обосновывать основание для классификации;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные УУД:

производить транскрипцию звуков;

составлять звуковую схему слова.

Постановка цели и задач урока Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

Организует работу по определению темы и формулировке целей урока.

- Какие звуки обозначают буквы ё, е, ю, я?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься и чему научимся?

- Да, мы будем учиться слышать звуки и давать им характеристику, а также учиться выполнять транскрипцию звуков.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию.

Первичное усвоение новых знаний

Обучающиеся отвечают

- Вначале слова обозначают два звука, а после буквы согласного - один звук. Организует работу на данном этапе, обобщает.

- Какую роль выполняют буквы ё, е, ю, я в словах ёж, ель, юла, яма?

- Какую роль выполняют буквы ё, е, ю, я в слове лев?


Регулятивные УУД: формируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании конкретного задания.

Коммуникативные УУД:

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физминутка

Наклон вправо - если буква обозначает мягкость согласных.

Наклон влево - если буква обозначает 2 звука.

Первичное закрепление

Читают задание. Объясняют, какую роль выполняют в словах выделенные буквы Организует работу по учебнику.

Работа с учебником

Стр. 60, упр. №8

Предметные УУД:

производить транскрипцию звуков.

Метапредметные (УУД)

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные УУД:

высказывать свое предположение;

коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Итог урока

Отвечают на вопросы учителя Организует работу на данном этапе, обобщает.

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Сколько букв для обозначения гласных звуков?

- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука?

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия Анализ деятельности на уроке
Делают самооценку. Отвечают на вопросы учителя.

Организует рефлексию. Анализ деятельности на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. Оцените свою деятельность на уроке. -У кого одни зеленые кружочки? Это отличный результат. -У кого больше желтых кружков? Это хорошо. -У кого много красных кружков - есть время закрепить таблицу сложения.


Регулятивные УУД Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке Формируем умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Формируем умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.








4


© 2010-2022