- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Списывание текста В. Сухомлинского Андрейка (1 класс)
Урок по русскому языку на тему Списывание текста В. Сухомлинского Андрейка (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пронина Т.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Русский язык 1класс Тема. Списывание текста В.Сухомлинского «Андрейка» Цели. Учить детей внимательно списывать, придерживаясь аккуратности и грамотности письма, каллиграфии; развивать внимание, наблюдательность речь; вызвать чувство восхищения. Тип урока. Развитие речи. Методы и приёмы. Предвидение, ассоциативный куст, работа в группе Средства обучения. Иллюстрации, текст В.А.Сухомлинского, дополнительная литература.
Ход урока I. Организация класса (психологический настрой) - Я хочу вам подарить этот урок. Какие чувства у вас возникали, когда вам что-нибудь дарили? - Я надеюсь, что все эти приятные чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке. а) Речевая разминка. Са-са-са - в лесу бегает лиса. Со-со-со - у Вовы колесо. Ос-ос-ос - на поляне много ос. Су-су-су - было холодно в лесу. Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь.
II. Актуализация опорных знаний учащихся а) Предвидение - По словесному описанию, угадайте, о чем идет речь. Художник взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковёр из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями и в траве он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчёл и стрекоз, а на ветвях деревьев появились весёлые птицы. Нарисовал жабу, ящерицу, лягушку и ещё разных зверей и зверюшек. Все они вместе - это и есть настоящий… ЛЕС. - Понравилось ли вам описание леса? - Что бы вы еще смогли дорисовать в нем? - Поможет вам в этом отгадывание загадок.
Хоть я не молоток - по дереву стучу: В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный (дятел) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала (ёж) Лежит верёвка, шипит плутовка (змея) Хоровод в ряд. В шляпках молодцы стоят. Кто ни пройдёт, Всяк поклон им отдаёт (грибы)
III. Сообщение темы и задач урока IV. Работа над темой урока а) Предвидение - Попробуйте догадаться, о чём будет идти речь в тексте, который вы будете списывать, рассматривая иллюстрации? б) Знакомство с текстом. У маленького пятилетнего мальчика Андрейки отец работает лесником. И дом их находится в лесу. Андрейка очень любит гулять в лесу. Он не боится ни густых зарослей, ни дождя. В дождь он может спрятаться под большим деревом. (36 слов) в) Словарная работа. Густые заросли - лесная чаща. г) Работа над текстом. - О ком идет речь в тексте? - Где живут отец с сыном? - Почему их дом находится в лесу? - Какое любимое занятие у Андрейки? д) Физкультминутка. е) Самостоятельная запись текста учащимися. ё) Самопроверка.
V. Итог урока - Давайте вспомним, что такое лес?
Ассоциативный куст
деревья кусты трава цветы
грибы лес птицы
звери насекомые бабочки