- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Задача. Составные части задачи (1класс)
Урок по математике на тему Задача. Составные части задачи (1класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вундер Л.С. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Задача. Составные части задачи.
Цель урока. Познакомить учащихся с составными частями задачи.
Задачи урока:
обучающие:
-
познакомить детей с составными частями задачи и основными
этапами ее разбора и решения; -
познакомить с понятиями «верное» и «неверное» равенство и
неравенство;
развивающие:
-закрепить умения и навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2;
-
повторить состав чисел 9 и 10;
-
развивать память и логическое мышление;
воспитывающие: -
воспитывать в детях чувство любви к животным;
-
воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении
заданий.
Оборудование урока:
рисунок с изображением Белоснежки и лесных зверюшек,
демонстрационный материал (предметные картинки фруктов,
цветов, домик с названиями частей задачи, полоски с
предметами для зарядки), цифры от 1 до 10, знаки >, <, =,
наборное полотно, магнитная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
Лесным зверюшкам нравится
За доброту и ласку, За волшебную сказку. Поспешим мы в гости к ней, Чтоб отметить юбилей.
А пока идем, считаем
И зарядку выполняем.
2.Устный счет «Зарядка» (полоски с предметными картинками)
Елочки зеленые на ветру качаются (2 раза), Низко наклоняются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, (6) Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас.(8) Сколько покажу грибочков,(7) Столько сделаем прыжочков. Сколько ягод будет в круге,(9) Столько раз поднимем руки.
- Работа по теме.
- Проблемная ситуация.
частей. Каждая из них имеет свое название. Попробуем разгадать
буквы У В Р О (буквы вывешиваются на доску).
- Игра «Назови имя».
Родилась она зимой. Была бела, как снег, румяна, как кровь, и
такая черноволосая, как черное дерево. И прозвали ее...
(Белоснежка).(Вывешивается рисунок Белоснежки).
- Почему Белоснежка оказалась в лесу?
- У кого она жила?
-
За что ее любили лесные жители? (кормила, поила, лечила,
ласкала).
- Знакомство с частями задачи.
Разбор задачи.
- Какие цветы подарили Белоснежке зайчата?
- Сколько ромашек? (3)
- Сколько васильков? (2)
- Что спрашивается в задаче?
- Это вопрос (то, что неизвестно)
- Каким действиям будем находить количество цветов в букете?
- Сколько цветов в букете? (5)
Принесла белка лукошко
В ней грибов немножко: Четыре лисички и два груздя. Сколько же грибов, друзья? Назовите условие, то что известно (4 2) Повторите вопрос. Каково решение? (4+2=6) Каков ответ? (6) Запись задачи в тетрадь. 4). «Верные» и «неверные» равенства и неравенства. Белоснежка предлагает вам игру «Найди ошибки».
Кто правильно ответит на вопросы и найдет ошибки, того она
угостит конфетой.
- Что записано на доске?
Подчеркните «Верные» равенства и неравенства.
Как будут называться остальные? (неверные)
- Повторение пройденного материала.
1)Состав числа 9.
Белоснежка разместила гостей по 2 в каждой комнате. Узнаем,
кто с кем поселился. (Дети берут зверюшек с цифрами и ставят
парами, чтобы в сумме получилось число 9.
2) Состав числа 10. Гномики заселились в домик, но есть еще свободные комнаты,
где можно заселить еще других гостей. . Игра «Фрукты с секретом»
Белоснежка угостила всех гостей фруктами, но не простыми, а с
«секретом».
На каждом фрукте записан пример, который вы должны решить.
Кто верно решит пример, тот съест фрукт. (Примеры на
сложение и вычитание чисел 1 и 2). 4 Закрепление нового материала. Игра «Строим дом» Гномы решили построить новый дом.
- С чего начинают строить дом? (фундамент).
- С чего начинается задача? (условие).
- Что потом выкладывают? (стены).
- Как называется это часть задачи? (вопрос и решение).
- Чем завершается строительство дома? (крышей)
- А чем завершается задача? (ответ).
(На каждой части дома написаны слова - условие, вопрос, решение, ответ)
Хором повторим, что обозначают буквы УВРО.
-
Психологическая разгрузка (физминутка)
Руки над головой, пальцы соединены -
Крыша идеального дома.
Руки скрестили на груди - много света в доме.
Глаза вверх- мир дому.
Глаза вниз - любовь и покой.
Глаза влево- любовь к дому
Глаза прямо- свет дому.
Ребята, мы хорошо поработали. Спасибо за урок.