Урок по математике на тему Задача. Составные части задачи (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема. Задача. Составные части задачи.

Цель урока. Познакомить учащихся с составными частями задачи.

Задачи урока:

обучающие:

  • познакомить детей с составными частями задачи и основными
    этапами ее разбора и решения;

  • познакомить с понятиями «верное» и «неверное» равенство и
    неравенство;

развивающие:

-закрепить умения и навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2;

  • повторить состав чисел 9 и 10;

  • развивать память и логическое мышление;
    воспитывающие:

  • воспитывать в детях чувство любви к животным;

  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении
    заданий.

Оборудование урока:

рисунок с изображением Белоснежки и лесных зверюшек,
демонстрационный материал (предметные картинки фруктов,
цветов, домик с названиями частей задачи, полоски с
предметами для зарядки), цифры от 1 до 10, знаки >, <, =,
наборное полотно, магнитная доска.


Ход урока.

  1. Организационный момент.
Психологический настрой. Прозвенел звонок. Поспешили на урок. Будем снова мы считать. И примеры решать. Познакомимся с задачей. Как ее решить? Из каких частей она состоит? Мы пойдем сегодня в лес, Где таится множество чудес. Там живет красавица,

Лесным зверюшкам нравится
За доброту и ласку, За волшебную сказку. Поспешим мы в гости к ней, Чтоб отметить юбилей.

А пока идем, считаем
И зарядку выполняем.

2.Устный счет «Зарядка» (полоски с предметными картинками)
Елочки зеленые на ветру качаются (2 раза), Низко наклоняются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, (6) Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас.(8) Сколько покажу грибочков,(7) Столько сделаем прыжочков. Сколько ягод будет в круге,(9) Столько раз поднимем руки.

  1. Работа по теме.
  1. Проблемная ситуация.
Сегодня на уроке мы познакомимся с задачей, которая состоит из
частей. Каждая из них имеет свое название. Попробуем разгадать
буквы У В Р О (буквы вывешиваются на доску).
  1. Игра «Назови имя».

Родилась она зимой. Была бела, как снег, румяна, как кровь, и
такая черноволосая, как черное дерево. И прозвали ее...
(Белоснежка).(Вывешивается рисунок Белоснежки).

  • Почему Белоснежка оказалась в лесу?
  • У кого она жила?
  • За что ее любили лесные жители? (кормила, поила, лечила,
    ласкала).

  1. Знакомство с частями задачи.
На день рождения всегда дарят подарки. Послушайте, что подарили Белоснежке зайчата: Задача. Три ромашки - желтоглазки, Два веселых василька. Сколько же цветов в букете Подарили зайчиха и её дети? (Это задача)

Разбор задачи.
  • Какие цветы подарили Белоснежке зайчата?
  • Сколько ромашек? (3)
  • Сколько васильков? (2)
3 2 - это условие задачи (то, что известно)
  • Что спрашивается в задаче?
  • Это вопрос (то, что неизвестно)
  • Каким действиям будем находить количество цветов в букете?
3+2=5 - это решение
  • Сколько цветов в букете? (5)
5- это ответ. Вспомним, что обозначают буквы У В Р О? Задача 2.

Принесла белка лукошко
В ней грибов немножко: Четыре лисички и два груздя. Сколько же грибов, друзья? Назовите условие, то что известно (4 2) Повторите вопрос. Каково решение? (4+2=6) Каков ответ? (6) Запись задачи в тетрадь. 4). «Верные» и «неверные» равенства и неравенства. Белоснежка предлагает вам игру «Найди ошибки».

Кто правильно ответит на вопросы и найдет ошибки, того она
угостит конфетой.

  • Что записано на доске?



Подчеркните «Верные» равенства и неравенства.
Как будут называться остальные? (неверные)
  1. Повторение пройденного материала.

1)Состав числа 9.

Белоснежка разместила гостей по 2 в каждой комнате. Узнаем,
кто с кем поселился. (Дети берут зверюшек с цифрами и ставят
парами, чтобы в сумме получилось число 9.

2) Состав числа 10. Гномики заселились в домик, но есть еще свободные комнаты,
где можно заселить еще других гостей. . Игра «Фрукты с секретом»

Белоснежка угостила всех гостей фруктами, но не простыми, а с
«секретом».

На каждом фрукте записан пример, который вы должны решить.
Кто верно решит пример, тот съест фрукт. (Примеры на
сложение и вычитание чисел 1 и 2). 4 Закрепление нового материала. Игра «Строим дом» Гномы решили построить новый дом.

  • С чего начинают строить дом? (фундамент).
  • С чего начинается задача? (условие).
  • Что потом выкладывают? (стены).
  • Как называется это часть задачи? (вопрос и решение).
  • Чем завершается строительство дома? (крышей)
  • А чем завершается задача? (ответ).

(На каждой части дома написаны слова - условие, вопрос, решение, ответ)

Хором повторим, что обозначают буквы УВРО.


  1. Психологическая разгрузка (физминутка)

Руки над головой, пальцы соединены -

Крыша идеального дома.

Руки скрестили на груди - много света в доме.

Глаза вверх- мир дому.

Глаза вниз - любовь и покой.

Глаза влево- любовь к дому

Глаза прямо- свет дому.


Ребята, мы хорошо поработали. Спасибо за урок.











































































© 2010-2022