План - конспект урока с применением технологии интерактивного обучения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Семинар «Использование образовательных технологий для формирования метапредметных навыков на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

в рамках внедрения ФГОС»


Учитель 2 класса ГБОУ ЦО №1602 Фоменко Л.Н.

План - конспект

урока с применением технологии

интерактивного обучения



Учебный предмет: Окружающий мир

Тема: Индуктивное исследование.

Путешествие по планете.

Цель: найти факты из разных источников информации о данных

объектах и сделать вывод о том, на что влияют знания.

Задачи:

  1. формирование метапредметных познавательных УУД (работа с научно-познавательными текстами, сопоставление найденных фактов с предположениями, анализ полученной информации, формулирование вывода);

  2. формирование метапредметных коммуникативных УУД (развитие навыков совместной работы, коллективное оформление рабочего листа);

  3. формирование метапредметных регулятивных УУД (формулирование цели исследования, восприятие задачи для группы, оценка выполнения задания),

  4. формирование личностных качеств (влияние социального окружения, уважительного отношения к советам взрослых, воспитание чувства восхищения окружающей природой).

Этапы урока

I. Мотивация

- Какой раздел в курсе окружающего мира мы изучаем? (Путешествия)

- Я загадала очень интересное путешествие. А какое, вы попробуете сегодня отгадать.

- Что написано у нас на доске?

На доске карточки: Нил, вомбат, Гималаи, бизон, Эребус.

- Не объясняя значение этих слов, какие возникают вопросы при первом чтении? (Почему некоторые слова написаны с большой буквы, а другие - с маленькой? Какие из этих слов мне знакомы, а какие - нет? Какой общей темой объединены эти слова?)

-Задание каждой группе: напишите на Рабочих листах №1 свои предположения о значении данных объектов. Выберите представителя от группы, который расскажет о вашем мнении. Время данной работы: 3-4 минуты.

Выдвижение предположений каждой группой.

- Почему вы не с полной уверенностью определили значение некоторых слов?

- Что надо сделать, чтобы узнать истинное значение этих объектов?

Для того, чтобы проверить ваши предположения и узнать точное значение, предлагаю провести исследования в группах.

- Какой будет цель нашего исследования?

Цель исследования: собрать факты из разных источников информации о данных объектах, определить их местоположение, если это возможно.

II. Исследование в малых группах

- Прочитайте инструкционную карту и начинайте работу.

Инструкционная карта.

  1. Распределите роли (командир, ответственный за Рабочий лист №1, ответственный за Рабочий лист №2, выступающий).

  2. Распределите объекты для изучения между членами группы.

  3. Изучите материал об объектах. Используйте разные источники информации.

  4. Внесите полученные факты в краткой форме в Рабочий лист №2.

  5. Подготовьтесь к представлению результатов работы.

Работа в группах.

III. Обмен информацией

- Прошу группы рассказать о своих находках.

Участники других групп могут задать вопросы после представления.

IV. Организация информации. Связывание информации

Рабочие листы №2 прикрепляются на доску.

- Давайте найдём на карте изученные объекты.

На карте полушарий прикрепляются значки, показывающие местоположение объектов на карте.

Учитель: Можно ли объединить эти объекты общей темой?

Может быть, кто-то уже определил, какое путешествие я загадала?

Путешествие по планете.

V. Подведение итогов. Обобщение

- Вернёмся к вашим предположениям в начале урока.

- Значения каких объектов подтвердились? Мнения о каких объектах изменились?

- Какой была цель нашего исследования? Достигли мы этой цели?

- Что влияет на то, насколько мы правильно представляем и изображаем объекты окружающего мира?

Обобщение: Знания влияют на то, как мы представляем и изображаем окружающий мир.

Оцените свою работу. Обсудите, что получилось при работе в группе.

Творческое задание: подготовить и предложить одноклассникам сведения о 3 объектах по теме «Путешествие по планете» сначала в виде загадки, а затем в виде точных сведений. Оформить работу в свободной форме.

© 2010-2022