- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Наречие как часть речи»
Урок «Наречие как часть речи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Неклюдова Е.Б. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Наречие как часть речи».
Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.
Задачи - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности. - (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы. - (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
Формы работы:
- фронтальная
- самостоятельная
- групповая
Ход урока. 1. Организационный момент - Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. - Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Бенедикт Спиноза
2. Словарная работа.
Слайд 2.
- Запишите слова, вместе с вопросами, на которые они отвечают. Вставте пропущенные орфограммы.
(...) Ин?й , (...)к?лесо , (...) вос?мь (...) б?седовать , (...) б?гатый ,
(...) шес?надцать, (...) пр?красный, (...) к?ртина , (...) инт?ресный , (...) к?мандовать (...) два?цатый
- Объясните свой выбор.
- Какой частью речи являются все записанные слова? Как определили?
2.Подготовка к введению новой темы Актуализация знаний
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала ваша ровесница. Подумайте, какие слова привлекли внимание юной поэтессы. Правильный ответ на этот вопрос и будет являться темой нашего урока.
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым - бело!» -
И увидишь зимнее село.
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если скажешь слов ты «темно» -
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты -
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия!
- Какие слова помогли ей описать нашу Родину и выразить свою любовь к ней?
(Высоко, бело, темно, ароматно, красиво).
- Вы правильно ответили на мой вопрос. Что объединяет эти слова? Мы раньше уже встречались с ними, и я даже говорила, как они называются. Кто помнит? Сформулируйте тему урока.
( Это наречия).
- Постановка учебной задачи.
- сформулируйте какие цели мы должны поставить. Чтобы изучить наречие-как часть речи
Слайд 3
Цели: 1.Познакомиться с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи;
- 2. учиться отличать наречие от других частей речи
5. Поиск решения учебной задачи.(«Открытие нового знания»)
а) С114 упр194. -Прочитайте текст . Найдите в тексте наречия. Поставьте вопросы. На какие еще вопросы могут отвечать наречия?При разборе предложения наречие будет относится к группе какого главного члена?
Слайд 4
Наречия чаще всего относятся к глаголам и помогают точнее называть действия. Они отвечают на вопросы:
Как? (весело, интересно, дружно, неожиданно)
Когда? (вечером, утром, сегодня, завтра, сейчас)
Где? (слева, снизу, справа)
Куда? (налево, направо, вниз, вверх)
Откуда? (сверху, снизу, справа, слева)
и обозначают признак действия.
На какие вопросы могут отвечать наречия?
6 Физминутка. Немного отдохнём, но с пользой. Я буду произносить речёвку и показывать движения. Вы движения за мной повторяйте, но как только услышите наречие, движение повторять не надо
Нам с тобой
Пришёл черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь: (НИЗКО).
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь : (БЛИЗКО).
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь:(ПОЛ).
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ.
И скажешь ты:(НАШЁЛ).
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ),
Теперь НАЧАЛО я скажу, -
Ну, отвечай:(КОНЕЦ).
б) - Продолжим постигать тайну новой части речи. Для этого поработаем в парах. Возьмите карточки и выполните задания. 1 ряд - просклонять словосочетание яйцо всмятку.( по падежам) 2 ряд - проспрягать словосочетание говорить громко.(по лицам и числам) 3 ряд - изменить словосочетание работать хорошо по временам и по родам. Сделать вывод о том, как изменяется наречие.
Мы узнали еще один секрет: наречие - это неизменяемая часть речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой
-В качестве закрепления полученных знаний выполним Упр.195 (слова для выбора) слайд 5
-- Проверим работу ребят.
- Итог урока.
- Домашнее задание. Слайд 6
Задание. РАБОТА В ПАРАХ.
1. Просклоняйте словосочетание яйцо всмятку.
И. п.________________________________________
Р. п._________________________________________
Д. п._________________________________________
В. п._________________________________________
Т. п._________________________________________
П. п._________________________________________
2. Сделайте вывод об изменении наречия по падежам.
Ед. число
1 лицо. Я________________________________________
2 лицо. Ты________________________________________
3 лицо. Он_________________________________________
Мн. число
1 лицо. Мы_________________________________________
2 лицо. Вы_________________________________________
3 лицо. Они. _________________________________________
2. Сделайте вывод об изменении наречия по лицам и числам.
Задание. РАБОТА В ПАРАХ.
1. Измените словосочетание работать хорошо по временам и по родам .
Наст. вр. (что делаю?)_______________________________________
Пр. вр. (что делал?)________________________________________
Буд. вр. (что буду делать?)___________________________________
По родам.
Ж. р. (она)_________________________________________
М.р. (он)_________________________________________
Ср. р.(оно) _________________________________________
2. Сделайте вывод об изменении наречия по временам и по родам.