Урок математики: «Решение задач на нахождение доли числа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения 13 ноября 2013 года

Класс 3 «Г»

Математика

Тема Решение задач на нахождение доли числа

Цели

  • Формировать представление об алгоритме поиска доли числа. Вырабатывать умение решать задачи на нахождение части от целого, умение сравнивать части.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

  • Воспитывать отзывчивость, внимание к окружающим, стремление прийти на помощь.

  • Способствовать развитию интереса к предмету.

Оборудование: мультимедийная установка, рисунки: ваза, баранки, цветик - семицветик, мячи, аудиозапись.

Тип урока: комбинированный

Литература: учебник «Математика» 3 класс Г. Л. Муравьёва, М. А. Урбан

Пособие для учителей начальных классов «Устный счёт 3 класс» Н. Р. Мавлютова.

Пособие для родителей и педагогов «И учёба, и игра: математика» Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина.

Интернет источники.



Ход урока 1. Организационный момент (Слайд 1) - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. - Посмотрите, какой замечательный волшебный цветок у меня в руках. - Из какой он сказки? (сказка «Цветик - семицветик») (Слайд 2) - Кто автор этого произведения? (Валентин Петрович Катаев) (Слайд 3) - Как звали главную героиню сказки? (Слайд 4) - Вспомним слова, которые она произносила, отрывая лепесток и произнесём их хором (отрываю фиолетовый лепесток) Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. - Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы хорошо работали, были внимательными, активными, чтобы вам было всё понятно и интересно. Надеюсь, что моё желание исполнится. 2. Актуализация знаний - Ребята, сколько всего лепестков у цветика - семицветика? - Семь - это целое число. Я оторвала один лепесток. Какая это часть от целого? - Сегодня вы научитесь находить часть от целого и сравнивать части. 3. Проверка домашнего задания - Вспомните первое желание Жени (Вернуться домой с баранками) - А когда вы вчера вернулись домой с заданием по математике, какое желание у вас возникло? - А тебе чего хотелось Рита? (Выполнить задание правильно) (отрываю жёлтый лепесток) - Проверим, как это у вас получилось. Вот баранки с выражениями, а вот с их значениями. Соедините баранки парами. - Задачу проверьте в парах. - Какой ответ получился в задаче? - У кого другой ответ? Все были внимательными, никто не отвлекался. 4. Устный счёт (Слайд 5) - А вот Женя очень любила считать ворон. Сначала она вслух насчитала 18 ворон, а потом про себя насчитала еще 6 ворон. Сколько всего ворон насчитала Женя? На сколько больше ворон Женя насчитала вслух, чем про себя? Во сколько раз больше? - Женя вернулась домой и решила (Слайд 6) - Какое было второе желание девочки? (отрываю красный лепесток) - Желаю, чтобы ваза сделалась целая. Владик, выходи, бери осколок, называй числовое выражение. Находим его значение. - Сколько получилось у …. А у тебя? Прикрепляй. - Лера, следующий осколок. Это правильный ответ? Согласна? Игнат, Маша, Даша 24 : 4+3=9, 52 -5 8=12, 2 6:3=4, 9 4=36, 56 : 7=8 - Определите, какой формы осколки вазы? - Лера, выйди, покажи фигуры, которые назовут ребята. Называйте. (Дети называют, ученик у доски показывает) - Какая фигура лишняя? Почему? Физкультминутка для глаз - Чего пожелала девочка, увидев на улице у ребят их игрушки? (Слайд 7) - Сначала появились мячи. (Слайд 8) Проследите глазами за движением мячика. - Закройте глаза. Зажмурьте их сильно. Откройте. Поморгайте. 5. Работа по теме - Денис и Арина подойдите ко мне. (Отрываю оранжевый лепесток) - Здесь 8 мячей. Хочу, чтобы вы разделили мячи пополам. Половина - это ½ часть целого. - На сколько частей разделили мячи? - Значит каждый взял ½ часть. - Как найти ½ часть от целого? - Так чему равна ½ от 8? - Как узнали? Работа над правилом на странице 74 в учебнике - Потом появились кубики, посмотрите на 74 страницу учебника. (Читаю задачу вслух) - Сколько кубиков было? - Какую часть взяли? - Как найти 1/3 часть от 6? - Так сколько кубиков взяли? - Решим первую задачу на 74 странице. - Игнат, читай задачу! - Что в задаче известно? (Слайд 9) - Как вы понимаете ¼ часть? - Что надо узнать? - Можем ли мы сразу это узнать? - Каким действием? - Запишите решение задачи самостоятельно. - Выберите правильное решение задачи (Слайд 10) (24+4, 24 - 4, 24 : 4, 24 2, 24 4, 24 + 24) - Поиграем с мячами из второго задания. (Слайд 11) - На сколько частей разделён каждый круг? - Можно ли для каждого круга назвать, какая его часть закрашена? - У каких кругов мы не можем это определить? Почему? - Назовите, какая часть закрашена у первого круга? (щелчок) - У второго? (щелчок) - У пятого? (щелчок) Физкультминутка музыкальная - Куда попала Женя, загадав третье желание? (На Северный полюс) (Слайд 12) (отрываю синий лепесток) - Представим, что и мы попали на Северный полюс, давайте активно двигаться, чтобы не замёрзнуть. 6. Закрепление материала - Чего пожелала Женя, находясь на Северном полюсе? (Слайд 13) - Женя вернулась во двор, а вы за парты. (Слайд 14) (отрываю зелёный лепесток) - Хочу, чтобы вы самостоятельно прочитали пятую задачу на 75 странице. Читайте! - О чём задача? - Краткое условие на доске запишет Лера - Сколько коробок с конфетами? - Сколько конфет в первой коробке? - Известно сколько конфет во второй коробке? - Что о них сказано? - Что надо узнать в задаче? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем это узнать? Каким действием? - Теперь можем узнать, сколько конфет в двух коробках? Каким действием? - Запишем задачу в тетрадях по действиям с пояснениями. Комментировать будет Шедько Слава. Стр. 75 № 4. - Выполним четвёртое задание. Назовите по цепочке порядок действий в числовых выражениях, один человек - одно действие. (Карточки на доску) - Первый вариант - запишите и найдите значения выражений первого столбика, второй вариант - второго столбика. Выполняйте задание самостоятельно. - Яна Воронько запиши ответы для 1 варианта, Минченко Денис для второго. - Проверим. Кто не согласен с записями? У кого другие ответы? Посмотрим, кто прав. - А теперь сравним предметы по массе. № 6. - Что тяжелее? Что легче? 7. Домашнее задание - Замечательно! А теперь обратите внимание на домашнее задание. Посмотрите, первый номер надо записать не в виде таблицы, а в виде числовых выражений. - Прочитайте задачу, обратите внимание, что условие дано в косвенной форме. 8. Итог урока - Проверим, как вы усвоили тему урока. Итоговый вопрос на стр. 75. (Слайд 15) - Что значит четверть? - Так сколько яблок съели? Ответ покажите с помощью пальцев.

9. Рефлексия - Остался один лепесток, т.е. ещё одно желание. Хочется, чтобы вы думали не только о себе, но и об окружающих вас людях. Вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (Здоровья своему другу) (Слайд 16) - Я тоже загадаю желание (отрываю голубой лепесток) Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. - Хочу, чтобы все вы были здоровы и счастливы. -А сейчас каждый должен выбрать один лепесток: красный, если вам на уроке было трудно и непонятно или жёлтый, если было всё понятно и интересно. Загадайте самое важное для вас желание. Если оно будет добрым, и вы приложите усилия, то оно обязательно сбудется. Прикрепите лепестки на доску. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. - Спасибо за работу. Урок закончен. (Слайд 17)



© 2010-2022