Конспект по математике на тему Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:

2

Предмет:

Математика

Учебник:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема:

Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Тип урока:

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока:

Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Задачи урока:

обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

УУД:

Предметные: научиться сложению на основе поразрядного принципа.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Оборудование урока:

Презентация учителя Power Point 2007

Карточки для дифференцированной самостоятельной работы (приложение №1)

Карточки с заданиями для групп (приложение №2)

Карточки для самостоятельной работы по группам (приложение №3)

Счётный материал

Электронный тест (приложение № 4)

Компьютеры


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Готовятся к уроку. Садятся.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: желание учиться.

Актуализация знаний и умений

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, если вы правильно назовёте числа в порядке возрастания.

(Числа для названия сказки 17, 67, 34, 12, 54, 78, 85, 33, 97, 100)

-Давайте хором прочитаем название сказки.

-Ребята, о чем рассказывается в сказке?


- Да, трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, а Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

-Ребята, а куда они бегут, спасаясь от погони?

- Подбегают они к Молочной реке с кисельными берегами и просят её о помощи. А речка даёт им задания. Послушайте внимательно, что же она говорит.

1) Чему равна сумма чисел 7 и 5?

2)На сколько 10 больше 9?

3)Число 8 увеличить на 6.

4)Уменьшаемое - 11, вычитаемое - 8. Чему равна разность чисел? (3)

- Посмотрите на получившийся ряд.

- На какие группы можно разделить все числа?

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

-Назовите ряд двузначных чисел?

-По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа?

-Назовите однозначные числа?

-По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа?

- Найдите удобным способом сумму однозначных чисел: 1, 3, 5, 7?

- Какое число получилось?

- Молодцы! Вы справились с заданием. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого.

-Называют числа в порядке возрастания: 12,17,33,34,54,67,78,85,97,100.

-Гуси-Лебеди

- Алёнушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди к Бабе Яге. Долго искала она братца. А когда нашла, схватила и побежала домой. Но Гуси- Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

-Да

-К молочной реке с кисельными берегами.

-12

-1

-14

-3

-12,1,14,3

-Однозначные, двузначные

-В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы.

-12,14

-12,14,16,18

-1,3

-1,3,5,7

-7+3=10

5+1=6

10+6=16

- 16 - двузначное число, в котором 1 десяток и 6 единиц.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели.

Постановка темы урока, формулирование учебной задачи

- А к кому обращаются за помощью Алёнушка с братцем дальше?

-Стоит яблонька. Просят они яблоньку спрятать их. А яблонька спрашивает, умеете ли вы решать вот такие примеры:

36+2

36+20

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебники на странице 58. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-К яблоне

-Нет


-Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника.

Этап усвоения новых знаний и способов действия

У яблоньки возникла проблема. Попробуем ей помочь в решении. Проблема: Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как найти значения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20?

- Для этого мы разделимся на четыре группы.

1 группа «Умники»

Вам необходимо решить выражение вида 36+2 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).

- Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

-Какой разряд не изменился?

2 группа «Знайки»

-Вам необходимо решить выражение вида 36+20 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).

3 группа « Мыслители»

- Вы будете решать выражение вида 36+2 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника - алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее

(карточки)

36,2,30,6,2,38.

4 группа « Творители»

- Вы будете решать выражение вида 36+20 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника - алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее

(карточки)

36,20,30,6,20,58.

- Какой вывод вы сделали?

- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений?

- А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике. Хоровое проговаривание.

- Молодцы, ребята. Вы с проблемой Яблоньки справились. Спрятала их яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше


1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод.

-Единицы складываем с единицами.

Десятки

2 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.

3 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод

4группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму: Заменяю ... Удобнее Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 =30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.

-Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в группе.

Регулятивные: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме.

Первичное закрепление изученного материала - Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. - Кто встретился им на пути? Просят они помощи у печки. - Спрячу, говорит печка, если вы решите вот эти задания 1) Работа по учебнику №1, с. 58 - выполняется устно с проговариванием









№2 по вариантам (проверка по эталону) №3 -Прочитайте задачу -О чем задача? -Какие салфетки Аня вышила? -Сколько вышила она маленьких салфеток? -Сколько больших? -Сколько салфеток она подарила маме? -Что нужно найти?
-Какие слова возьмем для краткой записи? -Кто пойдет к доске и составит краткую запись задачи? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос? -Что нужно узнать сначала?
-Как мы найдем? -Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Запишите решение и ответ. -Молодцы, ребята, вы с заданиями печки справились успешно. Спрятала она детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно.

- А кто же бежит им навстречу?

Аленушка и просит ее о помощи, показать дорогу до дома.

-Покажу, если вы покажите, чему вы научились на уроке.

-Печка

1)27+2

27 разложили на 2 дес. и 7 ед. 7+2=9. 20+9=29

2)56+30

56 разложили на 5 дес. и 6 ед. 50+30=80. 80+6=86

3)3+46

46 разложили на 4 дес. и 6 ед. 6+3=9. 40+9=49

4)18+60

18 разложили на 1 дес. и 8 ед. 10+60=70. 70+8=78

-О салфетках

-Маленькие и большие.

-6

-3

-2

-Сколько салфеток осталось.

-Нет

-Сколько всего салфеток вышила Аня.

-6+3=9

-Нужно от общего количества салфеток отнять кол-во салфеток, которые она отдала маме.


-Мышка-норушка

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике.

Личностные: формируют умение работать в паре в процессе проверки работы.

Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы;

рассуждают, высказывают своё мнение.

Контроль. Первичное закрепление пройденного

- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне вы усвоили материал урока.

-Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

-Добрались Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло.

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?


-Выполняли задания

Приём сложения вида 36+2 и 36+20

Личностные: оценивание результатов выполнения работы в паре.

Познавательные: анализируют условие задачи.

Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

Рефлексия

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

Личностные: самооценка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

1 - уровень

2 - уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 = 33 + 40 =

62 + 30 = 20 + 45 =

44 + * = 47 ** + 32 = 62

6* + * 0 = 78

45 + 2 * 45 + 20

37 + ** = 20 + **


© 2010-2022