Программа внеурочной деятельности Школа здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57

станицы Троицкой

муниципального образования Крымский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «31» августа 2013года

Председатель педсовета

_______________Г.А. Мех





Рабочая программа внеурочной деятельности

Тип программы: образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Наименование: кружок по ОБЖ «Школа здоровья»

Срок реализации программы:4 года - 1 год (1 раз в неделю, 33 часа в год); 2-4 год (1 раз в неделю, 34 часа в год).

Возраст обучающихся: 1-4 класс.

Составители:Волощюк И.Е.










  1. Пояснительная записка.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:
  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
  • наследственность (20 %);
  • внешняя среда (20 %);
  • качество медицинского обслуживания (10 %).
Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Программа кружка «Школа здоровья» направлена на решение этих задач.
Цели и задачи:
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни. 2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний. 3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся. 4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. 5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Принципы преподавания курса: Программа кружка «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у
школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется
во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним
из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического
и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих
закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения
педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса
педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую
степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности
содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое - развитие личности ребёнка.
  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья школьника.
  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё
здоровье и здоровье окружающих людей.

Программа кружка «Школа здоровья» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю. 1 класс - предусматривает 33 часа в год, 2-4 классы - 34 часа. Программа кружка включает три основных раздела: 1. Секреты здоровья. 2. Попрыгать, поиграть. 3. Профилактика детского травматизма. Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу - обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу - обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. На изучение каждого раздела отводится по 1 часу в неделю, 33 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах. В ходе изучения основных разделов программы кружка «Школа здоровья» ученики научатся: - составлять режим дня; - соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; - управлять своими эмоциями; - выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия; - включать в свой рацион питания полезные продукты; - соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог; - соблюдать правила пользования общественным транспортом; - соблюдать правила пожарной безопасности; - соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.


Используемые методы преподавания. В основе методики преподавания курса лежит «Школа здоровья» проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности и другие формы работы, посвященные выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в спортивном зале и т. д.

Формы работы:

- изучение литературы;

- просмотр видеофильмов и презентаций;

- праздники, утренники, викторины, конкурсы;

- экскурсии;

- проектная деятельность.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1 класс (33 часов)


№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе





Характеристика деятельности обучающихся







Аудиторные

Внеаудиторн.


Раздел «Секреты здоровья»

12




1 От улыбки хмурый день светлей…

1

1


Мир эмоций и чувств. Дети во время занятия учатся управлять своими эмоциями.

2 Режим дня. Утренняя зарядка.

1


1

Знакомство с необходимостью соблюдения режима дня, выполнением зарядки по утрам. Разучивание комплекса утренней зарядки, составление режима дня.

3 Учимся правильно дышать.

1


1

Дети разучивают дыхательные упражнения.

4 Сон - лучшее лекарство.

1

1


Беседа о значении сна в жизни человека.

5 Наши друзья - вода и мыло. Гигиена кожи.

1

1


Знакомство с гигиеной кожи.

6 Чтобы зубы не болели.

1

1


Практическое занятие по соблюдению гигиены зубов, ротовой полости.

7 Гимнастика для глаз.

1


1

Дети выполняют упражнения для профилактики нарушений зрения.

8 Чтобы уши слышали.

1

1


Беседа. Просмотр презентации. Знакомство со строением органов слуха. Беседа о сохранности слуха.

9 Осанка - стройная спина.

1


1

Дети выполняют упражнение на осанку.

10 Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

1


1

Беседа о закаливании. Игры на свежем воздухе.

11 Самые полезные продукты. Лекарства в лесу.

1

1


Беседа о включении в свой рацион питания полезных продуктов. Знакомство с лекарственными растениями.

12 Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».

1

1


Викторина.


Раздел «Попрыгать, поиграть»

3




13 Подвижные игры.

1


1

Разучивание игры.

14 Спортивные игры.

1


1

Спортивная игра.

15 Эстафеты.

1


1

Эстафеты с предметами


Раздел «Профилактика детского травматизма»

18





1. Правила дорожного движения

10




16 Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

17 Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.

1

1


Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.

18 Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»

1


1

Экскурсия. Соблюдение правил движения пешеходов по тротуару.

19 Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

1

1


Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

20 Экскурсия «Дорожные знаки»

1


1

Экскурсия. Знакомство со знаками дорожного движения.

21 Участники дорожного движения.

1

1


Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

22 Виды транспортных средств. Я - велосипедист.

1

1


Беседа. Просмотр презентации. Обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах.

23 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

1


1

Экскурсия. Соблюдение правил дорожного движения во время перехода дорог.

24 Экскурсия «Безопасный путь в школу»

1


1

Экскурсия. Выбор безопасного пути.

25 Экскурсия «Где можно играть».

1


1

Экскурсия. Выбор безопасного места для игр. Подвижные игры.


2. Правила пожарной безопасности

2




26 Огонь - друг или враг?

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

27 Спички детям - не игрушка.

1

1


Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.


3. Правила поведения в быту

2




28 Опасность у нас дома.

1

1


Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.

29 Безопасность при общении с домашними животными.

1

1


Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.


4. Правила поведения в природе

4




30 Если солнечно и жарко.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

31 Если на улице дождь и гроза.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

32 Правила безопасности на воде.

1

1


Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.

33 Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»

1

1


Викторина.


Итого

33

20

13


2 класс (34 часа)


№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе





Характеристика деятельности обучающихся







Аудиторные

Внеаудиторн.


Раздел «Секреты здоровья»

12




1 Настроение в школе и дома.

1

1


Практическое занятие: определение эмоционального состояния по мимике.

2 Поведение в школе.

1

1


Практическое занятие: оценивание своих поступков, личных качеств, проявляющихся в общении с друзьями, в школе, предотвращение отрицательных поступков в будущем.

3 Болезни глаз. Как их предупредить.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

4 Слух - большая ценность для человека.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

5 Профилактика кариеса.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

6 Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

1


1

Разучивание комплекса утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

7 Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.

1


1

Разучивание комплекса упражнений.

8 Режим питания. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

1

1


Беседа о здоровом питании.

9 Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

1


Работа над проектом. Групповая работа.

10 Если хочешь быть здоров - закаляйся!

1


1

Беседа. Просмотр презентации.

11 Гигиена тела и души.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

12 Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».

1

1


Групповая работа.


Раздел «Попрыгать, поиграть»

3




13 Подвижные игры.

1


1

Разучивание игры.

14 Спортивные игры и эстафеты.

1


1

Спортивная игра.

15 Игры разных народов.

1


1

Эстафеты с предметами


Раздел «Профилактика детского травматизма»

19





1. Правила дорожного движения

9




16 Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

17 Экскурсия «Элементы улиц и дорог».

1


1

Экскурсия. Определение элементов улиц и дорог

18 Светофор и его виды. Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.

1

1


Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

19 Экскурсия «Дорожные знаки»

1


1

Экскурсия. Нахождение дорожных знаков, определение их вида.

20 Правила поведения на загородной дороге.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

21 Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.

1

1


Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

22 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

1


1

Экскурсия. Тренировка в переходе улиц и дорог.

23 Причины ДТП. Тормозной путь транспорта.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

24 Памятка велосипедиста. Велосипедная дорожка.

1


1

Беседа. Просмотр презентации.


2. Правила пожарной безопасности

2




25 Чтобы огонь не причинил вреда.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

26 Правила поведения в случае пожара в квартире.

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях


3. Правила поведения в быту.

3



27 Как уберечься от поражения электрическим током.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

28 Если ты ушибся или порезался.

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях

29 Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях


4. Правила поведения в природе

5




30 Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

31 Как уберечься от мороза.

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях

32 Правила поведения на воде.

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях

33 Меры предосторожности при обращении с дикими животными.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

34 Обобщение по разделу. Игра «Светофор здоровья».

1

1


Беседа. Просмотр презентации. Групповая работа.


Итого

34

24

10







3 класс (34 часа)


№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе





Характеристика деятельности обучающихся







Аудиторные

Внеаудиторн.


Раздел «Секреты здоровья»

10




1 Вредные привычки.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

2 Азбука питания.

1

1


Беседа. Просмотр презентации. Групповая работа: составление меню.

3 Как избежать отравлений.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

4 Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

1


1

Разучивание комплекса упражнений для профилактики простудных заболеваний.

5 Глаза - главные помощники человека.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

6 Сам себе доктор. Су-Джок терапия.

1


1

Беседа. Просмотр презентации.

7 Что влияет на здоровье?

1

1


Беседа. Групповая работа.

8 Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

1

1


Групповая работа.

9

Работа над проектом по теме «Режим дня».

1

1


Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ (сколько времени, на что отведено)

10 Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

1

1


Групповая работа.


Раздел «Попрыгать, поиграть»

3




11 Подвижные игры.

1


1

Разучивание игры.

12 Спортивные игры и эстафеты.

1


1

Спортивная игра.

13 Игры разных народов.

1


1

Подвижные игры.


Раздел «Профилактика детского травматизма»

21





1. Правила дорожного движения

9




14 Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

1

1


Просмотр презентации.

Групповая работа. Викторина.

15 Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

16 Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.

1

1


Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

17 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

1


1

Экскурсия. Соблюдение правил дорожного движения во время перехода дорог.

18 Железнодорожный переезд.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

19 Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

20 Личная безопасность на улице.

1

1


Диспут, посвященный выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.

21 Работа над проектом по теме «Безопасный путь».

1

1


Групповая работа.

22 Игра «Школа светофорных наук».

1

1


Викторина по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.


2. Правила пожарной безопасности

4




23 Как вести себя во время пожара в школе.

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях

24 Азбука пожарной безопасности.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

25 Служба 01.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

26 Практическая работа «Эвакуация».

1


1

Практическая работа


3. Правила поведения в быту

3




27 Основные правила пользования бытовыми приборами.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

28 Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

29 Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

1


Моделирование в ходе практической работы поведения с незнакомыми людьми.


4. Правила поведения в природе

5




30 Как уберечься от укусов насекомых.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

31 Как уберечься от ушибов и переломов.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

32 Правила безопасности во время грозы.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

33

Служба 03.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

34

Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

1

1


Викторина, работа в группах.


Итого

34

27

7








4 класс (34 часа)


№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе





Характеристика деятельности обучающихся







Аудиторные

Внеаудиторн.


Раздел «Секреты здоровья»

12




1 Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.

1

1


Мир эмоций и чувств. Дети во время занятия учатся управлять своими эмоциями.

2 Болезни, их причины и связь с образом жизни

1

1


Беседа. Просмотр презентации. Разучивание комплекса утренней зарядки.

3 Профилактика инфекционных болезней.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

4 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

1

1


Беседа. Просмотр презентации..

5 Основные виды травм у детей школьного возраста.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

6 Первая медицинская помощь при кровотечении.

1

1


Практическое занятие.

7 Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях

8 Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

1

1


Практическое занятие.

9 Оказание первой помощи при отравлениях.

1

1


Практическое занятие.

10 Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях

11 Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

1

1


Групповая работа

12 Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».

1

1


Игра. Групповая работа.


Раздел «Попрыгать, поиграть»

3




13 Подвижные игры.

1


1

Разучивание игры.

14 Спортивные игры и эстафеты.

1


1

Спортивная игра.

15 Игры разных народов.

1


1

Подвижные игры.


Раздел «Профилактика детского травматизма»

19





1. Правила дорожного движения

8




16 Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

17 Экскурсия «Мы пассажиры».

1


1

Экскурсия. Соблюдение правил поведения пассажиров.

18 Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.

1



Беседа. Просмотр презентации.

19 Поездка на метро.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

20 Поездка на электропоезде по железной дороге.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

21 Опасная ситуация.

1

1


Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

22 Этого могло не случиться.

1

1


Диспут, посвященный выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил дорожного движения.

23 Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1-4 классах)

1

1


Групповая работа.


2. Правила пожарной безопасности

4




24 Что я расскажу младшему брату о пожаре?

1

1


Групповая работа.

25 Возможные причины возникновения пожара.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

26 Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

27 Отравляющие ядовитые газы.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.


3. Правила поведения в быту

3




28 Безопасное поведение в быту.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

29 Основные правила пользования бытовыми приборами


1


Беседа. Просмотр презентации.

30 Викторина «Один дома»

1

1


Викторина.


4. Правила поведения в природе

4




31 Правила техники безопасности для туриста.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

32 Средства и способы спасения утопающих.

1

1


Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях

33 Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.

1

1


Беседа. Просмотр презентации.

34 Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»

1


1

КВН


Итого

34

29

5



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1 класс

  1. Секреты здоровья (12ч.).

От улыбки хмурый день светлей…

Режим дня. Утренняя зарядка.

Учимся правильно дышать.

Сон - лучшее лекарство.

Наши друзья - вода и мыло. Гигиена кожи.

Чтобы зубы не болели.

Гимнастика для глаз.

Чтобы уши слышали.

Осанка - стройная спина.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Самые полезные продукты. Лекарства в лесу.

Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».

  1. Попрыгать, поиграть (3ч.).

Подвижные игры.

Спортивные игры.

Эстафеты.

  1. Профилактика детского травматизма (18ч.).

1. Правила дорожного движения

Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.

Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.

Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»

Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Экскурсия «Дорожные знаки»

Участники дорожного движения.

Виды транспортных средств. Я - велосипедист.

Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

Экскурсия «Безопасный путь в школу»

Экскурсия «Где можно играть».

2. Правила пожарной безопасности

Огонь - друг или враг?

Спички детям - не игрушка.

3. Правила поведения в быту

Опасность у нас дома.

Безопасность при общении с домашними животными.

4. Правила поведения в природе

Если солнечно и жарко.

Если на улице дождь и гроза.

Правила безопасности на воде.

Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»



2 класс

  1. Секреты здоровья (12 ч).

Настроение в школе и дома.

Поведение в школе.

Болезни глаз. Как их предупредить.

Слух - большая ценность для человека.

Профилактика кариеса.

Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.

Режим питания. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Гигиена тела и души.

Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».

  1. Попрыгать, поиграть (3ч.).

Подвижные игры.

Спортивные игры и эстафеты.

Игры разных народов.

  1. Профилактика детского травматизма (19ч.).

1. Правила дорожного движения

Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

Экскурсия «Элементы улиц и дорог».

Светофор и его виды. Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.

Экскурсия «Дорожные знаки»

Правила поведения на загородной дороге.

Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.

Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

Причины ДТП. Тормозной путь транспорта.

Памятка велосипедиста. Велосипедная дорожка.

2. Правила пожарной безопасности

Чтобы огонь не причинил вреда.

Правила поведения в случае пожара в квартире.

3. Правила поведения в быту.

Как уберечься от поражения электрическим током.

Если ты ушибся или порезался.

Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.

4. Правила поведения в природе

Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.

Как уберечься от мороза.

Правила поведения на воде.

Меры предосторожности при обращении с дикими животными.

Обобщение по разделу.

Игра «Светофор здоровья».


3 класс

  1. Секреты здоровья (10ч.).

Вредные привычки.

Азбука питания.

Как избежать отравлений.

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

Глаза - главные помощники человека.

Сам себе доктор. Су-Джок терапия.

Что влияет на здоровье?

Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

Работа над проектом по теме «Режим дня».

Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

  1. Попрыгать, поиграть (3ч.).

Подвижные игры.

Спортивные игры и эстафеты.

Игры разных народов.

  1. Профилактика детского травматизма (21ч.).

1. Правила дорожного движения

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.

Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.

Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

Железнодорожный переезд.

Детский дорожно-транспортный травматизм.

Личная безопасность на улице.

Работа над проектом по теме «Безопасный путь».

Игра «Школа светофорных наук».

2. Правила пожарной безопасности

Как вести себя во время пожара в школе.

Азбука пожарной безопасности.

Служба 01.

Практическая работа «Эвакуация».

3. Правила поведения в быту

Основные правила пользования бытовыми приборами.

Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

4. Правила поведения в природе

Как уберечься от укусов насекомых.

Как уберечься от ушибов и переломов.

Правила безопасности во время грозы.

Служба 03.

Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4 класс

  1. Секреты здоровья (12ч.).

Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.

Болезни, их причины и связь с образом жизни

Профилактика инфекционных болезней.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

Основные виды травм у детей школьного возраста.

Первая медицинская помощь при кровотечении.

Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

Оказание первой помощи при отравлениях.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».

  1. Попрыгать, поиграть (3ч.).

Подвижные игры.

Спортивные игры и эстафеты.

Игры разных народов.

  1. Профилактика детского травматизма (19ч.).

1. Правила дорожного движения

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Экскурсия «Мы пассажиры».

Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.

2. Правила пожарной безопасности

Поездка на метро.

Поездка на электропоезде по железной дороге.

Опасная ситуация.

Этого могло не случиться.

Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в

1-4 классах)

Что я расскажу младшему брату о пожаре?

Возможные причины возникновения пожара.

Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.

Отравляющие ядовитые газы.

3. Правила поведения в быту

Безопасное поведение в быту.

Основные правила пользования бытовыми приборами

Викторина «Один дома»

4. Правила поведения в природе

Правила техники безопасности для туриста.

Средства и способы спасения утопающих.

Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.

Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»


4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

№ п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый результат

1 Секреты здоровья

беседа I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

рассказ I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

работа над проектом II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

викторина II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

игра в сети Интернет III уровень Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

просмотр фильма I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

выполнение упражнений I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2 Попрыгать, поиграть

подвижные игры II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

спортивные игры, эстафеты II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3 Профилактика детского травматизма

беседа I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

рассказ I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

просмотр фильма I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.



игра II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



моделирова-ние ситуации II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Личностные результаты:

  • развитие личностных качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов учащихся в различных дорожных ситуациях;

  • формирование потребности соблюдать транспортную культуру, осознанно выполнять Правила дорожного движения;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья как к индивидуальной и общественной ценности;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим.

Метапредметные результаты: - овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности на улицах и дорогах; анализировать причины возникновения опасных ситуаций на дорогах; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием различных источников и новых информационных технологий; - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли на улицах и дорогах, в поездках на транспорте.
Метапредметными результатами изучения курса «Школа здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения проблемы совместно с учителем; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. -отбирать необходимые решения учебной задачи источники информации среди предположенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица, иллюстрация); -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления: определять причины явлений, событий -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», ставить вопросы к тексту, выделять главное, составлять план. -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группах, сотрудничать в совместном решении проблемы. -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Предметными результаты:
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

5. Оценка правильности поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


5. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.

  • Диагностика достижений.
  • Портфолио учащихся.
  • Выставки рисунков и поделок.
  • Викторины.
  • Конкурсы.
- Утренники.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Приложение 1

Комплекс утренней зарядки для профилактики простудных заболеваний (Программа «Секреты здоровья», авторы: ученики 4Б класса МОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны, классный руководитель Чечина Е.С.) 1 упражнение Выполнять сидя. Сделать медленный вдох через рот, а затем выдохнуть воздух через нос рывками, как бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов - 5 выдохов). 2 упражнение Выполнять сидя. Сделать обычный вдох левой ноздрёй (правую зажать пальцем), а выдохнуть через правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе. 3 упражнение Выполнять сидя. Плотно закрыть рот ладонью правой руки. Указательным пальцем левой руки зажать левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов - 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов - 5 выдохов). 4 упражнение Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз. 5 упражнение Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из-за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз. 6 упражнение Лёжа на спине, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз. 7 упражнение Лёжа на спине, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз. 8 упражнение Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз. 9 упражнение Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз. 10 упражнение Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз.
Приложение 2 Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия (100let.net/2u_shkolnik_gimnastika.htm ) 1. Ходьба. Шаг с правой ноги-хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги-хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд. 2. И. п.-стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 -повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2-вернуться в и, п. На счет 3-4-то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6-8 раз. Дыхание произвольное. 3. И. п.-стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперёд, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12-16 раз. Дыхание произвольное. 4. И. п.-сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1-2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счёт 3-4-вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Дыхание произвольное. 5. И. п.-сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1-3-вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4-6-то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз. 6. И. п.-стоя «в линию» (носок правой ноги-к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 - подняться на носки, руки в стороны-вдох, на счёт 2-4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз-выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4-6 раз. 7. И. п.-сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться - вдох; на счет 2-наклониться вперёд поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой- выдох; на счёт 2-вернуться в и. п.-вдох. На счёт 3-4-то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз. 8. И. п.-лёжа на спине, руки вверху за головой. На счёт 1-2- прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок; на счёт 3-4-вернуться в и. п. На счёт 5-8-тоже а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное. 9. И. п.-лёжа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счёт 1-2- поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счёт 3-4-вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз. 10. И. п.-стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1-3-прыжки на носках на месте; на счёт 4-поворот на 90 градусов . Дыхание произвольное. В течение 30-40 секунд. 11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Приложение 3 Подвижные игры на улице (Зимние подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009.) Зайцы и собаки (Эстонская игра «Пейде») Из числа игроков выбирают двух-трёх собак, двух-трёх охотников, остальные игроки - зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться, садится в снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются в противоположную сторону. По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она должна звать охотника, но не имеет право задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы. Ночная охота В центре игровой площадки находится охотник - выбранный ребёнок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков. Остальные дети - различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух местоположение игроков-зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания. Рыбки в пруду Для игры лыжными палками, воткнутыми в снег, огораживается круг. Расстояние между палками не более 1 м. Выбирается водящий - щука. Она находится в центре огороженного круга (можно обозначить ей домик). Остальные игроки - рыбки. Они забегают внутрь круга, бегают там, но им надо опасаться щуки. Неожиданно она может выскочить и ловить рыбок. Игроки-рыбки выбегают из круга, но так, чтобы не задеть лыжные палки. Рыбка, сбившая палку, считается пойманной и идёт в домик щуки (или выбывает из игры). После 3-5 пойманных рыбок щука меняется, а пойманные игроки возвращаются в игру.
Приложение 4

Фрагмент занятия на тему «Огонь друг или враг?» (Автор: Николаева Л.Н. nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html ) Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров. Оборудование: плакаты, рисунки на противопожарную тематику, детские книги: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».

Содержание лозунгов:

Спички не тронь,
В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда.
Ход занятия:

  1. Организационный момент
Учитель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) - Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) - А каким огонь бывает? - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Огонь бывает разный Бледно - жёлтый Ярко - красный Синий или золотой Очень добрый, Очень злой. [Е.Ильин] II. Сообщение темы и цели занятия - Ребята! Тема сегодняшнего занятия: «Огонь - друг или враг человеку?». И в конце нашего занятия вы дадите ответ на этот вопрос, добрый или злой огонь для человека. III. Инсценировка «Две лисички» Ведущий. И две хитрые лисички Две сестрички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
Появляются две лисички. В руках спички. Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали? Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал? Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем! Лисичка 2. Знаете, как здорово горит! Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята? Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят. Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот! Учитель. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно - играть с огнем!
IV. Огонь - давний друг человек Учитель: - Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за что ему почёт. Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. [Е.Ильин] V. Огонь - враг человека - Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей. Ученик 1: Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать! От огня несдобровать. Ученик 2: Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома всё кругом, И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Ученик3: Но не только дома, Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда Это помните всегда! VI. Правила пожарной безопасности - Почему же возникают пожары? - Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Ученик 1.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Ученик 2.
Младшим братьям и сестричкам
Старшие говорят:
«Крепко помните, что спички -
Не игрушка для ребят!»

Ученик 3.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!

Ученик 4.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Б.Миротворцев.

7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. № п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.
9.


10.


11.



12.


13.


14.

15.


16.

17.

18.

19.


20.

Р.П.Бабина «Азбука пешехода» 1 класс, учебное пособие, Москва 2012г.

Р.П.Бабина «Мой друг светофорик» 2 класс, учебное пособие, Москва 2012г.

Р.П.Бабина «Волшебник перекрёстка» 3 класс, учебное пособие, Москва 2012г.

Р.П.Бабина «берегись автомобиля» 4 класс, учебное пособие, Москва 2012г

Р.П.Бабина «Методические рекомендации к учебному пособию», Москва 2012г.

В.Н.Кирьянова «Дорожная безопасность» 1, 2, 3, 4 класс, учебная книжка-тетрадь, москва 2008г.

Журнал «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода».

Газета «Добрая дорога детства».

С.А.Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице», начальная школа, Санкт-петербург 2009г., издательский дом «Литера»

Г.Н.Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», начальная школа, Санкт-петербург 2009г., издательский дом «Литера».

Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». festival.1september.ru/articles/312400/ Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы). festival.1september.ru/articles/213370/
Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников. festival.1september.ru/articles/519723/
Клуб здоровья и долголетия. 100let.net/index.htm
Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. openclass.ru/dig-resource/86743
Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html

Пожарная безопасность. scool16.ru/index.files/Page2157.htm


Правила безопасного поведения в быту. theobg.by.ru/bit.htm

Правила поведения на природе. collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/

Пожарная безопасность. scool16.ru/index.files/Page2157.htm


Печатные пособия. 1
2 3 4

Наборы сюжетных картинок по тематике, определённой примерной программой кружка.

Серия плакатов «Безопасность дорожного движения»

Толковые словари.

Справочная литература.


Технические средства обучения. 1 2 3 4 5 6

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Электронная (интерактивная) доска.

Принтер.

Документ камера.

Фотоаппарат цифровой.

Экранно-звуковые пособия. 1 2 3 Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Интернет - источники (презентации, музыка, кроссворды, игры, вопросы викторины).


Игры и игрушки. 1 2

Развивающие игры.

Лото.


Оборудование класса. 1

Кабинет начальных классов


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Зам. директора по УВР

От «____»__________2012г. ______________И.Н. Долгополова

Руководитель МО « »________________2012г.

_________М.А. Кондрикова

© 2010-2022