Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическая библиотека активного педагога

ІІ Республиканский конкурс методической продукции

социально-педагогической направленности

Номинация:

«Конспекты занятий»

Форма:

«Игровой практикум с элементами тренинга личностного роста»


Конспект занятия

«Социальное творчество»









Составил: Приходько

Ольга Владимировна,

методист социально-

педагогического отдела

МБОУ ДОД Камбарский ДДиЮ


г.Камбарка, 2013г.

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива»

В.А. Сухомлинский
Тема занятия: «Социальное творчество» Форма занятия: игровой практикум с элементами тренинга личностного роста. Длительность: 45- 50 минут. Возраст, контингент: учащиеся 8-10 классов (14-16 лет) «Поколение РОСТа». Форма организации: фронтальная, подгрупповая. Методы и приемы: элементы тренинга личностного роста, объяснительно-иллюстративный метод, информационно-сообщающий, игровой метод; приемы - устный инструктаж, задания для повышения творческой активности, объяснение, экспертный совет по обсуждению мнений и решению, дерево идей для творческой активности, проблемная ситуация, мозговой штурм, минута фантазии и отдыха, практическое упражнение.
Материалы и оборудование: бейджики с редакторскими специальностями, образцы газет, буклетов, конверты с названиями специальностей, стенд, рисунок дерева идей, листья - мысли, фломастеры, иголки, ватман 2шт., картинки, вырезки из журналов, заголовки из газет, таблички на столы, бумага А-4, А-3 формата, презентации: «День Святого Валентина» и «Технология изготовления открытки», демонстрационный и раздаточный материал (образцы готовых работ, цветная пенка и гофрированная бумага, карточка с творческим заданием, эскиз буквы «L» - любовь, клей, ножницы, салфетки, конверты с заданиями, декор (стразы, пайетки, бусинки, бисер).
Предварительная работа: подготовка картинок, вырезок из журналов, заголовков из газет.
Подготовка кабинета к занятию: расстановка столов осуществляется с учетом коллективной и групповой работы.
Цель: формирование навыков самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта в области детско-юношеской журналистики.


Задачи:

  • знакомство с работой пресс-центров и редакторскими специальностями;
  • развитие в учащихся лидерских качеств и умение;
  • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;
  • воспитание ответственности, самостоятельности и творческой активности.

План занятия:

  1. Вступительное слово, цель, задачи - 5 минут.
  2. Психологический настрой, игра - энергизатор «Это здорово!»-5 минут.
  3. ТБ, Основная часть, объяснение, показ - 5 минут.
  4. Теоретический блок - 8 минут.
  5. Создание дерева идей - 3 минуты.
  6. Минута фантазии и отдыха - 2 минуты.
  7. Практическая работа - 20 минут.
  8. Рефлексия - 3 минуты.
  9. Упражнение «Прогноз погоды» - 2 минуты.
  10. Создание открытки - 10 мин.
  11. Вручение свидетельств - 1 мин.

Ход занятия:

I этап 1 часть. Организационный момент. Педагог: Добрый день, юные активисты, творители и создатели! Сейчас во всем мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность. Но креативность - это только внутренняя способность к творчеству. Чтобы творчество состоялось, нужно что-то делать. Ученые, изучающие природу творчества, выделили две стадии творческого процесса: первая стадия - длительное наблюдение, размышление, поиск; вторая стадия - озарение, открытие, интуитивное принятое решение и деятельность. Но чтобы получить этот миг озарения, приходится долго и упорно работать. Недаром великий изобретатель Томас Эдисон говорил: «Гений - это 99% труда и лишь 1% таланта». Педагог: Тема нашего занятия «Социальное творчество». Мы познакомимся с понятием социальное творчество, рассмотрим виды, и попробуем создать социальный продукт. Тем более, что скоро замечательный день - День всех влюбленных, день Св.Валентина. Поэтому цель нашего занятия: обогащение вашего опыта в области социального творчества, а также развитие лидерского и творческого потенциала. В ходе практической деятельности мы познакомимся с работой пресс-центров, редакторскими специальностями, обогатим опыт в общественно значимых видах деятельности, а также будем воспитывать ответственность, самостоятельность и развивать творческую активность.

Психологическая настройка на работу. Сплочение группы Педагог: - Для того чтобы разбудить нашу творческую активность предлагаю вам игру - энергизатор «Это здорово!». Сейчас каждый из вас скажет, что у него получается делать лучше всего. Например, я умею сочинять стихи и писать музыку! А мы все вместе: «Это здорово!».

Игра - энергизатор «Это здорово!» Варианты: - Я отлично играю на гитаре! Все: И это здорово! - Я пеку вкусные пирожки! Все: И это здорово! - Я в совершенстве владею программой «Фотошоп!» Все: И это здорово! - Я увлекаюсь волейболом! Все: И это здорово! И так далее…
Педагог: - Ваш возраст благоприятен для развития креативности и социального творчества.

- Как вы думаете же что такое социальное творчество?

(ответы детей) - Правильно, социальное творчество можно определить как деятельность, результатом которой являются новые социальные ситуации, новые формы взаимодействия между людьми с использованием наглядных средств. - И сегодня мы с вами попробуем проявить социальную активность, раскрыть свои лидерские качества, и мобилизируем все свои интеллектуальные, творчские силы. Направим энергию на достижение интересов нашего общества. И сделаем небольшой сюрприз к Дню Св.Валентина. - Здесь и сейчас вам предоставляется возможностей для проявления и развития своей социальной активности.

II этап Основная часть. Знакомство с видами социального творчества, продуктами социальной деятельности, практическая деятельность. Педагог: -Давайте вместе подумаем в каких видах деятельности вы принимаете участие, связанные с социумом, с взаимодействием с окружающими?

(ответы детей)

-Итак, вы правы, фестивали, встречи, слеты, форумы, акции, конкурсы - это все виды социального творчества. Педагог: - Вопрос следующий. Для эффективного общения, для понимания и взаимодействия что мы используем? С помощью чего мы выражаем свои мысли, идеи и замыслы, когда выступаем?

(ответы детей)

-Правильно, мы используем слова, тексты, песни, танцы, импровизации. Но для того, чтобы наглядно показать свою деятельность мы..

(ответы детей)

-Предлагаю рассмотреть виды продуктов социальной деятельности.

Образцы социальной продукции.

Плакаты, буклеты, альбомы, видеопрезентации, брошюр, реклама, объединения, газеты, открытки и др. Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста


Педагог: Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события, которого интересуют нас больше всего. Педагог: - Что же такое - детская газета? Пространство для сближения поколений? … -Итак, сегодня мы открываем наш пресс-центр, которые будет работать над выпуском социальной газеты и праздничным приложением к газете - необычной открытке. -Вы видите конверты, в которых находятся названия редакторских специальностей. Сегодня мы знакомимся и пытаемся войти в роль.

(конверты) Педагог: - Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.

(Распределение редакционных обязанностей) Главный редактор - осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректуру Журналисты и фотокорреспонденты - находят удивительные, интересные факты, делают фото, репортажи, снимки, работают с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером. Дизайнер - проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций, (фото, рисунки, графики, схемы) Наборщики и корректоры - набор текстовых документов, редактирование, корректировка материала и прочие операции. Верстальщики - решает технические вопросы, т. е. занимается версткой, макетированием, оформлением и тиражированием. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher. Выпускающий редактор - осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях, создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки. - Итак, я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 5 человек! Сейчас необходимо определить дух ваших газет (социальная, спортивная, школьная, экологическая, эстетическая) Педагог: - Для этого я предлагаю вам вырастить Дерево идей, на котором мы будем выращивать ваши предложения.Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста









Педагог: - Дух нашей газеты определили, название дали Что дальше? -Какую газету вы собираетесь выпускать? Для кого мы будем выпускать газету? (для учащихся, родителей, педагогов, населения и прочее) -Большинство газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (об объединении, о городе, о досуге…). Названия газет отражают ту общую тональность, которую пытаются задать авторы ("Красный кораблик", "Ключ", "Ласточкин щебет"…). Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста









Педагог: - Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведет к понятию "ответственность". Напечатанное остается, и юный "журналист", публикующийся в школьной газете, должен все время быть бдительным, как и его "собрат", журналист профессиональный, чтобы не провоцировать, не позорить, не клеветать, не оскорблять… Педагог: - Если дело поставлено хорошо, то публика с удовольствием будет читать каждый новый номер; следовательно, надо думать об этой публике и печатать то, что ей интересно. Надо также думать о курьезных случаях, о разного рода расследованиях и стараться всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты… Педагог: - Рассмотрим основные разделы газеты: реклама газеты, социологические исследования, опросы, интервью, объявления, поздравления, конкурсы, праздники, "Ток-шоу", юмористические зарисовки. -Рубрики: В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки), новости, пробы пера (литературная страничка), события, факты (информационные новости, размышления на тему… ("Точка зрения"), знакомство с известными людьми -Сейчас ваш экспертный совет и вся редакторская группа будет обсуждать мнения и решения.Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста








Педагог: - Не забывайте - каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть. Время на создание газеты - десять минут. Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного ростаКонспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста





Минутка фантазии и отдыха

(практическая деятельность: составление коллажной газеты)

Педагог: -Каждую газету необходимо представить и сейчас вы презентуете нам свои газеты Время 2 минуты.

(презентация газет с освещением основных рубрик)

Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста

















Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста Педагог: - Отлично, переходим к праздничной открытке! - И чтобы скорее окунуться в атмосферу праздника давайте послушаем Анну Глухову, которая нам расскажет историю этого Дня.

(Выступление Анны)

- А я предлагаю вам познакомиться, как празднуют День Святого Валентина в разных странах.

(Просмотр презентации «День Святого Валентина»)

Педагог:- Всевозможные материалы, цветная бумага, декоративные элементы - самый интересный материал для занятий творчеством. Из них можно сделать довольно сложные и оригинальные композиции, оформить интерьер, изготовить подарок и создать веселую атмосферу. - Технология изготовления одновременно проста, но требует тонкости и аккуратности в работе, особенно при работе с нитью.
-Обратите внимание на доску. Вы видите образцы готовых работ. Размер нашей открытки - буквы 14х12 см. Но она может быть любого размера и это может быть не обязательно буква «L». Вариантов множество. Цветовая гамма букв также может быть разнообразной. Изготовление такой композиции - это занятие очень увлекательное.
- Ну что, предлагаю начать творить и воплощать свои мысли. У вас есть индивидуальные конверты, в которых находятся необходимые материалы. Внимательно рассмотрите, и приступайте к работе. Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста

















Педагог: - Самый лучший подарок - это созданный вручную. Дело это совершенно нехитрое. Фотографии, залежи глянцевых журналов, цветная и оберточная бумага самых разных расцветок и фактур, однотонная бумага для фона, обои, ножницы, клей и полет фантазии - вот и все что вам понадобится.

Разминка (музыка) Предлагаю вам потанцевать: -только головой -только пальцами рук - кистями рук -только руками -только руками и головой

III этап

Заключительная часть.

Упражнение «Прогноз погоды» Педагог: - Возьмите лист бумаги и фломастер и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас "плохая погода" или "штормовое предупреждение", а может быть, для вас солнце уже светит во всю.

Рефлекторная беседа: - Итак, занятие подходит к завершению.

Пришло время подвести итоги, давайте обобщим:

Что нового сегодня вы узнали?

Что вас заинтересовало больше всего?

Сможете ли вы использовать в своей жизни полученную информацию?

Заключительное слово:

Ученик - это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский


Конспект занятия «Социальное творчество» с элементами тренинга личностного роста

© 2010-2022