Рабочая программа по русской литературе. 3 класс. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пелевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрена»

Руководитель МО начальных классов

______________________________________Гарипова Р.В.

Протокол № ____ от

______________________ 2015г.


«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР

________________________ Бикмуллина Ф.Т.

«_____» _____________________ 2015 г.


«Утверждена»

Директор школы

___________________________________Хафизов Р.С.

Приказ № __________ от _________________2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Зайнуллиной Зульфии Аделзяновны

по учебному предмету «Литературное чтение»

в 3 классе

на 2015- 2016 учебный год













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе:


  1. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению ;
  2. Авторской рабочей программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» М., «Просвещение», 2013;
  3. Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пелевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевскогомуниципального района Республики Татарстан на 2015-16 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, реализуется по адресованному учащимся учебнику : Литературное чтение: учебник для 3 класса. (Рекомендовано МО и Н РФ)Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкий. - Москва «Просвещение», 2013.


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает в себя следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Учебно-тематический план;

  3. Содержание ;

  4. Требования к уровню подготовки выпускников;

  5. УМК.

  6. Планирование.


Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)

Изменения, внесённые в рабочую учебную программу, и их обоснование

При сопоставлении примерной и авторской программ, а также требованиям государственного стандарта выявлено, что в авторской программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкийна изучение предмета дается 4 часа в неделю, а по учебному плану МБОУ «Пелевская средняя общеобразовательная школа» изучению предмета даётся 2 часа в неделю.






Характеристика учебного предмета Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качественного обучения в это период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора - музыканта Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.



Основные задачи курса:


  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с

другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  1. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

6

3

Поэтическая тетрадь 1

5

4

Великие русские писатели

9

5

Поэтическая тетрадь 2

4

6

Литературные сказки

4

7

Были-небылицы

4

8

Поэтическая тетрадь 1

4

9

Люби живое

9

10

Поэтическая тетрадь 2

4

11

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

7

12

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

5

13

Зарубежная литература

6

Итого:

68 часов

Содержание

Самое великое чудо на свете (1ч)

Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (6ч)



Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (5ч) 1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (9ч) 1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь (4ч) 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (4 ч) 1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (4 ч) 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь (4 ч) 1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое(9ч)

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь (4ч) 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (7ч) 1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч) 1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (6 ч)

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности.литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

бегло, выразительно читать текст;

ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.

- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному;

вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

-называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания

Третьеклассники получат возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

определять сходство и различие произведений разных жанров;

использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;

выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

делать устную презентацию книги (произведения);

пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов чтения:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия}
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации»
составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

умение использовать простейшие видь, анализа различных текстов:

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта:

умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения: овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.




УМК «Школа России»:

  • Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Литературное чтение 3 класс» Л. Ф. Климанова. - М. Просвещение, 2013.
  • «Я иду на урок в начальную школу: чтение», Книга для учителя. Москва «1 сентября», 2000.
  • «Уроки литературы в 3 классе» методическое пособие для учителя,О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2013 год.
  • «Литературное чтение» Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой МР3
  • Материалы из ИНТЕРНЕТА (сайт газеты «Первое сентября», сайт «Учительский портал»», сайт «Завуч. Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)»

Сайты

stihi.ru/ - стихотворение на каждый день;
poezia.ru/ - литературно-поэтический сайт «Поэзия.ру»;

murzilka.km.ru( журнал Мурзилка)

http // levtolsto

http // museumpushkin.ru



ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока

Кол-во часов


Тип урока




Дата

проведения

Универсальная учебная деятельность Планируемые результаты



план факт 1

Инструктаж по т/б и охране труда.

Рукописные книги Древней Руси

1

Комбинированный Л. Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества. Научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений. 1.09
2 Рус.нар.песни. Небылицы. Докуч.сказки

1

Комбинированный Л. Формирование ценностно-

смысловой ориентации

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества. Научатся различать виды устного народного творчества. 5.09
3 Сестрица Аленушка и братец Иванушка

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества. Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки. 7.09
4

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» I часть

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества. Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст. 12.09
5 «Иван-царевич и Серый волк» II часть

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества. Должны уметь составлять план, рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. 14.09
6

Сивка-бурка

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества Должны уметь различать жанры устного народного творчества, элементы сказки, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст. 19.09
7

Обобщение. Устное нар.твор-во

1

Урок-обобщения

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Обобщить знания по теме. 21.09
8 Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» «Листья»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. 26.09
9

А.А.Фет.Стихи.

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества


Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты. 28.09
10

И.С Никитин «Полно, степь моя…»

«Утро. Встреча зимы»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты. 3.10
11

И.З.Суриков «Детство. Зима»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты. 5.10
12

Обобщение. Страницы русской классики

1

Урок-обобщения

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны знать лирические произведения и их авторов. 10.10




13 А.С.Пушкин.Стихи.

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. 12.10
14 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание прочитанного. 17.10
15 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание прочитанного. 19.10
16

Басни И.А.Крылова

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь отличать басню от стихотворения, знать структуру басни, модель басни. 24.10
17

М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание прочитанного. 26.10
18

Л.Н.Толстой «Акула. Прыжок»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, планировать работу на уроке. 31.10
19

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выбирать виды деятельности.

20 Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выбирать виды деятельности.

21 Обобщение. Великие русские писатели

1

Урок-обобщения

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

22

А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты.

23 К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

24 И.А.Бунин. Стихи.

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества


Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении

25

Обобщение. Поэтическая тетрадь

1

Урок-обобщения

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

26

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки». «Сказка про храброго зайца»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Должны уметь читать произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта, прогнозировать содержание

27 В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, передавая интонацией настроение.

28 В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, передавая интонацией настроение.

29 Обобщение темы «Литературные сказки»

1

Урок-обобщения

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

30 М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества



Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев.

31 К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества



Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональные поступки.

32 А.И.Куприн «Слон»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества



Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать по ролям, прогнозировать содержание произведения.

33 Обобщение темы «Были - небылицы»

1

Урок-обобщения

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

34

Саша Черный «Воробей», «Слон»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать стихотворение, отражая настроение.

35

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

36 С.А.Есенин «Черемуха»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать стихотворение, отражая настроение.

37 Урок - викторина по разделу «Поэтическая тетрадь №1»

1

Урок-обобщения

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

38

М.М.Пришвин «Моя Родина»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения.

39 И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, определять жанр произведения.

40 В.И.Белов. Малька провинилась.

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения.

41

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев.

42 Б.С.Житков «Про обезьянку»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев.

43 Продолжение работы по теме. Поэтическая тетрадь.

1

Комбинированный



44 В.П.Астафьев «Капалуха»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев.

45 В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев.

46 Обобщение. «Люби живое»

1

Урок-обобщение

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Перечитывание текста с разными задачами.

К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

47 Стихи С.Маршака и А.Л.Барто

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения.

48 С.В.Михалков «Если»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

49 Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения.

50 Обобщение. Поэтическая тетрадь

1

Урок-обобщение

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

51 А.П.Платонов «Еще мама»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества


Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.

52 М.М.Зощенко «Золотые слова»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.

53 М.М.Зощенко «Великие путешественники»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, наблюдать за особенностями речи героев.

54 Н.Н.Носов «Федина задача»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.

55 Н.Н.Носов «Телефон»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.

56 В.Драгунский «Друг детства»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.

57 Урок-викторина по разделу. Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

1





58

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности)

59

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, понимать поступки героев, характеризовать их.

60 Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать по ролям, прогнозировать содержание произведения.

61 Р.Сеф «Веселые стихи»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать по ролям, прогнозировать содержание произведения.

62 Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов.

1

Урок-обобщение

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

63 Мифы Древней Греции

11

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать по ролям, прогнозировать содержание произведения.

64

Храбрый Персей

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, находить в мифологическом тексты эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

65 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух художественное произведение.

66 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

Комбинированный

Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

67
Обобщение. Зарубежная литература

1

Урок-обобщение

Л. Умение осознанно читать текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

68

Проверка техники чтения.

Итоговый урок. Литература на лето.

1

Урок-обобщение

Примечание





© 2010-2022