- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русской литературе. 3 класс. Школа России
Рабочая программа по русской литературе. 3 класс. Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайнуллина З.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пелевская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрена»
Руководитель МО начальных классов
______________________________________Гарипова Р.В.
Протокол № ____ от
______________________ 2015г.
«Согласована»
Заместитель директора школы по УВР
________________________ Бикмуллина Ф.Т.
«_____» _____________________ 2015 г.
«Утверждена»
Директор школы
___________________________________Хафизов Р.С.
Приказ № __________ от _________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Зайнуллиной Зульфии Аделзяновны
по учебному предмету «Литературное чтение»
в 3 классе
на 2015- 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе:
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению ;
- Авторской рабочей программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» М., «Просвещение», 2013;
-
Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пелевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевскогомуниципального района Республики Татарстан на 2015-16 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, реализуется по адресованному учащимся учебнику : Литературное чтение: учебник для 3 класса. (Рекомендовано МО и Н РФ)Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкий. - Москва «Просвещение», 2013.
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает в себя следующие разделы:
-
Пояснительная записка;
-
Учебно-тематический план;
-
Содержание ;
-
Требования к уровню подготовки выпускников;
-
УМК.
-
Планирование.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)
Изменения, внесённые в рабочую учебную программу, и их обоснование
При сопоставлении примерной и авторской программ, а также требованиям государственного стандарта выявлено, что в авторской программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкийна изучение предмета дается 4 часа в неделю, а по учебному плану МБОУ «Пелевская средняя общеобразовательная школа» изучению предмета даётся 2 часа в неделю.
Характеристика учебного предмета Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качественного обучения в это период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора - музыканта Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи курса:
-
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
-
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
-
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с
другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
-
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Учебно-тематический план
-
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Самое великое чудо на свете
1
2
Устное народное творчество
6
3
Поэтическая тетрадь 1
5
4
Великие русские писатели
9
5
Поэтическая тетрадь 2
4
6
Литературные сказки
4
7
Были-небылицы
4
8
Поэтическая тетрадь 1
4
9
Люби живое
9
10
Поэтическая тетрадь 2
4
11
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок
7
12
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»
5
13
Зарубежная литература
6
Итого:
68 часов
Содержание
Самое великое чудо на свете (1ч)
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (6ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (5ч) 1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (9ч) 1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (4ч) 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (4 ч) 1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (4 ч) 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь (4 ч) 1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое(9ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (4ч) 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке - наберешь кузовок (7ч) 1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч) 1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (6 ч)
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности.литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
бегло, выразительно читать текст;
ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному;
вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
-называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания
Третьеклассники получат возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов чтения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия}
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации»
составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие видь, анализа различных текстов:
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта:
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения: овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
УМК «Школа России»:
- Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Литературное чтение 3 класс» Л. Ф. Климанова. - М. Просвещение, 2013.
- «Я иду на урок в начальную школу: чтение», Книга для учителя. Москва «1 сентября», 2000.
- «Уроки литературы в 3 классе» методическое пособие для учителя,О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2013 год.
- «Литературное чтение» Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой МР3
- Материалы из ИНТЕРНЕТА (сайт газеты «Первое сентября», сайт «Учительский портал»», сайт «Завуч. Инфо», «Архив учебных программ и презентаций RusEdu», «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)»
Сайты
stihi.ru/ - стихотворение на каждый день;
poezia.ru/ - литературно-поэтический сайт «Поэзия.ру»;
murzilka.km.ru( журнал Мурзилка)
http // levtolsto
http // museumpushkin.ru
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Дата
проведения
Универсальная учебная деятельность Планируемые результаты
план факт 1
Инструктаж по т/б и охране труда.
Рукописные книги Древней Руси
1
Комбинированный Л. Формирование ценностно-
смысловой ориентации
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества. Научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений. 1.09
2 Рус.нар.песни. Небылицы. Докуч.сказки
1
Комбинированный Л. Формирование ценностно-
смысловой ориентации
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества. Научатся различать виды устного народного творчества. 5.09
3 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества. Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки. 7.09
4
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» I часть
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества. Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст. 12.09
5 «Иван-царевич и Серый волк» II часть
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества. Должны уметь составлять план, рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. 14.09
6
Сивка-бурка
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества Должны уметь различать жанры устного народного творчества, элементы сказки, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст. 19.09
7
Обобщение. Устное нар.твор-во
1
Урок-обобщения
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Обобщить знания по теме. 21.09
8 Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» «Листья»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. 26.09
9
А.А.Фет.Стихи.
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты. 28.09
10
И.С Никитин «Полно, степь моя…»
«Утро. Встреча зимы»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты. 3.10
11
И.З.Суриков «Детство. Зима»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты. 5.10
12
Обобщение. Страницы русской классики
1
Урок-обобщения
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны знать лирические произведения и их авторов. 10.10
13 А.С.Пушкин.Стихи.
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. 12.10
14 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание прочитанного. 17.10
15 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание прочитанного. 19.10
16
Басни И.А.Крылова
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь отличать басню от стихотворения, знать структуру басни, модель басни. 24.10
17
М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание прочитанного. 26.10
18
Л.Н.Толстой «Акула. Прыжок»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, планировать работу на уроке. 31.10
19
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выбирать виды деятельности.
20 Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выбирать виды деятельности.
21 Обобщение. Великие русские писатели
1
Урок-обобщения
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П. Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.
22
А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты.
23 К.Д.Бальмонт «Золотое слово»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
24 И.А.Бунин. Стихи.
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении
25
Обобщение. Поэтическая тетрадь
1
Урок-обобщения
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.
26
Д.Н.Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки». «Сказка про храброго зайца»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
Должны уметь читать произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта, прогнозировать содержание
27 В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, передавая интонацией настроение.
28 В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, передавая интонацией настроение.
29 Обобщение темы «Литературные сказки»
1
Урок-обобщения
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.
30 М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев.
31 К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональные поступки.
32 А.И.Куприн «Слон»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать по ролям, прогнозировать содержание произведения.
33 Обобщение темы «Были - небылицы»
1
Урок-обобщения
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.
34
Саша Черный «Воробей», «Слон»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать стихотворение, отражая настроение.
35
А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
36 С.А.Есенин «Черемуха»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать стихотворение, отражая настроение.
37 Урок - викторина по разделу «Поэтическая тетрадь №1»
1
Урок-обобщения
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.
38
М.М.Пришвин «Моя Родина»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения.
39 И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, определять жанр произведения.
40 В.И.Белов. Малька провинилась.
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения.
41
В.В.Бианки «Мышонок Пик»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев.
42 Б.С.Житков «Про обезьянку»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планированиеучебногосотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев.
43 Продолжение работы по теме. Поэтическая тетрадь.
1
Комбинированный
44 В.П.Астафьев «Капалуха»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев.
45 В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев.
46 Обобщение. «Люби живое»
1
Урок-обобщение
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.
47 Стихи С.Маршака и А.Л.Барто
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения.
48 С.В.Михалков «Если»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
49 Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения.
50 Обобщение. Поэтическая тетрадь
1
Урок-обобщение
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.
51 А.П.Платонов «Еще мама»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества
Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.
52 М.М.Зощенко «Золотые слова»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.
53 М.М.Зощенко «Великие путешественники»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, наблюдать за особенностями речи героев.
54 Н.Н.Носов «Федина задача»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.
55 Н.Н.Носов «Телефон»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.
56 В.Драгунский «Друг детства»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух.
57 Урок-викторина по разделу. Собирай по ягодке - наберешь кузовок.
1
58
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности)
59
Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, понимать поступки героев, характеризовать их.
60 Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать по ролям, прогнозировать содержание произведения.
61 Р.Сеф «Веселые стихи»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать по ролям, прогнозировать содержание произведения.
62 Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов.
1
Урок-обобщение
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.
63 Мифы Древней Греции
11
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать по ролям, прогнозировать содержание произведения.
64
Храбрый Персей
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, находить в мифологическом тексты эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
65 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух художественное произведение.
66 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
1
Комбинированный
Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.
67
Обобщение. Зарубежная литература
1
Урок-обобщение
Л. Умение осознанно читать текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать.
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.
68
Проверка техники чтения.
Итоговый урок. Литература на лето.
1
Урок-обобщение
Примечание