- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Задачи на увеличение числа в несколько раз (3 класс)
Конспект урока по математике на тему Задачи на увеличение числа в несколько раз (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиядинова Э.М. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
4
3
4 Множитель
6 3
9
4 5 Произведение 21
18 16 27 12 36
2. Работа над задачами (Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.) • За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.) • В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.) • Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.) • На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.) • В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (-, 156.) - Подставьте вместо буквы х числа и заполните таблицу.
Да. х - четное? Нет
: 2 + 7
X 8 7 9 19 16 14
(Проверка индивидуальной работы у доски.) ill. Самоопределение к деятельности - Положите на парту 2 синих круга. - Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Их поровну.) - Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих.) - Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.) - Положите еще 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4раза.) - Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.) - Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Прочитайте запись радом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.) № 1 (с. 36). - Прочитайте задачу. Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их. - Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5повторяется З раза.) - Нарисуйте красные мячи. - Запишите решение задачи. (5 • 3 = 15 (м.).) Дополнительное задание - Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь? (Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 2-4 = 8 (руб.). Ответ: тетрадь стоит 8 руб. №3(с.36). - Какие уравнения нельзя решить? Почему? (78 + х = 40, так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. 50 - х - 64, так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.) - Как можно их исправить? (Поменять знак + на -, а - на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность.) - Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. (Проверка.) №4 (с. 36). - Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? (При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа пи О. получается 0.) - Запишите выражения и найдите их значения. У Физкультминутка Тихо плещется вода, Мы плывем по теплой речке. (Волнообразные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть. Погуляем, (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох И садимся на песок. (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №25 (с. 16). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 1) 45 - 5 = 40 (р.) - на второй стене; 2) 40 + 7 т 47 (р.). Ответ: на третьей стене 47 рисунков. №26(с.16),27(с.17). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №28 (с. 17). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Ответы: 1) 1 и 11, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6; 2) поровну. VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 36). Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Чему равна длина второго отрезка? (8-4 = 32 (мм).) - Выразите длину в более крупных единицах. (32мм = 3 см 2мм.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке? - Что значит «в 5 раз больше»? - С какими заданиями вы сегодня легко справились? - В каких заданиях вы допустили ошибки? Домашнее задание Учебник: № 2, 5, 6 (с. 36).