Конспект урока по русскому языку на тему Буква Ё, ё 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Буква Ё, ё 1 классКонспект урока по русскому языку (обучение грамоте) по программе «Школа России»

1-А класс

Учитель Манько Г.Т.

Тема: буква Ё,ё, обозначающая два звука [ й,о]

Цель: формировать навык чтения, ознакомить с функцией буквы Ё,ё, обозначающей два звука [ й,о]

УУД:

предметные:

познакомить детей с буквами Ё,ё, научить читать слова с буквой Ё, совершенствовать звуко-буквенный анализ, продолжить работу с текстом.

регулятивные:

развивать умение целеполагания, анализа информации, работать над развитием внимания, наблюдательности, фонематического слуха.

личностные:

Формировать положительное отношение к чтению, школе, воспитывать доброе отношение к людям и животным.

коммуникативные:

Учить детей сотрудничеству с одноклассниками, учителем, принимать активную роль в учебном процессе.


Ход урока


  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым -

Доброе утро длится до вечера.


  1. Актуализация знаний (читают подготовленные ученики)

Как хорощо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!


  1. Мотивация учебной деятельности

Узнайте букву, которая спряталась в узорах и запишите ее в тетради

(слайд 1)

Что общего в звуковом значении букв?

- Это буквы гласных звуков.

Назовите буквы гласного звука, которые показывают, что предыдущая буква обозначает мягкий согласный звук.

Е, Я, И. Подчеркните их.

Какие из этих букв особенные?

В чем особенность этих букв?

Давайте прочитаем слова, которые напечатаны на ваших карточках.

Прочитайте первый столбик.

Где стоят буквы я-е?

(в начале слова)

Что они обозначают?

(два звука)

Какие?

Прочитайте слова второго столбика.

После каких букв стоят буквы я, е?

(после букв гласных звуков)

Что обозначают буквы я,е в третьем столбике?

(мягкость согласных звуков и один гласный звук)

Ребята, как вы думаете, почему это мы повторяем все о буквах я и е?

(говорят дети свои предположения)

Физминутка 1


  1. Работа по теме урока

Прослушайте загадку

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель - ёжик (слайд 2)

Правильно, ребятишки. Догадались, с какой буквой будем знакомиться.

Назовите ее.

Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова Ёжик

- Произнесите первый слог. Сколько здесь звуков? Они образовали слог-слияние [ й,о]

Такой слог обозначается не двумя буквами, а одной. Какой?

Прослушайте еще одну загадку. (Ёлка) (слайд 3)

Правильно. Давайте вместе составим схему слова ёлка (работа на интерактивной доске)


  1. Тренировочные задания

*Придумайте слова, где буква Е стоит в начале слова.

Сколько она будет обозначать звуков?

На что похожа буква Ё по внешнему виду?

-на букву Е.

Дети читают стихотворение, показывают свой рисунок.

Е и Ё - родные сестры.

Различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки ,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Е передохнула,

Как тот час же на нее

Пара птенчиков вспорхнула -

Получилась буква Ё

Показ буквы Ё

* Напечатайте в тетради пять букв Ё.

Подчеркните те буквы, которые, на ваш взгляд, получились лучше всего.

Физкультминутка 2

*А теперь переходим к чтению слов с буквой Ё.

Если буква Ё стоит в начале слова или после гласных, то ее просто нужно назвать.

Работа с учебником (с.31)

Прочитайте слова, где буква Ё находится в начале слова (4 слова). Взяли карандаши, поставили ударение. Что вы заметили?

Какая буква гласных звуков всегда ударная? Буква Ё. Правильно.

Работа со словами моё, своё

Чтение слогов - Что здесь обозначает буква ё?

*Работа с правилом (с.31)


  1. Работа с текстом

*Чтение текста учителем.

Работа со словами на доске.

в лесу наколола

вдруг отбежала

ребята на своё

ёлочка

*Чтение текста учениками.

Заголовок к тексту.

Найти слова, где буква ё обозначает два звука.

*Презентация 1

Картинка на всю доску, внизу вопросы к ней, в них подчеркнуты слова.


  1. Кто шуршал возле ёлочки?

  2. Что сделала Жучка?

  3. Почему Жучка отбежала?

Для ответа на вопросы использовать подчеркнутые слова (с них начинать отвечать на вопрос)

Озаглавливание текста (3-4)

*Презентация 2. Продолжение работы с текстом

Прослушать загадку. Отгадать ее

Ёлка, помнишь под травой

Жил в норе приятель твой.

И гулял в иголочках,

Как живая ёлочка.

Где жил ёжик?

Какой был ёжик?

Какие иголочки были у маленького ёжика?

На что он был похож?

На какую ёлочку?

*Составляем текст, используя слова-подсказки. (Слова-подсказки написаны вверху, справа от картинки)

Под ёлкой

Мал, маленький

Торчали

Колючки

Как живая

Ёлочка

3-4 ученика составляют свой рассказ по картинке.

Молодцы, у вас все получилось

*Буратино принес «Сюрприз».

В конверте рассыпанное слово «ёлочка» (а ч о л ё к) и приглашение детей в школьную библиотеку на библиотечный урок «Как хорошо уметь читать!»

  1. Рефлексия учебной деятельности


  1. С какой новой буквой вы познакомились?

  2. Объясните, почему ё стоит на ленте букв рядом с буквами е,я?

  3. В чем ее особенность?

  4. Почему в словах с буквой ё мы не ставим ударение?

В конце урока приходит лесной ёжик, благодарит детей за доброе отношение к животным и дарит всем волшебное ароматное яблоко.





© 2010-2022