Праздник прощания с Букварём в первом классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник Букваря. Заколдованный город

ХОД ПРАЗДНИКА

3 подруги Автор

-Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на весёлом паровозике в Книгоград!

Звучит гудок паровоза.

Звучит песня "Если хочешь много знать..."

Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети поют частушки.

Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Сценка с буквой Я

Вбегает Буква "Я".

Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?

Дети Неизвестно!

Учитель Интересно?

Дети Интересно!

Учитель Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква "Я"... В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу, Чтобы повсюду
Впереди Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С - Срам! -
Сердито "эс" сказало.

Буква В "Вэ" кричит:
- Воображала!

Буква П Проворчало "пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик "Я" затопала ногами.

Буква Я Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда, Стало быть, Твоя!

Буква Я - Чтобы я Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь А "Я"!

Рассказчик Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она Пыхтела,
И кряхтела, И потела -
Написать она сумела
Только: "Я - я - я - я - я!"

Буква Х Как зальется буква "ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О "О" от смеха покатилось!

Буква А "А" за голову схватилось!

Буква Б "Б" схватилось за живот...

Рассказчик Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю - Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик Буква "Я" Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы "Я"!

Все участники инсценировки расходятся, а Буква "Я" подходит к учителям и взволновано говорит.

Буква Я Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я - якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали -
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ - всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Выходят два ученика помогать в поисках.
Входит Почтальон Печкин.

Печкин Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак. Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тысяч вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р"

Вопросительный знак Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква "Ж".

Вопросительный знак С этой буквой - добрым другом -
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети. Буква "Д"

Вопросительный знак Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...

Дети. Букву "У".

Вопросительный знак. Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква "А".

Вопросительный знак Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак. Вот все буквы перед нами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба
Вопросительный знак.
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий. Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.

Буква Я. Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква. Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
На листе написано:
УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА!

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Ребята дописывают фразы:
"Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"

Буква. Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий. Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню.

Песня

Ведущий.

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?

Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждёт.
Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я. Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Сказочный герой Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка - жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто -
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ - подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

  12. Свеколка. (Репка.)


Сказочный герой. Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ - подсказку
Вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети. "Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий. Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей. Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква "Я".

Бармалей. Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я. Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей. Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут -
И пиратами все будут.

Ведущий. Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей. Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Ведущий. Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Выходит Шапокляк.

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник "Букваря". Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь мешать?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Ведущий: Вот видишь Шапокляк, все хотят научиться читать. Давай ребята тебе расскажут зачем нужно уметь читать. Поехали снами в Книгоград . Слайд: Книгоград превращается в Незнайград.

Ведущий: Ой, что это?

Шапокляк: Я ваш город превратила в Незнайград. Теперь как будете читать?

Ведущий: А ты его расколдуй.

Шапокляк: Не могу. Не помню. Вот только улицы остались. Я город разделила на части, теперь нужно расколдовать каждый уголок города. Только когда выполните все задания правильно и снимите замок, город откроется.

Ведущий: Ребята, а ведь мы уже умеем читать, много знаем о буквах и звуках. Давайте сами попробуем расколдовать город. Согласны?

1 задание: «Улица весёлых человечков»

К нам на праздник пришли веселые человечки. Отгадайте картинный кроссворд и определите, по какой книге они научились читать.

Праздник прощания с Букварём в первом классе

(Кроссворд на доске, дети, рассматривая картинки, вписывают слова в соответствующие строки.)

2 задание: «Переулок Звуков»

- Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

Угадайте букву озорницу.

Закричал охотник:

- Ой! Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

3 задание: «Район Вообразилии»

Игра: «Как зовут?»

 Появилась я в чашечке цветка,

А была я чуть больше ноготка.

(Дюймовочка.)

 Я лучший в мире друг.

(Карлсон.)

 Я большой друг Чебурашки.

(Крокодил Гена.)

 Кукла с голубыми волосами.

(Мальвина.)

- Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы?

(Базилио.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это - доктор…

(Айболит.)

4 задание: «Сквер Народной мудрости»

Литературные герои без лишних фраз

Вас зададут наказ сейчас.

Быть умней из класса в класс. Это…

Дети (хором). Раз.

Учитель. Бодренько вставать с утра.

В восемь в школе быть пора. Это…

Дети. Два.

Учитель. Не бубни и не кричи.

Отвечай и не молчи. Это…

Дети. Три! А четыре?

Учитель. Не забудь:

Чист и аккуратен будь.

В этом - суть.

Школьник обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетради было…

Дети. Пять!

Быть здоровым, фрукты есть.

Дети. Это шесть.

Учитель. Нужно добрым быть ко всем.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься,

Свою школу всем любить -

Вот таким ты должен быть!

- Какие советы дали вам литературные сказочные персонажи?

 Быть умней.

 Не опаздывать.

 Хорошо отвечать.

 Быть аккуратным.

 Чисто писать.

 Быть здоровым.

 Любить школу.

Мы Букварь прочли до корки.

Нам по чтению пятерки.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

(Выступает школьный библиотекарь.)

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

5 задание: «Проспект Слогов»

- Постарайтесь из данных слогов получить слова путем добавления букв.

ко (с-ко-т)

со (о-со-ка)

ри (сп-ри-нт)

ра (б-ра-к)

ту (с-ту-к)

6 задание: «Аллея Слов»:

Были обычнче, простые слова, но превратились во львов.

2. ЛЕ _ В _ _ (лезвие)

3. _ ЛЕВ _ _ (клевер)

4. _ _ ЛЕВ _ _ _ _ (телевизор)

5. 6. ЛЕ _ _ В _ _ (ленивец)

Вопросы:

2. Этот - острый в мыльной пене.

3. Третий - корм для малышей.

4. Он - источник новостей.

6. Очень вялый.

(Подведение итогов соревнования.)

- Сегодня Букварь не прощается с вами. Он говорит вам «до свидания». Здравствуй, книга для чтения «Литературное чтение».

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

(Учитель обращает внимание на другую выставку, на которой книги-сборники.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Поплывешь по океанам,

Окунешься в глубину.

Побываешь в разных странах

И помчишься на Луну.

Будь отважным следопытом

В чащах темных, вековых.

Все края тебе раскрыты

На страницах мудрых книг.

(Звучит песня «Азбука».)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

(Выставка книг и достижений учащихся: рисунки, лучшие тетради, карты успеха.)

8 задание: «Окрестности»

- Дорогие ребята, много испытаний вы прошли, осталось самое последнее. Разгадайте код замка: каждое число, записанное в коде, встречается в названии художественного произведения. Вспомните и назовите их.

1к.

3 7 1001

2к.

101 7 3

3к.

40 3 12

(Возможные варианты ответов: " 3 поросёнка", "Волк и 7 козлят", "1001 ночь", "Али - Баба и 40 разбойников", "101 далматинец", "Белоснежки и 7 гномов", " Три медведя" "12 месяцев", "3 толстяка ", " ".)

Ведущий :

- Как только ребята назвали последнее произведение, огромный замок исчез и ребята услышали волшебный звон колоколов.

Читай - город!

3 7 12 40 7 3 101 1001 3

б и б л и о т е к а

Ведущий:

- Вот мы расколдовали Читай - город! Не удалось тебе Шапокляк нам помешать.

Шапокляк: - Ребята, какие вы все молодцы. Так много знаете. Пойду и я к Ягусе с Лешим, будем вместе учиться читать. Пока, ребята.

Ведущий:

- А Читай - город - это и есть библиотека! А в нашей школьной библиотеке есть главные хранители книг - это наши библиотекари: ………. и …………...

Слово библиотекарям.










19.

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

20.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твёрдые и мягкие.

21.

Слова бывают смелые,

Упрямые. Суровые,

Но непременно дело,

Стоит за каждым словом.

22.

Много слов на свете,

Много дел на свете,

Если дела нету,

- Слово - это ветер.

Слово улетает,

Не поймаешь снова...

Человек без дела

- Человек без слова.

23.

Доска черна, зато умна,

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река,

- Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака,

Какая умница доска!

Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет,

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

24.

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с Букварём

Книжки новые берём.

Любит школу весь наш класс

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много -

Ждёт нас дальняя дорога.

(хором)Чтобы жить на пользу людям,

Хорошо учиться будем!

Песня о Родине

Как хорошо уметь читать!

Исполняется песня "Алфавит".
Учителя и родители поздравляют ребят.

Сценка 3 подруги

Автор: Три девицы в первый раз,

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Оля:

Оля: Я хочу учиться в школе,

Всё сложила в ранец я,

Только нету букваря,

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять:

На уроке мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка - это ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал -

Ранец мой тяжёлый стал!

Таня: Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик -

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на «отлично»

И, как папа, стать врачом!

Автор: А молчавшая Алина,

Вдруг подружкам говорит:

Алина: Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу я сложенья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу,

И скажу, вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Автор: Три девицы первый раз,

Собирались в первый класс!

Осыпает нас заря

Золотым дождем,

Нынче праздник Букваря

- В школу мы идем.

5. Букварю несем подарки

- Много букв красивых, ярких.

Дорогому Букварю

Говорю: "Благодарю!"

6. Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь "Букварь".

Дорогому Букварю

Говорю: "Благодарю!"

7. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам -

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

8. Дорогому Букварю,

Говорю: "Благодарю!"

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

9. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет,

И по книжке - раскладушке

Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

10. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок

- Просит книгу показать.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего,

11. Ещё нам 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога,

В жизнь откроется дорога.

12. Машинисты и ткачихи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Водолазы и певцы -

Все когда - то первый раз,

Приходили в первый класс.

13. И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда - то,

И учительница наша.…

Все ходили в первый класс -

Наша очередь сейчас.

14. Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд,

- Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

15. Много праздников прекрасных

На листках календаря,

А меж ними тоже праздник

Школьный - праздник Букваря.

Песня о букваре.

16. В 1 класс к нам приходите,

И улыбки захватите,

Научились мы читать.

Будем праздник отмечать!

17. Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам тихо шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

18. С сентября до февраля,

В класс ходили мы не зря.

Буквы все теперь мы знаем.

Здравствуй, праздник Букваря!

Сценка

Ученица: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Много книг в библиотеке,

Надо их успеть прочесть,

И рассказы, и загадки,

И стихи, и сказки есть.

Ученик: Говорят, что каждый год

Разные учебники.

Как же все их изучить?

Мы же не волшебники?

Ученица: Не волнуйся, прочитаем

И расширим кругозор,

Потому что буквы знаем,

И читаем с этих пор.

Ученик: И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

Письма в Интернет писать.

Ученица: Подожди, не торопись,

К школе лучше приглядись,

А уйти всегда успеешь,

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Насмешишь ты целый свет!

Ученик: Хорошо, я остаюсь,

Может, больше научусь!

Страница 9 из 9


© 2010-2022