Конспект урока письма УМК Планета знаний Выполнение рисунков в прописи 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Выполнение рисунков в прописи.

Цели: Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.

Развитие усидчивости и воли. Формирование самоконтроля.

Воспитание аккуратности и прилежности.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?


  1. Повторение правил посадки при письме и при работе с ручкой.

Правильно сидим при письме

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола

Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать.

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.


  1. Развитие пространственных ориентиров. Знакомство с клеткой.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.


  • Сегодня на нашем уроке письма нам поможет это стихотворение, потому что нужно знать где право, где лево.

Задания:

- Выйдите из-за парт.

Поднимите правую руку.

Поднимите левую руку.

Правой рукой коснитесь кончика носа.

Левой рукой коснитесь правого уха.

Поднимите правой рукой пенал.

Один ученик-помощник выходит к доске и показывает :

- Мы уже с вами говорили на прошлом уроке, что пока работаем в прописи на клеточках. Посмотрим, как вы ориентируетесь .

Верхние углы клетки

Нижние углы

Верхний правый

Верхний левый

Нижний правый

Нижний левый.

Игра « Посади бабочку»


  1. Физминутка.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

{Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)


  1. Работа в тетрадях.

Письмо наклонных линий в клеточках.

- На что похожи эти линии? Где их можно увидеть?

- Обратите внимание, как написаны наклонные линии. В каждой клеточке.

-Писать наклонные линии мы будем сверху вниз. Ставим ручку в правый верхний угол и пишем наклонную линию, доводя ее до нижнего левого угла.

Дописываем до конца строки.

- Посмотрите на следующий ряд наклонных линий. Сравните.

- Чем они отличаются?

Начинать мы будем также с верхнего правого угла , но вести свою линию мы будем до середины клетки.


  1. Пальчиковая гимнастика.

Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются


  1. Продолжение работы в тетрадях.

  • Рисование графического узора по образцу (с показом учителя)


  • Рисование «веревочки с петлями». Отработка плавности движений руки.

- К нам пришёл в гости почтальон Печкин. В каком мультфильме мы встречаем этого героя?

- Кто он по профессии?

- Чем он занимается?

- Что именно он приносит людям?

- Что нужно для того, чтобы письмо пришло нужному человеку?

- Но кроме адреса ещё нужно написать индекс города, куда отправляется письмо. Вот сегодня мы и будем учиться писать цифры на конвертах.


  • Письмо по образу цифр.


  1. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Зачем нужно учиться красиво писать?

- Важно ли при этом правильно сидеть?




© 2010-2022