Материал для интегрированного мероприятия на тему Занимательная геометрия в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий интегрированного мероприятия для 1 класса «В гостях у геометрических фигур» (для недели математики в начальной школе)

Учитель: Тепикина Людмила Сергеевна Цели:

  • активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, - к математике;
  • уметь выполнять коллективную работу по составлению аппликации из геометрических фигур.

Ход мероприятия

Конкурс 1. «Загадки о геометрических фигурах»
Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг.)
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат). Хоть углы мои прямые, Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.) Три угла, три стороны Разной могут быть длины. И на горку я похож, Как меня ты назовешь? (Треугольник.)
Конкурс 2. Чтение стихотворения «Кто важнее?» ( учитель читает стихотворение, а ученики на интерактивной доске выполняют задания с прямоугольником и треугольником)
Жили два брата - Треугольник с Квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их - четыре». Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше - я Квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней». Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился - был квадратным, А проснешься без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет квадрата. Онемел... Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов. (Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)
Конкурс 3. «Непростой вопрос - стол без угла»
У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? Ответ: 5.
Конкурс 5 «Подумай, раздели»
Что получится, если ломаной линией из трех звеньев разделить прямоугольник на четыре равные части? (задание также выполняется на интерактивной доске)
Ответ: треугольники.
Конкурс 6 «Составь узор» (на интерактивной доске заготовлены геометрические фигуры, дети выходят и составляют разнообразные орнаменты или фигуры)
Конкурс 7.«Аппликация» (работа в парах)
Сделать аппликацию из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги.

Образцы выполненных работ

Материал для интегрированного мероприятия на тему Занимательная геометрия в 1 классе



© 2010-2022