- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жарикова .В. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план
| ||||
Класс 3 «А» | Предмет Познание мира | Дата | | |
Тема урока: | Особенности почвы и ее состав. | |||
Цель: | Дать понятие о составе почвы и ее свойствах. | |||
Задачи урока: | 1Расширить и углубить знания о почве, свойствах и значении почвы. 2. - Развивать речь учащихся,умение формулировать свои мысли, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. 3. Содействовать воспитанию хозяйственного отношения к почве,любви к родной Земле. | |||
Результат обучения: (А,Б,В) | А: умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог Б: Знать свойства и значение почвы,формулировать свои мысли, делать выводы. В: Знать свойства и значение почвы. | |||
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени) | Действия учителя
| Действия ученика | ||
Вводная часть: 2 мин. Формирование групп Задание 1 "Горячий стул" |
· Дайте определение полезным ископаемым.
(это гор.породы, которые использует человек для своих нужд)
· Назови виды полезных ископаемых.
(Горючие: кам.уголь, нефть и прир.газ;
Рудные: г.п. в составе кот. встречаются металлы- железо, алюминий и т.д.;
Нерудные: твердые и рыхлые г.п. песок, глина, гранит, мрамор…)
| | ||
| 1.- Отгадайте загадку. «Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я всё терплю и добром плачу» (земля). - Правильно, земля. У слова «земля» несколько значений. Одно из них «почва» - верхний слой поверхности нашей планеты. Сегодня вы узнаете о составе почвы, ее свойствах Основная часть 1.Погружение в тему. Групповая работа
Чем почва отличается от горных пород?
-Как вы думаете, что входит в состав почвы? Группа 1 Прочитайте по цепочке. Для образования настоящей почвы в песок или в мельчайшие частички скальных пород необходимо добавить гумус. Гумус - органическая масса, получаемая из остатков растений и животных. Разлагают остатки растений и животных бактерии. Тем самым они повышают плодородие почвы. Земляные черви и насекомые обогащают почву. Самым плодородным является верхний слой, называемый пахотным. В нём больше всего гумуса. Следующий за ним слой - подпочва, которая в основном состоит из остатков скальных пород. Ещё ниже расположена коренная подстилающая порода. Задания. 1. Прослушайте содержание текста ещё раз. Выберите для чтения спикера. 2. Ответьте на вопросы:
• Что такое гумус? • Каким образом происходит разложение растений и животных? • За счёт чего ещё обогащается почва? • С какими понятиями, кроме гумуса, вы встретились при чтении текста? Назовите их. • Как вы можете их охарактеризовать?
Для чего рыхлят пахотный слой? Кто в природе выполняет эту функцию? Группа 2 Прочитайте по цепочке. Пыль состоит из частичек почвы или других твёрдых веществ. И частички эти достаточно лёгкие, чтобы их мог поднимать и нести ветер. Откуда появились эти частички? Это останки животного и растительного мира, морская соль, вулканический песок, пепел, сажа. Пыль нежелательна и бесполезна, с данной стороны, но с другой - она помогает сделать мир более красивым! Чудесные краски восходов и заходов в большой степени обязаны своей красотой именно пыли, рассеянной в воздухе. Частицы пыли в верхних воздушных слоях отражают солнечные лучи. Это делает солнечный свет видимым ещё час или два после заката. Задания. 1 Прослушайте содержание текста ещё раз. Выберите для чтения спикера. 2 Ответьте на вопросы:
• Из чего состоит пыль? • Насколько тяжелы частички пыли? Какое это имеет значение? • О каком происхождении пыли вы узнали из текста? • Какие две функции выполняет пыль? • Что бы вы посоветовали своим товарищам, чтобы снизить вредные воздействия пыли в вашей классной комнате?
Группа 3 Прочитайте по цепочке. Сказка о волшебной кладовой Земля тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлебов. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой. Даря людям богатые урожаи. Задания. 1. Прослушайте содержание текста ещё раз. Выберите для чтения спикера. 2. Ответьте на вопросы:
• Что называют волшебной кладовой? Почему? • В каких случаях кладовая щедро одаривает человека? • Чем одаривала земля-матушка человека, когда он не умел её обрабатывать? • Какие изменения в мышлении человека произошли, приведшие его к земледелию? • В какой последовательности осваивались приёмы возделывания зерновых культур? Почему? 3. Перескажите содержание текста друг другу, разбившись на пары.
|
| ||
Заключительная часть: (10 мин) ОдО Рефлексия. Приём «Смайлики» | Работа по карте Казахстана Рассмотрите карту,красива ли наша страна? Что на карте показано яркими цветами? 3. Суммативное оценивание учителя (по выбору). | | ||
Ресурсы: |
| |||
Домашнее задание и чтение: | Стр106-107 задание 2 |