Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план


Класс 3 «А» Предмет Познание мира Дата
Тема урока: Особенности почвы и ее состав.
Цель: Дать понятие о составе почвы и ее свойствах.
Задачи урока: 1Расширить и углубить знания о почве, свойствах и значении почвы. 2. - Развивать речь учащихся,умение формулировать свои мысли, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Содействовать воспитанию хозяйственного отношения к почве,любви к родной Земле.
Результат обучения: (А,Б,В) А: умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог Б: Знать свойства и значение почвы,формулировать свои мысли, делать выводы.
В: Знать свойства и значение почвы.

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя


Действия ученика

Вводная часть: 2 мин.
Формирование групп


Задание 1 "Горячий стул"
  • Делит класс на групп





· Дайте определение полезным ископаемым.


(это гор.породы, которые использует человек для своих нужд)


· Назови виды полезных ископаемых.


(Горючие: кам.уголь, нефть и прир.газ;


Рудные: г.п. в составе кот. встречаются металлы- железо, алюминий и т.д.;


Нерудные: твердые и рыхлые г.п. песок, глина, гранит, мрамор…)














1.- Отгадайте загадку. «Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я всё терплю и добром плачу» (земля). - Правильно, земля. У слова «земля» несколько значений. Одно из них «почва» - верхний слой поверхности нашей планеты. Сегодня вы узнаете о составе почвы, ее свойствах Основная часть 1.Погружение в тему.

















Групповая работа






































6. Работа с учебником (отработка практических навыков








































































































Оценивание "Смайлики".
Работа по учебнику стр.106-107

Чем почва отличается от горных пород?


-Как вы думаете, что входит в состав почвы?


Группа 1

Прочитайте по цепочке.

Для образования настоящей почвы в песок или в мельчайшие частички скальных пород необходимо добавить гумус.

Гумус - органическая масса, получаемая из остатков растений и животных.

Разлагают остатки растений и животных бактерии. Тем самым они повышают плодородие почвы.

Земляные черви и насекомые обогащают почву. Самым плодородным является верхний слой, называемый пахотным. В нём больше всего гумуса.

Следующий за ним слой - подпочва, которая в основном состоит из остатков скальных пород. Ещё ниже расположена коренная подстилающая порода.

Задания.

1. Прослушайте содержание текста ещё раз. Выберите для чтения спикера.

2. Ответьте на вопросы:


• Что такое гумус?

• Каким образом происходит разложение растений и животных?

• За счёт чего ещё обогащается почва?

• С какими понятиями, кроме гумуса, вы встретились при чтении текста? Назовите их.

• Как вы можете их охарактеризовать?


Для чего рыхлят пахотный слой? Кто в природе выполняет эту функцию?

Группа 2

Прочитайте по цепочке.

Пыль состоит из частичек почвы или других твёрдых веществ. И частички эти достаточно лёгкие, чтобы их мог поднимать и нести ветер. Откуда появились эти частички? Это останки животного и растительного мира, морская соль, вулканический песок, пепел, сажа.

Пыль нежелательна и бесполезна, с данной стороны, но с другой - она помогает сделать мир более красивым! Чудесные краски восходов и заходов в большой степени обязаны своей красотой именно пыли, рассеянной в воздухе. Частицы пыли в верхних воздушных слоях отражают солнечные лучи. Это делает солнечный свет видимым ещё час или два после заката.

Задания.

1 Прослушайте содержание текста ещё раз. Выберите для чтения спикера.

2 Ответьте на вопросы:


• Из чего состоит пыль?

• Насколько тяжелы частички пыли? Какое это имеет значение?

• О каком происхождении пыли вы узнали из текста?

• Какие две функции выполняет пыль?

• Что бы вы посоветовали своим товарищам, чтобы снизить вредные воздействия пыли в вашей классной комнате?


Группа 3

Прочитайте по цепочке.

Сказка о волшебной кладовой

Земля тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлебов. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой. Даря людям богатые урожаи.

Задания.

1. Прослушайте содержание текста ещё раз. Выберите для чтения спикера.

2. Ответьте на вопросы:


• Что называют волшебной кладовой? Почему?

• В каких случаях кладовая щедро одаривает человека?

• Чем одаривала земля-матушка человека, когда он не умел её обрабатывать?

• Какие изменения в мышлении человека произошли, приведшие его к земледелию?

• В какой последовательности осваивались приёмы возделывания зерновых культур? Почему?

3. Перескажите содержание текста друг другу, разбившись на пары.





















































Заключительная часть: (10 мин)
ОдО

Рефлексия. Приём «Смайлики»

Работа по карте Казахстана Рассмотрите карту,красива ли наша страна? Что на карте показано яркими цветами? 3. Суммативное оценивание учителя (по выбору).
Ресурсы:
  • Карточки для оценивания

  • цветные маркеры

  • тетради, учебники

  • смайлики

Домашнее задание и чтение:

Стр106-107 задание 2


© 2010-2022