Открытый урок по грамоте для 1 класса на тему: Звук и буква Ии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамота

Дата «___»________ 20__ г

Тема урока: Звук [и] и буквы Ии, Ии. « Любимые цветы»

Цели урока:

  1. Познакомить с буквами Ии; составление и чтение звукобуквенных схем; письмо букв И и;

  2. Развитие навыков слушания сказки; обогащение словарного запаса словами со звуком И по теме «Цветы»; развитие речи.

  3. Воспитывать самостоятельность

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Ход урока.


I.

Орг. момент. Психологический настрой.

Мотивация учебной деятельности


- Послушайте пословицу: Хорошо того учить, кто хочет всё знать.

Мы с вами очень много трудимся на каждом уроке, и мне хочется рассказать вам много интересного, весёлого, доброго, умного. Давайте будем работать дружно, активно поднимать руки, делиться своими знаниями с друзьями. Тогда у всех будет хорошее настроение.

Закрепление пройденного

II.

Актуализация знаний


Слушание стихотворения. Там котик усатый по садику бродит, А козлик рогатый за котиком ходит. И лапочкой котик помадит свой ротик, А козлик седою трясет бородою. В. Жуковский Кто бродит по садику? Кто за кем ходит вслед? Кто трясет бородою? А кто помадит свой ротик? Как вы понимаете слово «помадит»? В каких словах вы слышите гласный звук И? Назовите эти слова (котик, козлик, садик, бродит, ходит, ротик, помадит).

- Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Ии Ии. Показ буквы: На что похожа буква? (На калитку)

III.

Работа по теме урока


1) Введение буквы И. - На что похожа буква? Звукобуквенный анализ слов: игла, нитки, пиала, лист. Составление звуковой схемы с ориентировкой на гласные буквы А, И в схему слов. Чтение звукобуквенной схемы с ориентировкой на гласные буквы. 2) Обогащение словарного запаса словами с буквой И по теме «Любимые цветы». Игра «Кто больше соберет цветов». Условия игры: в названии цветов должна быть буква И. Помоги мальчику найти слова по звуко-буквенным схемам. Слушание отрывка из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание картинки в «Букваре». Составление рассказа по картинке. Нахождение слов со звуком и буквой И: нитки, иголка, ножницы, штанишки, Буратино, ирис, камин, кувшин, башмаки, очки и т.д. Чтение предложения: «У папы Карло игла и нитки». 3. Работа в прописи. Письмо элементов и букв И и. 4.. Закрепление. Игры: «Какие цветы купила буква И»? «Подумай и ответь». Помоги девочке распутать ниточки и соотнести рисунки и схемы.

5. Динамическая пауза

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Письмо.

Знакомство с письменными буквами: строчная и, заглавная И- Учитель дает поэлементный образец написания буквы и на доске

пояснением: две прямые линии с закруглением внизу. Буква и Прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Письмо элементов строчной буквы и; письмо буквы.

Письмо заглавной буквы И состоит из двух элементов: длинная плавно наклонная линия с закруглением вверху и внизу. Первый элемент буквы расположен в междустрочном пространстве. Второй элемент -прямая с закруглением внизу.

Соединение буквы и с буквами: аи, иу, аи, Иа.

7. Игры, упражнения с буквой И.

1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву И». Учащиеся придумывают слова с буквой И, которые привезет машина.

2. Самостоятельная работа.

- Прочти схемы слов с буквой И. Определи, с какими картинками связаны схемы слов: лиса, грибы, лимон.

Чтение предложений с картинками: на доске размещаются две картинки, а между ними буква И.

8.Итог урока. Рефлексия. Подарок от учителя


© 2010-2022