- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению. 1 класс
Конспект урока по литературному чтению. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Капаева Г.Р. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ Воинский УВК
Литературное чтение
1 класс
Учитель начальных
классов Капаева Г.Р
Тема: С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…»
Цель: формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности; учить отвечать на вопросы полными ответами; повторить алфавит; формировать навыки выразительного чтения; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; воспитывать интерес к предмету, внимание, мышление, память, трудолюбие.
Тип урока:
усвоение новых знаний.
Оборудование:
песня «АБВГДейка», иллюстрации
Ход урока
I Организационный момент.
У кого желанье есть
Чудо-азбуку прочесть,
Буквы тот от А до Я
Быстро выучит - как я!
(Звучит песня «АБВГДейка»)
II Постановка цели и задач урока.
Мотивация деятельности.
- Послушайте сказку.
Жил-был Дракон .
Он был большой и сердитый. И вот однажды Дракон пролетал над волшебным городом.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
- Подумайте, кто живет в Букваринске? (Буквы.)
Услышали буквы шум и заволновались. Они увидели, как что-то большое скрыло солнце. Но и Дракон увидел волнение букв, спустился и спросил: «Кто вы такие? Почему я вас до сих пор не встречал?»
Буквы спросили Дракона, почему он такой сердитый?
- Потому что со мной никто не дружит, я всегда один. Зовут меня Дракон. Это я сейчас такой большой, надутый, как шар. Но я могу стать маленьким, если вы согласны со мной дружить.
- Оставайтесь у нас, Дракон, - сказали буквы, - у нас много места для друзей.
Дракон стал уменьшаться и стал совсем маленьким. Буквы стали называть его Дракошей. Дракоша поселился в Букваринске и буквы научили его читать и писать. Трудно было ему вначале. Он один, а букв много. Пора и нам с вами отправляться в Буквознай-ку. Посмотреть как буквы учили Дракошу грамоте.
III Актуализация знаний.
Учитель читает стих-е Г. Сапгира «Азбука»
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге буквы и слова,
Аист видит букву «А».
И, надев очки на нос,
Он читает: аб-ри-кос.
Прочитал индюк:
- ин-дюк.
Это я!- сказал индюк.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу закрывает.
Книга очень велика
Это АЗ-БУ-КА моя.
(Учитель рассказывает о происхождении слов «алфавит», «азбука»)
Слово алфавит происходит от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета (по-новогречески вита). Слово азбука - копия со слова алфавит - это слившиеся названия двух первых букв древнего славянского алфавита кириллицы: аз и буки.
Более 1000лет назад азбуки, которая передавала бы славянскую речь, тогда еще не существовало. Но славяне, пытались записывать свою речь при помощи латинских и греческих букв. Настоящая азбука была создана Константином Философом в 863 году. В работе ему помогал брат Мефодий, хорошо владевший славянским языком.
IV Первичное усвоение знаний.
-
Знакомство с биографией С.Я.Маршак
-
Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…» стр. 82
-чтение стихотворения учителем.
-
Ответы на вопросы.
- О каких ключах идет речь в стихотворении С.Я. Маршака?
- Почему буквы- это ключи?
-Рассмотрите иллюстрацию. Все ли ключи есть у мультипликационных героях?
4. Чтение стихотворения детьми.стр.82
V Физминутка «Алфавит»
Вв
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
VI Продолжение работы по теме.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,-
Не обойтись без «Букваря».
Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Азбука» приглашает вас в удивительный мир детских игр.
-
Игра в «прятки» ( найти «спрятанную» букву в слове и прочитать полученное слово)
Крошка, штучка, точки, сурок, беда,слова.(кошка, тучка,очки,урок,еда, сова)
Электронная физкультминутка дл глаз «Нарисуем песенку»
VII. Проверка понимания.
Вот веселый клоун Вася
Появился в нашем классе.
И принес с собой шары
Для любимой детворы.
- Вам шары я подарю,
Но сначала всех прошу:
Объяснить пословицы.
1.- Объяснить смысл пословиц: «Грамоте учиться- всегда пригодится».
«С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь».
- «Азбука- первая ваша учебная книга, но чтобы вам было интересно на уроках.
VIII Рефлексия.
В народе говорят: «Азбука- ступенька к мудрости». Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас! Желаю вам дружить с книгами, накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.