Урок-путешествмие по математике на тему: Числа от 10 до 20 (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Числа от 10 до 20» Тип урока: урок «Открытие новых знаний». Форма проведения: Урок - путешествие.

Цели: Образовательные: Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Закрепить умение решать простые задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

- Личностные:

Работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

- Регулятивные УУД:

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы. Планируемый результат: Предметные: Усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Уметь решать простые задачи. Личностные: Уметь работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Метапредметные: Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему. (Познавательные УУД). Основные понятия, используемые на уроке: двузначные числа, разряд единиц, разряд десятков, разрядные слагаемые . Оборудование: раздаточный и наглядный материал
План проведения урока

I. Оргмомент

Мотивация обучающихся к учебной деятельности. Проверь себя, дружок Ты готов начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Ручка, рядом с ней тетрадка А ещё на партах ваших Лежит учебник и карандашик. Ты готов к уроку? Начинаю я тогда.
II.Актуализация опорных знаний

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, дружбу с собою возьмем.

Отправляемся с вами в сказочное путешествие.

Устный счет. В путешествии встретимся с героями известного мульфильма . А какого вы узнаете, решив примеры (по рядам)и расшифруете буквы. 5+3 10-5 9-7 6-2 9-6 5-4 4+3 2+4 2+0

8

4

7

5

3

6

2

1

2


1

2

3

4

5

6

7

8

к

и

а

м

ш

р

е

с

В какую сказку мы попали?

СМЕШАРИКИ

III. Совместное открытие знаний и умений

Что ж, вы задание расшифровали.

Вот по - полю Крош идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите -
Со мной цифры изучите.

(На доске ряд двузначных чисел)

- А хотите познакомиться с новыми числами? Кто догадался, что новое мы узнаем на уроке?

(Познакомимся с числами второго десятка,

У каждого на столе у вас лежит пучок палочек. Сколько палочек у нас в пучке? (10)

- А кто- нибудь знает, как по-другому можно назвать это количество палочек? (Ребята, это десяток, так можно сказать не только о палочках, но и о других предметах собранных в одном месте). ДЕСЯТОК - Счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.

- А как образовались эти числа?

- Как получить 11,12,13….?(работа со счетными палочками и числовой прямой на доске)

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление.

Посмотрите, Совунья идёт,
И задание несет.

Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите, новые числа в тетради запишите».

Работа в тетрадях:

Минута чистописания

Запись двухзначных чисел в тетрадях

Работа в парах, Задание по рядам: записать число в 1ряду- 12,2р- 15, 3р-17 в виде суммы разрядных слагаемых. Подумайте, как можно выполнить это задание. Выполните задание на листочке.

Расскажите, как вы записали число 12 в виде суммы разрядных слагаемых?

У кого выполнено так же7 Кто выполнил по другому?

V. Самостоятельное применение и использование полученных знаний

Ребята к нам Нюша идёт.
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я заданья не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может отлично и получу я» Работа в тетради. Выполним задание №2 в учебнике на с 13.

Выполняем самостоятельно. Проверяем вслух.

-Ребята, посмотрите Появился Копатыч - медведь
Он сегодня не будет реветь:

Он хочет с нами посчитать,

Числа от 10 до 20 узнать.

Работа с учебником с. 13, №3,

Y. Подведение итогов работы

- Закрываем глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.

Какая была тема урока?

Что нового узнали на уроке?

( двузначные числа.

Представляли число в виде суммы разрядных слагаемых)

Оцените свою работу на уроке. Для этого у вас на парте есть маленькие герои мультфильма , раскрасьте её, используя соответствующий цвет. (зелёный, синий, красный)

Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы.



© 2010-2022