- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики 1 класс. Школа россии. Закрепление приема вычитания вида 6-, 7-
Конспект урока математики 1 класс. Школа россии. Закрепление приема вычитания вида 6-, 7-
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаренко А.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАТЕМАТИКА
Тема: Закрепление приема вычисления вида 6 -*, 7 -*. Решение задач.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Работа над задачами.
(Учитель читает задачи, учащиеся показывают ответы.)
-
Мама испекла 5 пирожков с мясом, а с изюмом - на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков с изюмом испекла мама? Сколько всего пирожков испекла мама? (3, 8)
-
С горки катались 4 девочки, а мальчиков - на 2 больше. Сколько мальчиков каталось на горке? Сколько всего детей каталось на горке?(6, 10)
-
У Миши было 6 трансформеров и 4 бакугана. Сколько всего игрушек было у Миши? Миша подарил две игрушки брату. Сколько игрушек осталось у Миши? (10, 8)
-
Самоопределение к деятельности.
-
Посмотрите на столбики примеров.
2 + 5 = 7 3 + 4 = 7 2 + 4 = 6 1 + 5 = 6
…-…=… …-…=… …-…=… …-…=…
…-…=… …-…=… …-…=… …-…=…
-
Кто догадался, каких примеров не хватает в каждом столбике? Заполните пропуски. Объясните.
(Учащиеся составляют примеры на основе взаимосвязи сложения и вычитания и называют ответы.)
-
Какое правило мы будем закреплять сегодня на уроке? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
-
Что нужно знать твердо, чтобы не сделать ошибки в таких примерах? (состав чисел)
-
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Задача № 1, с. 31.
-
Какой пример составлен по рисунку?
-
Как получили второй и третий примеры?
-
Устно составьте примеры и вычислите ответы во втором и третьем столбиках.
Задание № 2, с. 31
-
Как из 6 вычесть 4? (6 - это 4 да 2, значит, если из 6 вычтем 4, то останется 2.)
(По аналогии разбираются остальные примеры)
-
Посмотрите на примеры, которые записаны на полях. Решите их устно.
-
Какой пример следующий? (9 + 1 = 10)
-
Почему? (Первое слагаемое в каждом примере увеличивается на 2, второе слагаемое не меняется, сумма увеличивается на 2.)
Задачи № 3, 4, с. 31.
-
Прочитайте обе задачи. Что вы заметили?
-
Что надо сначала узнать в первой задаче? Что значит на 2 меньше? Что узнаем потом?
(Аналогично разбирается вторая задача.)
-
Самостоятельно запишите решения в тетрадь: вариант 1 - №3, вариант 2 - №4.
ФИЗМИНУТКА.
Видим, скачут на опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыгать с пятки на носок!
-
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Задание № 5, с. 31
-
Как узнать, на сколько больше?
-
Измерьте второй отрезок.
-
Назовите решение. (6 - 5 = 1 (см).)
-
Как вы посчитали? (6 - это 5 и 1. Из 6 вычитаем 5, остается 1.)
Работа в тетради с печатной основой. (№ 1-3 (с. 18)).
-
Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник, с. 31). Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)
-
Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его.
-
Оцените как вы разобрались в материале урока?
-
Кому было трудно считать? Что надо выучить, чтобы считать быстрее?
-
Кто доволен своей работой?
-
Кому нужна помощь учителя?
-
Какое задание вам было интересно выполнять?