Конспект урока математики 1 класс. Школа россии. Закрепление приема вычитания вида 6-, 7-

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА

Тема: Закрепление приема вычисления вида 6 -*, 7 -*. Решение задач.

Конспект урока математики 1 класс. Школа россии. Закрепление приема вычитания вида 6-, 7-.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Работа над задачами.

(Учитель читает задачи, учащиеся показывают ответы.)

  • Мама испекла 5 пирожков с мясом, а с изюмом - на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков с изюмом испекла мама? Сколько всего пирожков испекла мама? (3, 8)

  • С горки катались 4 девочки, а мальчиков - на 2 больше. Сколько мальчиков каталось на горке? Сколько всего детей каталось на горке?(6, 10)

  • У Миши было 6 трансформеров и 4 бакугана. Сколько всего игрушек было у Миши? Миша подарил две игрушки брату. Сколько игрушек осталось у Миши? (10, 8)

  1. Самоопределение к деятельности.

  • Посмотрите на столбики примеров.

2 + 5 = 7 3 + 4 = 7 2 + 4 = 6 1 + 5 = 6

…-…=… …-…=… …-…=… …-…=…

…-…=… …-…=… …-…=… …-…=…

  • Кто догадался, каких примеров не хватает в каждом столбике? Заполните пропуски. Объясните.

(Учащиеся составляют примеры на основе взаимосвязи сложения и вычитания и называют ответы.)

  • Какое правило мы будем закреплять сегодня на уроке? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

  • Что нужно знать твердо, чтобы не сделать ошибки в таких примерах? (состав чисел)

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Задача № 1, с. 31.

  • Какой пример составлен по рисунку?

  • Как получили второй и третий примеры?

  • Устно составьте примеры и вычислите ответы во втором и третьем столбиках.

Задание № 2, с. 31

  • Как из 6 вычесть 4? (6 - это 4 да 2, значит, если из 6 вычтем 4, то останется 2.)

(По аналогии разбираются остальные примеры)

  • Посмотрите на примеры, которые записаны на полях. Решите их устно.

  • Какой пример следующий? (9 + 1 = 10)

  • Почему? (Первое слагаемое в каждом примере увеличивается на 2, второе слагаемое не меняется, сумма увеличивается на 2.)

Задачи № 3, 4, с. 31.

  • Прочитайте обе задачи. Что вы заметили?

  • Что надо сначала узнать в первой задаче? Что значит на 2 меньше? Что узнаем потом?

(Аналогично разбирается вторая задача.)

  • Самостоятельно запишите решения в тетрадь: вариант 1 - №3, вариант 2 - №4.

ФИЗМИНУТКА.

Видим, скачут на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать с пятки на носок!

  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задание № 5, с. 31

  • Как узнать, на сколько больше?

  • Измерьте второй отрезок.

  • Назовите решение. (6 - 5 = 1 (см).)

  • Как вы посчитали? (6 - это 5 и 1. Из 6 вычитаем 5, остается 1.)

Работа в тетради с печатной основой. (№ 1-3 (с. 18)).

  1. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 31). Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

  • Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его.

  • Оцените как вы разобрались в материале урока?

  • Кому было трудно считать? Что надо выучить, чтобы считать быстрее?

  • Кто доволен своей работой?

  • Кому нужна помощь учителя?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?



© 2010-2022