Конспект классного часа для младших школьников Если друг оказался вдруг

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Если друг оказался вдруг…»


Цель: воспитание стремления быть настоящим другом, формирование самооценки своих поступков в дружбе Задачи: - формировать нравственные качества (умение дружить, ценить и беречь дружбу; формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу); - формировать коммуникативные умения (умение высказывать своё мнение и аргументировать его, умение прислушиваться к мнению других людей, уважать точку зрения других людей; формирование дискуссионных навыков - умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, поиск и оценка альтернативного способа решения конфликта); - учить умению различать взаимоотношения людей (истинная и мнимая дружба); - ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы; - выработать правила, которые помогают сохранить дружбу (создать памятку - характеристику настоящего друга); - развивать творческую активность учащихся. Оснащение: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, отрывок из мультфильма «Мой друг зонтик», песня В.С. Высоцкого « Песня о друге ».


Ход занятия Орг. момент. Слайд 1. Наше занятие мы начнем немного необычно. Я предлагаю вам прослушать отрывок из песни В. Высоцкого, вслушайтесь в слова и подумайте, о чем он? Какую важную проблему затрагивает В.Высоцкий в своей песне? Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Давайте поразмышляем о настоящем друге, каким он должен быть, и что мы должны делать, чтобы его не потерять и составим памятку - характеристику настоящего друга, чтобы потом ею пользоваться при общении. Слайд 2. Дружба всегда начинается со встречи. Может быть, с такой. Давайте посмотрим. Почему поросенок решил подружиться со слоненком? Как бы вы поступили на месте поросенка? Вот три варианта. Прочитайте. Подойдите к тому варианту, который считаете наиболее верным. Почему вы выбрали этот вариант? Вы услышали мнение своих одноклассников, хотите поменять свое решение? (Я бы поступил точно так же. Я бы прямо попросил слоненка о помощи. Я бы познакомился со слоненком просто так.) Каждый из нас вправе выбрать любой вариант, но должен подумать о последствиях. Если мы к людям будем относиться, как поросенок, то у нас не будет друзей. Если будем общаться с людьми только, когда нам нужна помощь, хоть и будем об этом говорить честно, у нас будут приятели, знакомые, но друзей тоже не будет. А вот если для нас дружба - это радость, и мы воспринимаем ее как что-то ценное, у нас всегда будут друзья. Мы обсудили ситуацию, сделайте вывод: какими качествами должен обладать настоящий друг? В этом вам помогут листочки розового цвета. Выберите подходящие варианты и наклейте их на памятку. Честный - лживый Бескорыстный - ищет выгоду в общении Уважает друга - не уважает друга Слайд 3. Нового друга мы знакомим со старыми друзьями, начинаем общаться, и отношения складываются по-разному. Посмотрим, как развивались отношения у наших героев. Чье поведение вам понравилось? Почему? Чье не понравилось? Почему? Как бы вы поступили? Давайте проиграем эту ситуацию так, чтобы никто из героев не был обижен. Ролевая игра (диадемы с именами героев). Продолжим составлять нашу памятку. В этом вам помогут листочки зеленого цвета. Выберите подходящие варианты и наклейте их на памятку. Считается с мнением друга - не считается с мнением друга Старается друга не обижать - обижает друга Не отвернется от друга в любой ситуации - бросит друга в трудную минуту Выдержала ли дружба слоненка и поросенка испытание? Вспомните ситуации, когда ваша дружба была под угрозой, когда вы обижали друга, или друг обижал вас. Что вы делали, чтобы помириться? Допишите еще одно качество, которым должен обладать друг. Мы разобрали все ситуации, и у нас получилась памятка - характеристика настоящего друга. Зачитаем ее. Рефлексия. Ребята, мне с вами было очень приятно работать и в знак своей благодарности хочу сделать вам подарок, если вы готовы его принять, улыбнитесь в ответ. Слайд 4. Молодцы.


© 2010-2022