- Преподавателю
- Начальные классы
- План - конспект внеклассного мероприятия Путешествие по городу Здоровья
План - конспект внеклассного мероприятия Путешествие по городу Здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Обозова Н.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Путешествие по городу Здоровья.
Задачи:
- формировать умение понимать содержание, определять тему и главную мысль мероприятия;
- создать условия для формирования познавательного интереса к сохранению здоровья;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- формировать осознанное правильное, выразительное чтение, выражать свое отношение к прочитанному;
- обосновывать выбор собственного решения;
- подводить итог своей деятельности;
- выстраивать логическую цепь рассуждений:
- самостоятельно выбирать критерии для оценки.
Формирование УУД (метапредметных):
- регулятивные - определяют и формулируют цель; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; организовывают и контролируют свою работу, работу в группе, в паре; оформляют свои мысли в устной форме; прогнозируют результат собственной деятельности;
- коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умеют слушать и вступать в диалог; умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; умеют договариваться и приходить к общему мнению;
- личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Ход занятия. На доске карта путешествия с обозначенными остановками. Дети делятся на 3 группы. Учитель. Сегодня в класс пришло загадочное письмо. Что в нем написано и от кого оно - неизвестно. Но есть шифр. Расшифруйте письмо. Работа в группах. Каждая группа получает письмо и шифр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 А б в г д е ё ж з и й к л м 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ 29 30 31 32 33 Ы ь э ю я 17 18 10 4 13 1 26 1 32 3 4 16 19 20 10. 15 6 2 16 6 11 12 1. Учитель. От кого получили письмо? Дети. От Неболейки. Учитель. Кто же он такой? Высказывания детей. Учитель. А зачем он приглашает нас в гости? Высказывания детей. Учитель. А вы хотите с ним познакомиться и узнать, зачем он приглашает вас в гости? Дети. Да! Учитель. Тогда в путь! Звучит музыка «Голубой вагон». Дети имитируют движения паровоза. Учитель. Первая остановка станция Грязнулькино. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются и не чистят зубы, не следят за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки утром не спешат к умывальникам, чтобы умыться. Ногти их черным бархатом обиты. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой. Разучились пользоваться носовыми платками. Самым странным считается мальчик, о котором рассказал Яхнин. Выступление детей 1 группы. Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите - верьте, хотите - нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он. Щеки в дырах до сих пор. Хотите - верьте, хотите - нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам. Убрала подальше мыло. Перекрыла в ванне кран. Хотите - верьте. Хотите - нет. Мальчик этот был упрямый. Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите - верьте, хотите - нет. Тут к нему позвали разных, Самых лучших докторов И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров!» Вы мне верите? Учитель. Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Каждая группа высказывает свое мнение. Учитель. Какие советы вы можете дать жителям этой станции? Дети работают по группам. Советы детей:
- Нужно умываться по утрам, обязательно с мылом.
- Чистить зубы.
- Расчесывать волосы.
- Мыть и сушить свою обувь.
- Чистить свою одежду.
- Подстригать ногти.
- Пользоваться носовым платком.
- Носовой платок нужен для красоты.
- Носовой платок нужно выбрасывать.
- Носовой платок передает болезни.
- Носовой платок можно тать другу попользоваться.
-
Руки вперед, вверх, вниз.
-
Руки вверх; наклоняем туловище влево, хлопнули в ладоши над головой.
-
Руки в стороны; упор присев, вернулись в исходное положение.
-
Стоя, руки вперед. Наклонились вперед, руки назад, вернулись в исходное положение.
-
Стоя, руки на поясе. Встали на одно колено, затем на оба, сели на пол и выпрямили ноги перед собой. Сгибая колени, подтянули пятки ближе к ягодицам, встали на оба колена, затем на одно; вернулись в исходное положение.
-
Стоя на левой ноге, правую, согнутую в колене, вперед на всю ступню. Руки на пояс. Прыгаем на месте. Через каждые 8 прыжков меняем ногу.
-
Восстановление дыхания. Вдох, руки вверх; выдох, руки вниз.
Доктор. Вы готовы стать жителями города Здоровья. Выберите и назовите слова - характеристики здорового человека.
Группы получают карточки со словами: крепкий, сильный, полный, бледный, неуклюжий, веселый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный, аккуратный.
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО……….
Дети высказываются.
Учитель. С какой целью нас доктор Неболейка пригласил в гости? ( чтобы были здоровыми)
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, быть аккуратным)
Доктор Неболейка. Я с радостью вручаю вам знаки почетных жителей города Здоровья.
Детям вручаются медальки.
Использованная литература:
И.В. Персидская «Тематические классные часы и мероприятия»- Волгоград Учитель, 2014.
В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» Москва. Вако, 2007
Л. Яхнин «Стихи».
Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. Сост. Л.В.Ковинько. М.,2000
Валеология человека: Здоровье - любовь - красота: В 5 т. Т.2 Экологическая Валеология и питание. СПб.,1996