План - конспект внеклассного мероприятия Путешествие по городу Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное занятие в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина Обозова Надежда Анатольевна.













Путешествие по городу Здоровья.













Задачи:
  • формировать умение понимать содержание, определять тему и главную мысль мероприятия;
способствовать развитию критического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;
  • создать условия для формирования познавательного интереса к сохранению здоровья;
создать условия, способствующие бережному отношению к организму Планируемые результаты (предметные): Познавательные УУД Общеучебные:
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • формировать осознанное правильное, выразительное чтение, выражать свое отношение к прочитанному;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • обосновывать выбор собственного решения;
  • подводить итог своей деятельности;
Логические:
  • выстраивать логическую цепь рассуждений:
  • самостоятельно выбирать критерии для оценки.


Формирование УУД (метапредметных):
  • регулятивные - определяют и формулируют цель; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; организовывают и контролируют свою работу, работу в группе, в паре; оформляют свои мысли в устной форме; прогнозируют результат собственной деятельности;
  • коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умеют слушать и вступать в диалог; умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; умеют договариваться и приходить к общему мнению;
  • личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.



Ход занятия. На доске карта путешествия с обозначенными остановками. Дети делятся на 3 группы. Учитель. Сегодня в класс пришло загадочное письмо. Что в нем написано и от кого оно - неизвестно. Но есть шифр. Расшифруйте письмо. Работа в группах. Каждая группа получает письмо и шифр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 А б в г д е ё ж з и й к л м 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ 29 30 31 32 33 Ы ь э ю я 17 18 10 4 13 1 26 1 32 3 4 16 19 20 10. 15 6 2 16 6 11 12 1. Учитель. От кого получили письмо? Дети. От Неболейки. Учитель. Кто же он такой? Высказывания детей. Учитель. А зачем он приглашает нас в гости? Высказывания детей. Учитель. А вы хотите с ним познакомиться и узнать, зачем он приглашает вас в гости? Дети. Да! Учитель. Тогда в путь! Звучит музыка «Голубой вагон». Дети имитируют движения паровоза. Учитель. Первая остановка станция Грязнулькино. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются и не чистят зубы, не следят за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки утром не спешат к умывальникам, чтобы умыться. Ногти их черным бархатом обиты. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой. Разучились пользоваться носовыми платками. Самым странным считается мальчик, о котором рассказал Яхнин. Выступление детей 1 группы. Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите - верьте, хотите - нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он. Щеки в дырах до сих пор. Хотите - верьте, хотите - нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам. Убрала подальше мыло. Перекрыла в ванне кран. Хотите - верьте. Хотите - нет. Мальчик этот был упрямый. Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите - верьте, хотите - нет. Тут к нему позвали разных, Самых лучших докторов И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров!» Вы мне верите? Учитель. Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Каждая группа высказывает свое мнение. Учитель. Какие советы вы можете дать жителям этой станции? Дети работают по группам. Советы детей:
  • Нужно умываться по утрам, обязательно с мылом.
  • Чистить зубы.
  • Расчесывать волосы.
  • Мыть и сушить свою обувь.
  • Чистить свою одежду.
  • Подстригать ногти.
  • Пользоваться носовым платком.
Звучит музыка «Голубой вагон». Дети имитируют движения паровоза. Учитель. А наш поезд прибыл на станцию Платочная. Как вы думаете, почему она так называется? ( Высказывания детей) Учитель. Ребята. Посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем. (Выкладывают на стол) Учитель. Я очень рада, что практически у каждого из вас есть место в кармане для носового платка. Ведь это очень важная и нужная вещь. Носовой платок имеет очень давнюю историю, но в прежние времена это был не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Древним римлянам платки служили для вытирания пота. Но сморкание при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В 3 веке нашей эры платком вытирали рот за столом. Во времена Византии платок - символ чести и знатности, в эпоху Возрождения - часть приданого невесты. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дороги и стоили целое состояние. При французском дворе 16 века появился платок для вытирания слез, а также для сморкания. В 18 веке носовой платок стал массовой продукцией. В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей. Приготовьте свои платки. (Учащиеся повторяют за учителем) Платок надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чихания закрыть им рот и нос. После употребления платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязненная при кашле, чихании или сморкании оказалась внутри. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день. А при насморке или кашле - несколько раз в день. Работа в группах. Выберите правильные высказывания.
  • Носовой платок нужен для красоты.
  • Носовой платок нужно выбрасывать.
  • Носовой платок передает болезни.
  • Носовой платок можно тать другу попользоваться.
Ответы детей. Учитель. Следующая станция Физкультурная. Проводится физкультминутка. Звучит музыка «Голубой вагон». Дети имитируют движения паровоза. Учитель. Вот и прибыли в город Здоровья. Нас встречает доктор Неболейка. Появляется доктор Неболейка. Доктор. Ребята, а вы умеете правильно питаться? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Гречка, геркулес - дают организму энергию, чтобы двигаться, думать. Творог, рыба, мясо, яйца - делают организм более сильным. Морковь, капуста, зелень - помогают организму расти и развиваться. Давайте поиграем: если я называю полезные продукты - вы хлопаете, если вредные - топаете. Рыба, чипсы, кефир, пепси, яблоки, лук, торты, морковь, конфеты, молоко, сникерс, растительное масло. Молодцы, вы справились с этим заданием. Но все время есть нехорошо. Нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Учитель. Давайте составим меню из имеющихся продуктов. 1 группа: завтрак. Творог, яйца, сыр, рыба, какао, мясо, молоко, каша, колбаса, орехи, масло, варенье, хлеб белый и черный, пирожное, сок, мороженое. 2группа: полдник. Кефир, молоко, компот, чай, кисель, пирожное, котлета, хлеб, печенье, вафли, яйцо, масло. 3 группа: ужин. Кефир, молоко, компот, чай, кисель, пирожное, котлета, хлеб, печенье, вафли, яйцо, масло. Выступления каждой группы. Доктор. А теперь отгадайте мои загадки. 1.Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) 2. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит - Она станет чище. (Щетка) 3. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? (мыло) Для чего нужны эти предметы? Высказывания детей. (Чтобы быть чистыми, здоровыми, аккуратными) Доктор. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать и режим дня. Необходимо чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, укрепляют здоровье. Выступление 2 группы. Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку, Душ принять. И завтрак съесть. А потом за парту сесть. Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин. На занятиях сиди И все тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай. Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся. Пообедав, можешь сесть Выполнять задание. Все в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок, строго, дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаем. Нам болезни нипочем: Вон как жонглируем мячом. Дети выполняют гимнастические упражнения:



  • Руки вперед, вверх, вниз.

  • Руки вверх; наклоняем туловище влево, хлопнули в ладоши над головой.

  • Руки в стороны; упор присев, вернулись в исходное положение.

  • Стоя, руки вперед. Наклонились вперед, руки назад, вернулись в исходное положение.

  • Стоя, руки на поясе. Встали на одно колено, затем на оба, сели на пол и выпрямили ноги перед собой. Сгибая колени, подтянули пятки ближе к ягодицам, встали на оба колена, затем на одно; вернулись в исходное положение.

  • Стоя на левой ноге, правую, согнутую в колене, вперед на всю ступню. Руки на пояс. Прыгаем на месте. Через каждые 8 прыжков меняем ногу.

  • Восстановление дыхания. Вдох, руки вверх; выдох, руки вниз.

Доктор. Вы готовы стать жителями города Здоровья. Выберите и назовите слова - характеристики здорового человека.

Группы получают карточки со словами: крепкий, сильный, полный, бледный, неуклюжий, веселый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный, аккуратный.

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО……….

Дети высказываются.

Учитель. С какой целью нас доктор Неболейка пригласил в гости? ( чтобы были здоровыми)

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, быть аккуратным)

Доктор Неболейка. Я с радостью вручаю вам знаки почетных жителей города Здоровья.

Детям вручаются медальки.

Использованная литература:

И.В. Персидская «Тематические классные часы и мероприятия»- Волгоград Учитель, 2014.

В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» Москва. Вако, 2007

Л. Яхнин «Стихи».

Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. Сост. Л.В.Ковинько. М.,2000

Валеология человека: Здоровье - любовь - красота: В 5 т. Т.2 Экологическая Валеология и питание. СПб.,1996



© 2010-2022