Урок математики по теме: «Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики по теме: «Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление» 2 классУрок математики по теме: «Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление» 2 классУрок математики по теме: «Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление» 2 классТема: Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление. Цель: формирование навыков устных и письменных вычислений в пределах 100 Задачи: 1. учить выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены суммы однозначных слагаемых произведением. 2. работать над развитием вычислительных навыков, мышления, памяти, речи. 3. воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи. 4. сохранить здоровье детей путем оптимального учебного труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе, осуществления психологической поддержки каждого ученика. Оборудование: сигнальные карточки, мультимедиа установка, экран, компьютер, слайды, индивидуальные карточки для устного счета. Ход урока 1. Оргмомент Сегодня мы с вами совершим космический полет в неизведанное пространство. Я руководитель полета и принимаю всех вас в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Тема нашего урока: Устные и письменные вычисления в пределах 100. Закрепление. 2. УСТНЫЙ СЧЕТ Ну, а сейчас нужно как можно быстрее добраться до нашего космического корабля. В путь! (на магнитной доске таблица «Путешествие», на ней выражения: 17-8=9, 90-6=84, 80-36=44, 62+5=67, 54+20=74, 8+7=15)Но добираться мы будем разными способами. Храмцов Костя и Ярослав будут работать самостоятельно на карточках. Еременко Максим и Халилов Илья выходят и заканчивают строительство корабля. А все остальные работают со мной. - Прочитайте выражения разными способами и найдите значения. - Вот мы и добрались до взлетной полосы. Экипаж к полету готов? Хором: готов. Внимание! Пристегнуть ремни, проверить шлемофоны. Ключ на старт 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Слайд №1 (корабль и планеты солнечной системы.) 3. Закрепление изученного. - Ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах и приготовились к работе на борту, открываем бортжурнал, тетради и смотрим на экран. - Нам нужно выбрать путь движения ракеты, составив задачу по рисунку и решить ее. Слайд №2. В каждой ракете по 3 космонавта. Сколько космонавтов в четырех ракетах? - Что в задаче известно? -Что нужно узнать? - По сколько космонавтов в каждой ракете? - Сколько таких ракет? - Можем мы узнать, сколько всего космонавтов? - Каким действием это можно узнать? (Покажите карточкой) - Запишите решение. А Яборова Лера запишет решение на доске. 3+3+3+3=12 - Чему равно значение выражения? - Что показывает число 12? (всего космонавтов) - Какие слагаемые в этой сумме? -Сколько одинаковых слагаемых в этой сумме? -Как эту задачу можно решить другим способом? Каким действием? (покажите карточкой) - Почему эту задачу можно решить умножением?(потому, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением) - Запишите решение. А Коршунова Яна составит на доске. 3*4=12 - Объясните, что показывает каждое число в этом равенстве. -Запишите ответ. Слайд №3 - Итак, направление нашей ракеты к числу 12.Слауд№4. Это Сатурн - гигантская планета, украшенная системой колец. На его поверхности более 150 градусов мороза. Мы здесь не будем задерживаться. И продолжим путь. Работаем в группах. Я каждой группе раздается по карточке. По-моему сигналу начнем работу. Внимание на слад. Слайд №5Проверьте свои выражения. Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки. Посмотрите на свои карточки и скажите, сколько выражений у каждой группе. (6)(Звучит музыка. Работа в группах самостоятельно на карточках три минуты.Я собираю карточки и отдаю комиссии) Слайд №6 И поэтому направление нашей ракеты к числу 6. Меняем курс движения к планете Венера. Слайд№7 Это очень красивая планета, ближайшая соседка Земли, её сестра. Продолжаем путь. Внимание! Я вижу на экране своего монитора еще какую-то планету, название которой мы узнаем, найдя значения выражений:51-18=33; 16+49=65; 80-73=7; 61+31=92. (столбиком, 4 человека у доски, а остальные в тетрадях) - Найдите карточку, соответствующую ответу, переверните. Что-за слово получилось. Слайд №8 Эта планета Марс. Она похожа на красный глаз могучего бога, разгневанно смотрящего на Землю. Поэтому и получило название Марс - бог войны. Ошибаться на уроке опасно, иначе может произойти авария. (Если кто-то ошибся: расчет неправильный. Ракета резко пошла вниз. Нужно срочно выровнить ход ракеты.) 4. Физминутка. В полете необходимо следить за стрелками приборов. Стрелки - это мои и ваши руки. Встаньте. Повторяйте за мной движения -выполняем упражнения на внимание. Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко, скажу я слово далеко, а ты ответишь близко. А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете на носки поднимись, а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре-вот летит ракета ввысь. Сели тихонько. 5. Повторение изученного. Продолжаем полет. Внимание на слад. Прочитайте задачу. Слайд№9 В сумке 5 кг овощей, а в рюкзаке на 8 кг больше. Сколько овощей было в рюкзаке? -о чем эта задача? - где находились овощи? -Сколько было овощей в сумке? -Сколько было овощей в рюкзаке? -Что нужно узнать? -Посмотрите на экран. Слайд №10 В сумке - 5 кг В рюкзаке - ? на 8 кг б В сумке - 5 кг В рюкзаке - ?на 8 кг м В сумке - 5 кг ? кг В рюкзаке - 8 кг Под каким номером, краткая запись, соответствующая этой задаче (покажите карточкой). Запишите краткую запись и решение самостоятельно. Проверим. -Покажите карточкой, каким действием вы решали эту задачу? -Прочитайте ответ задачи. (13)Слайд №11 -слайд №12 Поэтому, путь наш лежит к планете Юпитер, это самая большая планета солнечной системы. А сейчас нужно произвести, правильные расчеты с помощью навигатора и заполнить эту таблицу. Слайд №13 Слагаемое 8 18 52 19 9 13 Слагаемое 4 22 26 80 72 39 Сумма 12 40 78 99 81 52

Горючие заканчивается. Слайд №14 Наш путь лежит к планете Земля. Это наша родная планета, единственная в солнечной системе, на которой существует жизнь. Но чтобы посадка нашего корабля была мягкой, нужно выбрать правильнуюкоординату, чтобы не произошло несчастного случая. Будьте внимательны. Замените сложение умножением и найдите значение. 4+4+4+4+4=(20) 5+5+5=(15) 2+2+2+2+2=(10) 3+3+4+3=(13) Посмотрите на карточки. Какое значение лишнее? 11 Мы приземлились. Полет закончен. 6. Итог. Что мы делали на сегодняшнем уроке? На сегодняшнем уроке, мы закрепили умение производить устные и письменные вычисления, и познакомились с некоторыми планетами солнечной системы. Слайд №15 А дома я предлагаю вам продолжить закреплять работу над нашей темой урока. Теперь давайте каждый себя оценит. Поднимите солнце, если сегодня на уроке работал и не допустил ни одной ошибки. Если допустил 1-2 ошибки, то солнце и тучку. Если допускал много ошибок поднимите тучку. Я всеми очень довольна. Молодцы. Урок окончен.
© 2010-2022