- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по чтению на тему: В. Коркин Не умею быть один, Л. Воронкова Что сказала бы мама?
Открытый урок по чтению на тему: В. Коркин Не умею быть один, Л. Воронкова Что сказала бы мама?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева В.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок
по чтению
Тема. В. Коркин " Не умею быть один",
Л. Воронкова "Что сказала бы мама?"
Подготовила и провела
учитель высшей категории
специализированной школы
I - III ступеней № 6
Алексеева В. Н.
г. Свердловск
6 ноября
Чтение
Тема. В. Коркин « Не умею быть один», Л. Воронкова « Что сказала бы мама?»
Цель. Познакомить учащихся с рассказом и стихотворением о друзьях хороших и верных, совершенствовать технику и выразительность чтения, обогащать словарный запас учащихся, развивать навыки ключевых компетентностей, коммуникативных компетентностей, межпредметную компетентность учащихся, связную речь, внимание, память; воспитывать чувство дружбы, умение постоять за друга и критически оценить свои поступки.
Тип: комбинированный с использованием ИКТ
Оборудование: презентация видео , картинки, таблицы, портреты писателей, толковые словари, карточки для работы в парах, группах, для рефлексии, магнитофон, сигнальные карточки
Конечный результат урока:
дети должны знать содержание стихотворения и рассказа, видео фильма
дети должны уметь выразительно и бегло читать, отвечать на поставленные вопросы, вести диалог, работать в парах и группах, критически оценивать свои поступки и уметь дружить, уважать друг друга.
Ход урока
I Организационный момент
Перемена отшумела,
Нас позвал звонок опять
Всех гостей приветствуем.
Мы за парты тихо сядем
Будем думать, читать и дружить.
II Проверка домашнего задания.
- Какое было домашнее задание?
1 Мозговая атака. Игра « Да и нет» ( Ответ показать сигналами)
- Дети гуляли во дворе? (+)
- Шофер сам выгрузил елку? (-)
- Девочку звали Аленкой? ( +)
- Аленке было 6 лет? ( -)
- Денис стал прикладывать горсть снега к Мишиному лбу? ( -)
- Мишка и Аленка доспорились до того, что начали реветь? ( + )
2. Чтение рассказа учащимися « Заколдованная буква» ( по В. Драгунскому), 1 половину по ролям.
3. Пересказ учащимися рассказа « Заколдованная буква» (2 половина)
- Надо ли смеяться над малышами, которые не умеют хорошо говорить?
III Мотивация учебной деятельности
Слушание песни Б. Савельева на слова М. Пляцковского « Настоящий друг» и видеоклип о дружбе (Слайд № 1)
- О чем слова этой песни?
- Что же такое дружба?
- Прочитаем в толковом словаре о слове дружба
IV Актуализация опорных знаний учащихся
-
Чистоговорка
Жу - жу жу - я со всеми дружу
Жа - жа - жа - дружба наша хороша.
Жи - жи - жи - дружат в школе малыши
Жу - жу - жу - по секрету всему свету
Я про дружбу расскажу
-
Скороговорка
С малышами во ржи подружились ежи
V Сообщение темы и цели урока
- Так о чем мы сегодня будем говорить и читать на уроке?
Мы познакомимся со стихотворением В. Коркина « Не умею быть один» , рассказом Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»
VI Гимнастика для глаз перед чтением. ( Слайд № 2)
- Давайте сделаем гимнастику глаз
VII Первичное восприятие и осознание нового материала
-
Работа над стихотворением В. Коркина « Не умею быть один» ( с. 62 - 63)
-
Чтение стихотворения учителем
- Выскажите свое мнение:
- Почему герой стихотворения не умеет и не желает быть один?
2) Чтение учащимися стихотворения молча
3)Хоровое чтение « Строчку - я, строчку - ты»
4)Беседа
- У кого из вас есть друг? Расскажите о нем.
- Объясните смысл пословицы
Нет друга - ищи, а найдешь - береги
2.Физкультминутка ( видео) ( Слайд № 3)
3.Работа над рассказом Л. Воронковой « Что сказала бы мама?» ( с. 63 - 66)
1) Знакомство с писательницей Л. Воронковой
2)Чтение рассказа учителем
3)Словарная работа:
щи - зеленый борщ со щавелем
пчельник - пасека, где стоят пчелиные улики
простофиля - глуповатый, малосообразительный человек, разиня
4) Парная работа - подготовка к чтению ( по карточкам)
ща - ве - лем ско - ман - до - вал
на - бе - решь о - сто - рож - но
по - во - ра - чи - вай о - гля - нул - ся
ре - бя - тиш - ки за - ку - са - ли
пчель -ник Ва - сят - ки - на
прос - то - фи -ля у - лыб - нул - ся
5) Чтение рассказа учащимися
а) чтение « цепочкой»
б) выборочное чтение
- прочитайте, что услышал Ваня и что он крикнул.
- послушался ли Ваня ребят? Что он сделал? Прочитайте
в) Найдите отрывок в тексте, который мог бы подписать этот рисунок
г) Какая главная мысль этого рассказа? Найдите и прочитайте предложение в тексте
6)Беседа
- Как звали детей, которые пошли на луг?
- Чего испугались мальчики?
- Кто поступил правильно?
- Почему отец сказал что мама похвалила бы сына?
VIII Закрепление и осмысление знаний учащихся
1 Интерактивное упражнение « Твоя позиция»
- Дети, а всегда ли дружба бывает настоящей?
- Давайте посмотрим видеофильм « Выгодная дружба» и сделаем соответствующие выводы. ( Слайд № 4)
2 Беседа
- Так почему дети не пришли к девочке на день рождения?
- Что помогло ей осознать свою ошибку?
« Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай»
IX Обобщение и систематизация знаний учащихся
1 Чтение стихотворения А. Старикова « Друг» наизусть
- Какой должен быть настоящий друг?
2 Групповая работа «Ассоциативный куст» ( по карточкам)
- Давайте сплетем паутинку и выберем качества, которыми должен обладать друг.
Звучит песня М. Пляцковского « Настоящий друг».
Надежный Смелый
Преданный Дружба Верный
Честный Друг Добрый
Милосердный Отзывчивый
Воспитанный
X Итог урока Рефлексия
- Чему был посвящен наш урок?
- Что такое дружба?
- Давай пожмем друг другу руки и будем всегда дружить
- И давайте еще нашему грустному солнышку пожмем руки так, как вы только пожали друг другу и будем дружить
XI Инструктаж домашнего задания. Домашнее задание дифференцированное (по карточкам)
1.Прочитать рассказ « Что сказала бы мама?», нарисовать иллюстрации к нему
2. Научиться выразительно читать стихотворение В. Коркина « Не умею быть один»
3.Подготовить устный рассказ о своем друге (подруге) и нарисовать его портрет