Открытый урок по чтению на тему: В. Коркин Не умею быть один, Л. Воронкова Что сказала бы мама?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок

по чтению



Тема. В. Коркин " Не умею быть один",

Л. Воронкова "Что сказала бы мама?"

Подготовила и провела

учитель высшей категории

специализированной школы

I - III ступеней № 6

Алексеева В. Н.











г. Свердловск

6 ноября

Чтение

Тема. В. Коркин « Не умею быть один», Л. Воронкова « Что сказала бы мама?»

Цель. Познакомить учащихся с рассказом и стихотворением о друзьях хороших и верных, совершенствовать технику и выразительность чтения, обогащать словарный запас учащихся, развивать навыки ключевых компетентностей, коммуникативных компетентностей, межпредметную компетентность учащихся, связную речь, внимание, память; воспитывать чувство дружбы, умение постоять за друга и критически оценить свои поступки.

Тип: комбинированный с использованием ИКТ

Оборудование: презентация видео , картинки, таблицы, портреты писателей, толковые словари, карточки для работы в парах, группах, для рефлексии, магнитофон, сигнальные карточки

Конечный результат урока:

дети должны знать содержание стихотворения и рассказа, видео фильма

дети должны уметь выразительно и бегло читать, отвечать на поставленные вопросы, вести диалог, работать в парах и группах, критически оценивать свои поступки и уметь дружить, уважать друг друга.

Ход урока

I Организационный момент

Перемена отшумела,

Нас позвал звонок опять

Всех гостей приветствуем.

Мы за парты тихо сядем

Будем думать, читать и дружить.

II Проверка домашнего задания.

- Какое было домашнее задание?

1 Мозговая атака. Игра « Да и нет» ( Ответ показать сигналами)

- Дети гуляли во дворе? (+)

- Шофер сам выгрузил елку? (-)

- Девочку звали Аленкой? ( +)

- Аленке было 6 лет? ( -)

- Денис стал прикладывать горсть снега к Мишиному лбу? ( -)

- Мишка и Аленка доспорились до того, что начали реветь? ( + )

2. Чтение рассказа учащимися « Заколдованная буква» ( по В. Драгунскому), 1 половину по ролям.

3. Пересказ учащимися рассказа « Заколдованная буква» (2 половина)

- Надо ли смеяться над малышами, которые не умеют хорошо говорить?

III Мотивация учебной деятельности

Слушание песни Б. Савельева на слова М. Пляцковского « Настоящий друг» и видеоклип о дружбе (Слайд № 1)

- О чем слова этой песни?

- Что же такое дружба?

- Прочитаем в толковом словаре о слове дружба

IV Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Чистоговорка

Жу - жу жу - я со всеми дружу

Жа - жа - жа - дружба наша хороша.

Жи - жи - жи - дружат в школе малыши

Жу - жу - жу - по секрету всему свету

Я про дружбу расскажу

  1. Скороговорка

С малышами во ржи подружились ежи

V Сообщение темы и цели урока

- Так о чем мы сегодня будем говорить и читать на уроке?

Мы познакомимся со стихотворением В. Коркина « Не умею быть один» , рассказом Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

VI Гимнастика для глаз перед чтением. ( Слайд № 2)

- Давайте сделаем гимнастику глаз

VII Первичное восприятие и осознание нового материала

  1. Работа над стихотворением В. Коркина « Не умею быть один» ( с. 62 - 63)

  1. Чтение стихотворения учителем

- Выскажите свое мнение:

- Почему герой стихотворения не умеет и не желает быть один?

2) Чтение учащимися стихотворения молча

3)Хоровое чтение « Строчку - я, строчку - ты»

4)Беседа

- У кого из вас есть друг? Расскажите о нем.

- Объясните смысл пословицы

Нет друга - ищи, а найдешь - береги

2.Физкультминутка ( видео) ( Слайд № 3)

3.Работа над рассказом Л. Воронковой « Что сказала бы мама?» ( с. 63 - 66)

1) Знакомство с писательницей Л. Воронковой

2)Чтение рассказа учителем

3)Словарная работа:

щи - зеленый борщ со щавелем

пчельник - пасека, где стоят пчелиные улики

простофиля - глуповатый, малосообразительный человек, разиня

4) Парная работа - подготовка к чтению ( по карточкам)

ща - ве - лем ско - ман - до - вал

на - бе - решь о - сто - рож - но

по - во - ра - чи - вай о - гля - нул - ся

ре - бя - тиш - ки за - ку - са - ли

пчель -ник Ва - сят - ки - на

прос - то - фи -ля у - лыб - нул - ся

5) Чтение рассказа учащимися

а) чтение « цепочкой»

б) выборочное чтение

- прочитайте, что услышал Ваня и что он крикнул.

- послушался ли Ваня ребят? Что он сделал? Прочитайте

в) Найдите отрывок в тексте, который мог бы подписать этот рисунок

г) Какая главная мысль этого рассказа? Найдите и прочитайте предложение в тексте

6)Беседа

- Как звали детей, которые пошли на луг?

- Чего испугались мальчики?

- Кто поступил правильно?

- Почему отец сказал что мама похвалила бы сына?

VIII Закрепление и осмысление знаний учащихся

1 Интерактивное упражнение « Твоя позиция»

- Дети, а всегда ли дружба бывает настоящей?

- Давайте посмотрим видеофильм « Выгодная дружба» и сделаем соответствующие выводы. ( Слайд № 4)

2 Беседа

- Так почему дети не пришли к девочке на день рождения?

- Что помогло ей осознать свою ошибку?

« Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай»

IX Обобщение и систематизация знаний учащихся

1 Чтение стихотворения А. Старикова « Друг» наизусть

- Какой должен быть настоящий друг?

2 Групповая работа «Ассоциативный куст» ( по карточкам)

- Давайте сплетем паутинку и выберем качества, которыми должен обладать друг.

Звучит песня М. Пляцковского « Настоящий друг».

Надежный Смелый

Преданный Дружба Верный

Честный Друг Добрый

Милосердный Отзывчивый

Воспитанный

X Итог урока Рефлексия

- Чему был посвящен наш урок?

- Что такое дружба?

- Давай пожмем друг другу руки и будем всегда дружить

- И давайте еще нашему грустному солнышку пожмем руки так, как вы только пожали друг другу и будем дружить

XI Инструктаж домашнего задания. Домашнее задание дифференцированное (по карточкам)

1.Прочитать рассказ « Что сказала бы мама?», нарисовать иллюстрации к нему

2. Научиться выразительно читать стихотворение В. Коркина « Не умею быть один»

3.Подготовить устный рассказ о своем друге (подруге) и нарисовать его портрет

© 2010-2022