МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ




ОП 03. Строительное черчение

по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

































2013г

Памятка студенту по составлению реферата Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций, монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы. Структура реферата

  1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
  2. Содержание (оглавление)
  3. Введение
  4. Основной текст
  5. Заключение (или выводы)
  6. Список использованной литературы
  7. Приложение (по усмотрению автора) Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста.

Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа - дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.

Основной текст. В этой части излагается содержание темы.

В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать опубликованные в литературе различные точки зрения на изложенную в работе проблему, сопоставить их и отметить, какая из них больше импонирует автору реферата. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не должно превышать введения. Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Е.В.Парикова, Г.Н.Фомичёва, В.А.Елизарова: Материаловедение сухого строительства.; Академия 2010г. - 256с. Если место и год издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г. издания.

Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: заимствованные из литературы или самостоятельно составленные автором реферата таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, именной, тематический или географический указатель, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце соответствующей фразы текста.

Темы рефератов:

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Комплекты чертежей в проекте строительного объекта


































ПРИЛОЖЕНИЕ


Титульный лист реферата


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






РЕФЕРАТ



Дисциплина: __________________________________________________________

Тема: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________






Составитель:_______________________

Преподаватель:____________________
























Кулебаки 2013


Памятка студенту по составлению конспекта

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается

основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников.

Таким образом конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё

новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к

урокам.

1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам,

дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков,

графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного

шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.

Форма контроля и критерии оценки

«5» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта - 1 тетрадная страница на

один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых

связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность

выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы.

Самостоятельность при составлении.

«4» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - 1 тетрадная страница на

один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«3» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - менее одной тетрадной

страницы на один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие

схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова,словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

«2» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - менее одной тетрадной

страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых

связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

Конспекты по темам.

1 Общие сведения о зданиях и их конструктивных элементах. Классификация зданий. Стандартизация проектирования в строительстве.

Основные элементы зданий

2 Комплекты чертежей в проекте строительного объекта

3 Стандарты СПДС; к ЕСКД Классификация стандартов СПДС и ЕСКД по ГОСТ 2.305-68; ГОСТ 21.101-79

4. Маркировка, масштаб, координационные оси и нанесение их размеров на чертежах.

5.Условные графические обозначения строительных материалов в сечении.

6.Изображение с конструкциями, элементами, деталями.

7.Форма выноски, ссылки, примечание основных надписей, выносные элементы.

8. Условные графические изображения элементов зданий.

9 Общие сведения о строительных чертежах.

10 Планы, фасады, разрезы









Памятка студенту по составлению кроссворда.


Правила составления кроссвордов:

1.Составьте словник, то есть список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.

2.Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.

3.Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.

4.Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5.Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах,

написанных по вертикали и по горизонтали.

6.Пронумеруйте слова.

7.В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

8.Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

9.Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10.Оформите кроссворд. Подпишите его.

11.Слова-задания - это существительные в единственном числе, именительном падеже;

12.Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить

всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с

изучаемой темой).

Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же

кроссворда без решения.

Кроссворд оформляется на листах формата А 4.

Форма контроля и критерии оценки

Составленные кроссворды проверяются и оцениваются.

Критерии оценки:

смысловое содержание;

грамотность;

выполнение правил составления кроссвордов;

эстетичность.

При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий

записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения.

Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия

ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при

наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения

всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на

окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные

ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д.

Темы кроссвордов

Части здания.




Памятка студенту по подготовке доклада.


Доклад - это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада,

как правило, составляет 5-15 минут.

Цели доклада:

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме.

(Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и

получить обратную связь.

План и содержание доклада

Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию,

убеждение, побуждение.

В первой фазе доклада рекомендуется использовать:

· риторические вопросы;

· актуальные местные события;

· личные происшествия;

· истории, вызывающие шок;

· цитаты, пословицы;

· возбуждение воображения;

· оптический или акустический эффект;

·неожиданное для слушателей начало доклада.

Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия

(мотивации) - привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна.

Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно

в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Для убеждения следует использовать:

сообщение о себе кто?

обоснование необходимости доклада почему?

доказательство кто? когда? где? сколько?

пример берём пример с …

сравнение это так же, как…

проблемы что мешает?

Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции

слушателей. В заключении могут быть использованы:

- обобщение;

- прогноз;

- цитата;

- пожелания;

- объявление о продолжении дискуссии;

- просьба о предложениях по улучшению;

благодарность за внимание.

Фазы доклада

ИНФОРМАЦИЯ

ОБЪЯСНЕНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

ПРИМЕР

ПРОБЛЕМЫ

СРАВНЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОТКРЫТИЕ

ФАЗЫ

МОТИВАЦИЯ

УБЕЖДЕНИЕ

ПОБУЖДЕНИЕ

Обратная связь

При общении следует помнить о правильной реакции (реплике) на задаваемые вам вопросы.

Правильная реакция на вопрос:

· Да.

· Хорошо.

· Спасибо, что вы мне сказали.

· Это является совсем новой точкой зрения.

· Это можно реализовать.

· Вы попали в точку.

· Именно это я имею в виду.

· Прекрасная идея.

· Это можно делать и так.

· Вы правы.

· Спасибо за Ваши указания.

· Это именно и является основным вопросом проблемы.

Составляющие воздействия докладчика на слушателей

Выделяют три составляющих воздействия докладчика на слушателей

Составляющие воздействия на слушателей

Составляющие воздействия Средства достижения воздействия

1. Язык доклада

Короткие предложения.

Выделение главных предложений.

Выбор слов.

Иностранные слова и сокращения.

Образность языка.

2. Голос Выразительность.

Вариации громкости.

Темп речи.

3. Внешнее общение Зрительный контакт.

Обратная связь.

Доверительность.

Жестикуляция.

Формы контроля и критерии оценок

Доклады выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в

методических рекомендациях требованиями.

«Отлично» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-6 страниц, текст

напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация

взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок.

При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил

соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст

напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью

раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно.

При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил

соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести

соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст

напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст

напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1

источника, много ошибок в построении предложений.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

Темы докладов.

Планы, фасады, разрезы.

Архитектурный разрез жилого дома


Памятка студенту по составлению конспекта

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается

основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников.

Таким образом конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё

новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к

урокам.

1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам,

дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков,

графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного

шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.

Форма контроля и критерии оценки

«5» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта - 1 тетрадная страница на

один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых

связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность

выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы.

Самостоятельность при составлении.

«4» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - 1 тетрадная страница на

один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«3» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - менее одной тетрадной

страницы на один раздел или один лист формата А 4. Не достаточно логично изложено (наличие

схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова,словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

«2» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - менее одной тетрадной

страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых

связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.

Конспекты по темам.

1 Общие сведения о зданиях и их конструктивных элементах. Классификация зданий. Стандартизация проектирования в строительстве.

Основные элементы зданий

2 Комплекты чертежей в проекте строительного объекта

3 Стандарты СПДС; к ЕСКД Классификация стандартов СПДС и ЕСКД по ГОСТ 2.305-68; ГОСТ 21.101-79

4. Маркировка, масштаб, координационные оси и нанесение их размеров на чертежах.

5.Условные графические обозначения строительных материалов в сечении.

6.Изображение с конструкциями, элементами, деталями.

7.Форма выноски, ссылки, примечание основных надписей, выносные элементы.

8. Условные графические изображения элементов зданий.

9 Общие сведения о строительных чертежах.

10 Планы, фасады, разрезы






Рекомендации по подготовке к семинару


Подготовка к семинару

Семинар (от латинского seminarium «рассадник»; переноси «школа») - это особая форма

учебно-теоретических занятий которая, как правило, служит дополнением к лекционному курсу.

Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы.

Этапы подготовки к семинару:

• проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на

обсуждение;

• внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции;

• - изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки,

которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

• постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его

обосновать;

• запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой

вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы.

Темы семинара.

Сечения и разрезы



© 2010-2022