- Преподавателю
- Начальные классы
- Комплект контрольно - оценочных средств
Комплект контрольно - оценочных средств
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Липс Н.И. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования (ССУЗ)
«Челябинский педагогический колледж №2»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК (МК)
___________________________
подпись председателя ПЦК (МК)
«_____»__________ 20___г
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.05. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах
Челябинск 2013
Разработчики:
«Челябинский педагогический колледж № 2»
преподаватель
Липс Н.И.
Эксперты:
__________________________________
__________________________________
(место работы)
_______________
(занимаемая должность)
______________
(инициалы, фамилия)
__________________________________
__________________________________
(место работы)
_______________
(занимаемая должность)
______________
(инициалы, фамилия)
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и элементов общих компетенций (ОК):
Таблица 1.
Предметы оценивания1
Объекты оценивания
Показатели оценки
ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся.
ПК5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Методические материалы:
Программные модули по темам:
- Инновационные педагогические технологии и их характеристика;
- Анализ нормативной, учебно-методической документации.
- Компьютеризация и технические средства обучения как регламентирующие основы учебного процесса.
- Рекомендательные материалы по составлению учебных пособий и отчетных материалов.
Модель предметно - развивающей среды в кабинете
Технологические и маршрутные карты как сопроводительные документы учебного процесса
Мультимедийная продукция
Методическая продукция
Организация деятельности студента в решении профессионально -педагогических задач
соответствие методического продукта профессионально - педагогическим требованиям в зависимости от его видовой характеристики
Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС
Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.
Соответствие деятельности студента поставленным профессиональным целям и задачам
ПК5.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
ОК 4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Педагогический опыт, образовательные технологии в области начального образования
Сравнение эффективности применяемых методов обучения, с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.
Эффективное использование инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания образовательных технологий в области начального образования.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Организация исследовательской деятельности младших школьников
предметно - развивающая среда в кабинете
Эффективное использование приемов организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.
Владение технологией разработки и методикой проведения проектной деятельности младших школьников.
Соблюдение требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете
Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям младшего школьника.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Мультимедийная продукция
использование информационно - коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности
соответствие содержания презентации содержанию портфолио
соответствие мультимедийной продукции требованиям к компьютерным презентациям
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Деятельность студента в модели будущей профессии
Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности
Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.
- Комплект оценочных средств
ЗАДАНИЕ № 1
1.На основе изучения раздела «Методическая работа в начальной школе », создайте портфолио, в содержание которого должно быть включено 4 программных модулей: - Инновационные педагогические технологии и их характеристика;
- Анализ нормативной, учебно-методической документации.
- Компьютеризация и технические средства обучения как регламентирующие основы учебного процесса. - Рекомендательные материалы по составлению учебных пособий и отчетных материалов. и прилагающие к данному модулю последующие блоки.
2.Изучение и анализ портфолио как продукта деятельности, выполненного из числа студентов данной группы.
План анализа портфолио (по результату качества, выраженного в продукте деятельности):
наличие всех необходимых блочных частей в портфолио;
оценка содержания каждой блочной части:
* соответствие теме;
* постановка цели и задач;
* использование форм, методов и приемов работы, их эффективность и соответствие гуманистическим тенденциям образования;
* наличие собственных методических рекомендаций к использованию представленного вида деятельности;
* соответствие методических рекомендаций целям, содержанию, формам и методам, возрастным особенностям детей в представленном виде деятельности;
* творческий подход автора к составлению портфолио.
Предмет)
оценивания
Объект(ы)
оценивания
Показатели оценки
Критерии оценки
ПК 5.1Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся..
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК2Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Методические материалы:
Программные модули по темам:
- Инновационные педагогические технологии и их характеристика;
- Анализ нормативной, учебн-методической документации.
- Компьютеризация и технические средства обучения как регламентирующие основы учебного процесса. - Рекомендательные материалы по составлению учебных пособий и отчетных материалов.
Модель предметно - развивающейся среды в кабинете
Технологические и маршрутные карты как регламентирующие материалы учебного процесса начальной школы;
Мультимедийная продукция
методическая продукция
исследовательская деятельность младших школьников
Организация деятельности студента в решении профессионально -педагогических задач
соответствие методического продукта профессионально - педагогическим требованиям в зависимости от его видовой характеристики;
Соответствие педагогических разработок методическим требованиям
Эффективное использование приемов организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.
Владение технологией разработки и методикой проведения занятий-проектов
Соответствие деятельности студента поставленным профессиональным целям и задачам
соответствие выбора способов методов проведению образовательной деятельности их целям и задачам
Оптимальный выбор учебно-методического комплекта.
Учет особенностей возраста обучаемых, и отдельных учащихся при выборе программ и составлении учебно-тематических планов.
Разработка методического обеспечения для осуществления профессиональной деятельности.
Отражение связи между целями, задачами и формами, методами и средствами в содержании данного модуля;
Целостность,
полнота, законченность представленного вида деятельности
Правильность оформления педагогических разработок.
Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности. Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.
Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.
Правильность оформления результатов педагогического исследования.
Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.
Творческий подход автора к разработке программного модуля
Рациональность планирования образовательной деятельности; организация деятельности по видовой характеристике ;
своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.
обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения образовательной
самостоятельность,
активность,
находчивость,
инициативность, творческость, самоорганизованность
Условия выполнения задания
1.Экзамен проводится в очно - заочной форме,предусматривающий два этапа:
Первый этап(заочная форма):проходит одновременно для всей группы. Задания предусматривают последовательную проверку нескольких компетенций.
Максимальное время выполнения задания: в течении четырех недель (36 часов).
Для создания программных модулей рекомендуется использование специальной литературы и других источников, информационно-коммуникационных технологий и проч.)
Второй этап(очная форма): защита портфолио в присутствии экспертной группы. Задание предусматривает одновременную проверку освоения нескольких компетенций. Этап проводится по подгруппам в количестве 8 человек. Время выполнения задания на подгруппу - 4 академических часа(3часа).
2.2.Подготовка и защита портфолио
Перечень документов, входящих в портфолио: 1.Программные модули по темам: - Инновационные педагогические технологии и их характеристика;
- Анализ нормативной, учебно-методической документации.
- Компьютеризация и технические средства обучения как регламентирующие основы учебного процесса. - Рекомендательные материалы по составлению учебных пособий и отчетных материалов.
2.Модель предметно - развивающей среды в кабинете 3.Реестр номинально - нормативных документов в заданных темах 4.Мультимедийная продукция
Требования к оформлению портфолио:
-сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами Портфолио
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
Оценка портфолио (включая требования к оформлению)
Предмет(ы)
Оценивания
Показатели
оценки
ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся..
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
соответствие методического продукта профессионально - педагогическим требованиям в зависимости от его видовой характеристики;
Соблюдение требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям младших школьников.
Оформление методических материалов в соответствие требованиям единой государственной системы документации
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования образования.
Эффективное использование приемов организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста
Владение технологией разработки и методикой проведения занятий-проектов
Оценка презентации и защиты портфолио
Предмет(ы)
Оценивания
Показатели
оценки
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
использование информационно - коммуникативных технологий для презентации по содержанию портфолия
соответствие содержания презентации содержанию портфолио
соответствие мультимедийной продукции требованиям к компьютерным презентациям
Эффективное использование инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания образовательных технологий в области начального образовании.
Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности
Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.
1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элементы модуля
Промежуточная аттестация
Текущий контроль
Производственная практика
Дифференцированный зачет
Оценка выполнения работ по производственной практике
2.Результаты освоения модуля,подлежащего проверке
2.1Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценке по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции
Показатели оценки
ПК5.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы,самоанализа и анализа деятельности других
Сравнение эффективности применяемых методов обучения, с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.
Эффективное использование инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания образовательных технологий в области начального образования
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Соблюдение требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям младших школьников.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Эффективное использование приемов организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.
Владение технологией разработки и методикой проведения проектной деятельности младших школьников.
ПК 5.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся..
соответствие методического продукта профессионально - педагогическим требованиям в зависимости от его видовой характеристики
Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС
Общие компетенции
Показатели оценки
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Соответствие деятельности студента поставленным профессиональным целям и задачам
Выбор и применение методов и способов решение профессиональных задач в области педагогической деятельности
рационально использовать время при организации фрагментов педагогической деятельности
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Соответствие в организации педагогической деятельности студента целям, способам, современным технологиям
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности
Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности
Оказание помощи участникам команды
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Эффективно использовать необходимую информацию использование различных источников, включая и электронную
Требование к портфолио
Тип портфолио__смешенный_____(портфолио документ, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешенный тип портфолио)
Проверяемые результаты_ПК1,ПК2,ПК3,ПК,_ОК1,ОК2,ОК4,_ОК6,ОК9
Состав портфолио
Обязательные документы:
1.Аттестационный лист;
2.Характеристика с места прохождения практики;
3.Дневник по производственной практики
4.Ведомость выполнения практических работ
Дополнительные материалы:
1.грамоты, дипломы
2.Сертификаты за участие в областных мероприятия и на уровне колледжа
3. Примеры о поощрении
Оценка по производственной практике
Производственная практика ( при наличие)
Виды педагогической деятельности
Проверяемые результаты
1. Создать предметно - развивающую среду в кабинете
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
2.Проводить наблюдения за деятельностью учителя
ПК5.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы,самоанализа и анализа деятельности других
3.Разработка технологических и маршрутных карт по темам программного модуля; тематические планы; конспекты уроков. ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся..
4.Организация фрагментов педагогической деятельности на методологии гуманистической педагогике
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
5.Подготовить выступление по теме методического мероприятия
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
6. Участие в организации педагогической гостиной
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
7.Участие в конкурсе « Педагог времени»(мастерство союза педагог стажер - педагог будущего)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Форма аттестационного листа
Аттестационный лист
1.ФИО обучаемого, № группы, профессия______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Место проведения практики(организация, наименование,юридический адрес)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Время проведения практики_______________________________________
4.Виды педагогической деятельности, выполненные обучаемыми_______
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№
Виды деятельности
Кол - во часов
Качество выполненной
5.Качество выполненной работы в соответствии квалификационной характеристики и требованиям организации, в которой проходили практику______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Подписи: руководителя практики Место печати ответственного лица организации