Комплект контрольно - оценочных средств

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Челябинский педагогический колледж №2»

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК (МК)

___________________________

подпись председателя ПЦК (МК)

«_____»__________ 20___г











Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю


ПМ.05. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах










Челябинск 2013

Разработчики:

«Челябинский педагогический колледж № 2»

преподаватель

Липс Н.И.

Эксперты:

__________________________________

__________________________________



(место работы)

_______________

(занимаемая должность)

______________

(инициалы, фамилия)

__________________________________

__________________________________

(место работы)

_______________

(занимаемая должность)

______________

(инициалы, фамилия)







1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и элементов общих компетенций (ОК):

Таблица 1.

Предметы оценивания1

Объекты оценивания

Показатели оценки

ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся.





















ПК5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Методические материалы:

Программные модули по темам:

- Инновационные педагогические технологии и их характеристика;

- Анализ нормативной, учебно-методической документации.

- Компьютеризация и технические средства обучения как регламентирующие основы учебного процесса.

- Рекомендательные материалы по составлению учебных пособий и отчетных материалов.

Модель предметно - развивающей среды в кабинете

Технологические и маршрутные карты как сопроводительные документы учебного процесса

Мультимедийная продукция

Методическая продукция

Организация деятельности студента в решении профессионально -педагогических задач

соответствие методического продукта профессионально - педагогическим требованиям в зависимости от его видовой характеристики

Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС





Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.

Соответствие деятельности студента поставленным профессиональным целям и задачам

ПК5.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других

ОК 4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Педагогический опыт, образовательные технологии в области начального образования

Сравнение эффективности применяемых методов обучения, с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.

Эффективное использование инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания образовательных технологий в области начального образования.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.



ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Организация исследовательской деятельности младших школьников



предметно - развивающая среда в кабинете

Эффективное использование приемов организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.

Владение технологией разработки и методикой проведения проектной деятельности младших школьников.

Соблюдение требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете
Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям младшего школьника.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Мультимедийная продукция

использование информационно - коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности

соответствие содержания презентации содержанию портфолио

соответствие мультимедийной продукции требованиям к компьютерным презентациям

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Деятельность студента в модели будущей профессии

Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности

Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.




  1. Комплект оценочных средств
2.1. Задания

ЗАДАНИЕ № 1
1.На основе изучения раздела «Методическая работа в начальной школе », создайте портфолио, в содержание которого должно быть включено 4 программных модулей: - Инновационные педагогические технологии и их характеристика;

- Анализ нормативной, учебно-методической документации.

- Компьютеризация и технические средства обучения как регламентирующие основы учебного процесса. - Рекомендательные материалы по составлению учебных пособий и отчетных материалов. и прилагающие к данному модулю последующие блоки.

2.Изучение и анализ портфолио как продукта деятельности, выполненного из числа студентов данной группы.

План анализа портфолио (по результату качества, выраженного в продукте деятельности):

наличие всех необходимых блочных частей в портфолио;

оценка содержания каждой блочной части:

* соответствие теме;

* постановка цели и задач;

* использование форм, методов и приемов работы, их эффективность и соответствие гуманистическим тенденциям образования;

* наличие собственных методических рекомендаций к использованию представленного вида деятельности;

* соответствие методических рекомендаций целям, содержанию, формам и методам, возрастным особенностям детей в представленном виде деятельности;

* творческий подход автора к составлению портфолио.

Предмет)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 5.1Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся..




ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.



ОК2Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Методические материалы:

Программные модули по темам:

- Инновационные педагогические технологии и их характеристика;

- Анализ нормативной, учебн-методической документации.

- Компьютеризация и технические средства обучения как регламентирующие основы учебного процесса. - Рекомендательные материалы по составлению учебных пособий и отчетных материалов.

Модель предметно - развивающейся среды в кабинете

Технологические и маршрутные карты как регламентирующие материалы учебного процесса начальной школы;

Мультимедийная продукция

методическая продукция


исследовательская деятельность младших школьников



Организация деятельности студента в решении профессионально -педагогических задач

соответствие методического продукта профессионально - педагогическим требованиям в зависимости от его видовой характеристики;





Соответствие педагогических разработок методическим требованиям


Эффективное использование приемов организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.



Владение технологией разработки и методикой проведения занятий-проектов


Соответствие деятельности студента поставленным профессиональным целям и задачам

соответствие выбора способов методов проведению образовательной деятельности их целям и задачам

Оптимальный выбор учебно-методического комплекта.
Учет особенностей возраста обучаемых, и отдельных учащихся при выборе программ и составлении учебно-тематических планов.
Разработка методического обеспечения для осуществления профессиональной деятельности.

Отражение связи между целями, задачами и формами, методами и средствами в содержании данного модуля;

Целостность,

полнота, законченность представленного вида деятельности

Правильность оформления педагогических разработок.

Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности. Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.


Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.

Правильность оформления результатов педагогического исследования.
Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.

Творческий подход автора к разработке программного модуля


Рациональность планирования образовательной деятельности; организация деятельности по видовой характеристике ;

своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.
обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения образовательной

самостоятельность,

активность,

находчивость,

инициативность, творческость, самоорганизованность

Условия выполнения задания

1.Экзамен проводится в очно - заочной форме,предусматривающий два этапа:

Первый этап(заочная форма):проходит одновременно для всей группы. Задания предусматривают последовательную проверку нескольких компетенций.

Максимальное время выполнения задания: в течении четырех недель (36 часов).

Для создания программных модулей рекомендуется использование специальной литературы и других источников, информационно-коммуникационных технологий и проч.)

Второй этап(очная форма): защита портфолио в присутствии экспертной группы. Задание предусматривает одновременную проверку освоения нескольких компетенций. Этап проводится по подгруппам в количестве 8 человек. Время выполнения задания на подгруппу - 4 академических часа(3часа).


2.2.Подготовка и защита портфолио



Перечень документов, входящих в портфолио: 1.Программные модули по темам: - Инновационные педагогические технологии и их характеристика;

- Анализ нормативной, учебно-методической документации.

- Компьютеризация и технические средства обучения как регламентирующие основы учебного процесса. - Рекомендательные материалы по составлению учебных пособий и отчетных материалов.
2.Модель предметно - развивающей среды в кабинете 3.Реестр номинально - нормативных документов в заданных темах 4.Мультимедийная продукция

Требования к оформлению портфолио:

-сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами Портфолио
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

Оценка портфолио (включая требования к оформлению)

Предмет(ы)

Оценивания

Показатели

оценки


ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся..


ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.




ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

соответствие методического продукта профессионально - педагогическим требованиям в зависимости от его видовой характеристики;

Соблюдение требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям младших школьников.

Оформление методических материалов в соответствие требованиям единой государственной системы документации

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования образования.

Эффективное использование приемов организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста

Владение технологией разработки и методикой проведения занятий-проектов

Оценка презентации и защиты портфолио

Предмет(ы)

Оценивания

Показатели

оценки

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

использование информационно - коммуникативных технологий для презентации по содержанию портфолия

соответствие содержания презентации содержанию портфолио

соответствие мультимедийной продукции требованиям к компьютерным презентациям

Эффективное использование инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания образовательных технологий в области начального образовании.

Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности

Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.

1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля





Элементы модуля

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения работ по производственной практике



2.Результаты освоения модуля,подлежащего проверке

2.1Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценке по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки

ПК5.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы,самоанализа и анализа деятельности других

Сравнение эффективности применяемых методов обучения, с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.

Эффективное использование инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания образовательных технологий в области начального образования

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Соблюдение требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям младших школьников.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Эффективное использование приемов организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.

Владение технологией разработки и методикой проведения проектной деятельности младших школьников.

ПК 5.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся..

соответствие методического продукта профессионально - педагогическим требованиям в зависимости от его видовой характеристики

Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС

Общие компетенции

Показатели оценки

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Соответствие деятельности студента поставленным профессиональным целям и задачам

Выбор и применение методов и способов решение профессиональных задач в области педагогической деятельности

рационально использовать время при организации фрагментов педагогической деятельности

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Соответствие в организации педагогической деятельности студента целям, способам, современным технологиям

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности

Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Оказание помощи участникам команды

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективно использовать необходимую информацию использование различных источников, включая и электронную









Требование к портфолио

Тип портфолио__смешенный_____(портфолио документ, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешенный тип портфолио)

Проверяемые результаты_ПК1,ПК2,ПК3,ПК,_ОК1,ОК2,ОК4,_ОК6,ОК9

Состав портфолио

Обязательные документы:

1.Аттестационный лист;

2.Характеристика с места прохождения практики;

3.Дневник по производственной практики

4.Ведомость выполнения практических работ

Дополнительные материалы:

1.грамоты, дипломы

2.Сертификаты за участие в областных мероприятия и на уровне колледжа

3. Примеры о поощрении



Оценка по производственной практике

Производственная практика ( при наличие)

Виды педагогической деятельности

Проверяемые результаты

1. Создать предметно - развивающую среду в кабинете

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

2.Проводить наблюдения за деятельностью учителя

ПК5.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы,самоанализа и анализа деятельности других

3.Разработка технологических и маршрутных карт по темам программного модуля; тематические планы; конспекты уроков. ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и обучающихся..


4.Организация фрагментов педагогической деятельности на методологии гуманистической педагогике

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

5.Подготовить выступление по теме методического мероприятия

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

6. Участие в организации педагогической гостиной

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

7.Участие в конкурсе « Педагог времени»(мастерство союза педагог стажер - педагог будущего)

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.







Форма аттестационного листа

Аттестационный лист

1.ФИО обучаемого, № группы, профессия______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Место проведения практики(организация, наименование,юридический адрес)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Время проведения практики_______________________________________

4.Виды педагогической деятельности, выполненные обучаемыми_______

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды деятельности

Кол - во часов

Качество выполненной






5.Качество выполненной работы в соответствии квалификационной характеристики и требованиям организации, в которой проходили практику______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Подписи: руководителя практики Место печати ответственного лица организации

© 2010-2022