- Преподавателю
- Начальные классы
- Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Базарова С.О. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования способствует реализации образовательного процесса, направленного на формирование у учащихся информационной грамотности и умения самостоятельно получать знания. Важнейшую роль в этом процессе играют информационные технологии, одним из результатов использования которых является готовность учащихся к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Использование информационных технологий в начальной школе позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения и тем самым усилить интеллектуальные возможности учащихся на данной ступени образовательной системы. Внедрение ИТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим основным направлениям:
• создание презентаций к урокам;
• работа с Интернет-ресурсами;
• использование готовых обучающих программ;
• разработка и использование собственных авторских программ;
• ведение электронного журнала. Основная цель применения ИТ состоит в повышении качества образования. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Цель мультимедийной презентации - донести информацию в наглядной, легко воспринимающейся форме. Применение мультимедийных презентаций делает уроки интересными, включая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает осуществить максимальное «погружение» в изучаемую тему. На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний, более 10000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем. Другим прекрасным диском для начальной школы является «Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства, они служат ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда. Одним из направлений ИТ в нашей школе является ведение электронного журнала и дневника школьника. Это единая информационная среда, которая позволяет педагогам, родителям, ученикам и администрации школы оперативно взаимодействовать с целью повышения успеваемости учащихся и качества образования. Ведение электронного журнала дает возможность учителю:
• ставить оценки ученику в электронный журнал, которые сразу попадают к нему в электронный дневник;
• задавать домашнее задание всему классу, которое сразу попадает в электронный дневник каждого ученика;
• писать комментарии и замечания в электронный дневник ученика для его родителей,
• получать рейтинги и табели за различные периоды времени;
• получать разнообразные отчеты за различные периоды времени;
• видеть личное расписание и тематическое планирование по своим предметам;
• общаться с учащимися и их родителями, используя внутренние сервисы системы. Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У преподавателя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы способствуют развитию индивидуальных качеств, познавательных интересов, способностей и возможностей каждого ребёнка.