Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)Тема: Компоненты вычитания

Цель: 1) Установить взаимосвязь между компонентами и результатами действия вычитания

2) Закрепить состав числа 9, навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел, сложение и вычитание на числовом отрезке

3) Развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности

Ход урока


І. Организационный момент.

II. Актуализация опорных заданий

1. Устно

а) Найти сумму чисел 2 и З

б) Найти разность чисел 8 и 6

в) Я задумала число, увеличила его на 1 и получила 5. Какое число я задумала?

г) Уменьшаемое 4, вычитаемое неизвестно, разность 3. Найти вычитаемое

д) Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 2, сумма 9. Найти первое слагаемое

5 2 4 1 7 - расставить ответы в порядке возрастания

1 2 4 5 7 ... - установить закономерность и продолжить ряд на 3 числа

2. Игра «День и ночь»

9-5-3+4+3-6+5 (7)


3. Вставить пропущенные числа, чтобы выполнялись данние условия

˃ = ˂

4. Сравнение по числовому отрезку чисел 6 и 10, 12 и 5. Обоснуйте свой ответ.

5. Вычислить

1+8 = 9 - что интересного вы заметили в первом столбике

2 +7 = 9 - все ли числовые выражения с ответом 9 составлены

3 +6 = 9 - какое свойство сложения при этом используется

4 + 5 = 9

9-1 =

9-8 =

- что интересного заметили во втором столбике? В третьем?

- что интересного в числовых выражения 1 строчки?

9-2 =

9-7 =

9-3 =

9-6 =

9-4 =

9-5 =

- Во всех равенствах первой строки назовите целое и части

- Как найти целое? Как найти части?

III. Работа по темеОткрытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)

1. Компоненты вычитания

Взаимосвязь между компонентами

№1с. 24


Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)

- пронаблюдайте за выражением в левой части замка. Что заметили? - нужно вычислять все разности?

Вывод: При увеличении вычитаемого разность уменьшается, при увеличении уменьшаемого разность увеличивается.

IV. Повторение и закрепление пройденного

1. Сравнение выражений

№ 2 с. 24

Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)

2. Поиск неизвестного компонента с помощью числового отрезка

Сравнение полученных выражений

№ З С. 24


а) - Какое число нужно получить? (6)

- Из какой точки нужно вьйти? (4)

- На сколько единиц? В какую сторону?

- Какое выражение получили? Запись.

- Из какой точки выйдем? (9)

- На сколько единиц и в какую сторону? (на 3 единицы влево)

- Что можно сказать о результате первого и второго выражения?

- Как это можно увидеть на числовом луче? (обе стрелки идут в одну точку)

- Какой можно сделать вывод? (выражения равны)

3. Решение примеров в два действия

№ 4 С. 24 - самостоятельно

Расшифруйте слово

Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)

4. Соотнесение цифры с количеством предметов, ей соответствующим

№ 6 с. 25

Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)

5. Распознавание геометрических фигур

№ 7 с. 25

Открытый урок по математике Компоненты вычитания (1 класс)

- Какие фигуры используются в рисунке?

- Каких фигур больше?

- Раскрасить только треугольники.

- Какая фигура получилась? (верблюд)

7. Подготовка к письму

- практическая работа в клеточках

V. Итог

- Что самое важное из материалов урока нужно запомнить?



© 2010-2022