Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработка классного праздника на тему: «Папа, мама, я - дружная семья». 1 класс. Цель: создать условия для сплочения классного коллектива. Задачи:
  • познакомить с русскими семейными традициями и обычаями;
  • раскрыть основные традиции 1 «А» класса;
  • воспитывать чувство заботы о членах семьи, уважение к старшим;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развивать их творческие способности, смекалку, ловкость;
  • способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование: шары, платочки для частушек, костюмы бабке, репке, внучке, дедке, шапочки Жучке, кошке, мышке, газеты, пуговицы, нитки с иголками

ХОД ПРАЗДНИКА

Слайд 1. (Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались)

1-й: Гости дорогие, здравствуйте!

- Гости званые, да желанные, здравствуйте!

- Мамочки и папочки, здравствуйте!

- Начинаем? /Все: «Начинаем!»/

2-й: Маленькие и большие, здравствуйте!

- Мальчики и девочки, здравствуйте!

- Дедушки и бабушки, здравствуйте!

- Приглашаем? /Все: «Приглашаем!»/

ПЕСНЯ - приветствие:

Здравствуйте, гости дорогие! - /2р./

Добрые, добрые, добрые люди.

Мир вам и полная чаша! - /2р./

Дорогие, дорогие, дорогие наши! - /2р./

/ЗАЖИГАЮ СВЕЧУ/

Слайд 2. /Мерцающая свеча на окне/

- В древности на Руси был такой обычай: если хозяева хотели, чтобы к ним зашли гости, они зажигали свечу и ставили на окно. Отсюда пошло поверье «ЗАЙТИ НА ОГОНЁК». И сегодня мы хотим в нашем школьном доме видеть дорогих гостей, а заодно и поближе познакомиться.

- Знакомство начинаем с нашей классной семьёй, которая зовётся

1 «А» класс.

1. Одну простую истину,

- А может, и не истину,

2. А может, не простую

Хотим вам рассказать.

3. Когда нам было 7 лет

ДЕВОЧКИ: Ну, точно уж не 8,

4. А может быть, и 6 лет.

Не будем уточнять!

5. В одну простую школу,

А может, и не школу?

6. А может, не простую

Нас мамы привели.

7. Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

8. А может, не стоял он…

Нас всё же привели.

9. Какой-то взрослый дядя,

А может, и не дядя,

10. А может, и не взрослый,

11. Директор это был.

12. Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

13 Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

14. Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

15. С портфелями, с цветами

16. Под солнцем, не в тени.

17. Но в школу, где был класс

наш,

А может, и не класс наш,

18. А может, и не в школу,

Нас всё же завели.

19. За дверью папа с бабушкой,

20. За дверью мама с дедушкой,

21. А может, тётя с дядюшкой

22. Остались поджидать.

23. А в классе вместе с нами,

24. А может, и не с нами,

25. Остался лишь учитель

ВСЕ: И стал нас обучать.

ПЕСНЯ «Наш класс»

1. Вот живёт в 7-й школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то «2» принесёт.

Все хотят наоборот,

Но случается, порой, и не везёт.

2. Мы умеем уроки учить.

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут сейчас.

Говорят, не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт.

Будет всё наоборот -

Если рядом друг, то точно повезёт!

УЧИТЕЛЬ: - Кто учится в нашем классе? (представление детей)

Весело в такой семье!

УЧИТЕЛЬ: - Родители, вы не зевайте.

Сколько в классе нас? Считайте!... /25!/

УЧИТЕЛЬ: - А как живём мы в нашей классной семье?

Слайд 3. /Фото касса (за партами)/

МИНИ-СЦЕНКИ из школьной жизни.

1. - Коля, ты что делаешь в школе?

- Как «что делаю?» Жду, когда будет звонок!

2. - Какой у тебя любимый предмет?

Спросил дедушка, пришедшего из школы внука.

- Телевизор.

3. - Какой ты непослушный мальчик! Сколько раз я тебе говорила: «Веди себя в школе хорошо!

Последнее время ты совсем испортился.

- Ах, мама, я ничего не могу с собой сделать. Лучше отдай меня в ремонт!

4. - Наталья Михайловна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

- А какую, например?

- Ну, про Красную Шапочку.

- Это сказка не русская. Её написал французский писатель Шарль Перро.

- А если эта сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

5. - С тобой сидит хороший мальчик?

- Нет, он очень толковый!

- Так это же хорошо!

- Ничего хорошего! Он всё время толкается!

6. - Почему ты сегодня опять поздно из школы пришёл?

- Меня снова Наталья Михайловна после уроков оставила. Она очень любит, когда я ей вслух читаю.

7. - Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хорошие поступки?

- Мне удалось. Даже два.

- Расскажи, какие.

- В субботу я поехал навестить тетю, и она обрадовалась!

- Молодец! А второй поступок?

- В воскресенье я уехал от тёти, и она ещё больше обрадовалась.

9. - Саша на уроке ест яблоко.

- Саша, убери яблоко, на уроке нельзя есть.

- А-а, не волнуйтесь, оно мне не мешает!

В классе очень много нас:

Мальчишки и девчушки.

Пропоём же мы сейчас

Про наш класс частушки…

ЧАСТУШКИ (стенка на стенку)

М А Л Ь Ч И К И:

1. Наша школа хороша

Светлая, уютная.

А ещё известна тем,

Что очень многолюдная.

2. В нашем классе всё бывает:

Не умрёшь от скуки.

То портфель мы забываем,

То забудем брюки.

3. От девчонок-хохотушек

Сколько шума, звона.

Как от сотни погремушек!

Даже миллиона!

4. Я бежал на перемену,

Организм свой разминать,

Приложился лбом об стену,

Что учил - забыл опять!

5. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что папы, мамы,

С нами тоже учатся.

Д Е В О Ч К И:

1. Есть такой вот первый класс.

Вы не слышали про нас?

Мы за партами сидим,

За учителем следим.

2. Дан звонок на перемену.

От чего трясутся стены?

От чего пищат девчонки?

У мальчишек мотогонки.

3. Месят воздух кулаки,

Взгляд мрачнее тучи.

Выясняют чудаки,

Кто из них покруче.

4. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

5. Мы частушки вам пропели.

Рассказали всё про нас.

А ещё сказать хотели:

Мы ребята - просто класс!

- Вот такая наша классная семья. А жизнь нашей классной семьи тесно связана с домом каждого из вас. И сегодня в школе у нас первый семейный праздник «Папа, мама, я - дружная семья».

Слайд 4. ( «Папа, мама, я - дружная семья»). - Каждый человек, пусть то ребенок или взрослый, хочет жить в счастливой семье. Давайте вместе подумаем, что нужно сделать для того, чтобы семья была счастливой и построим модель ДОМа СЧАСТЬЯ.

- Впереди вас ждут конкурсы. Желаю вам хорошего настроения!

- Чтобы заложить 1-й кирпичик нашего дома, надо подумать

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ЦЕННЫМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА? /Главное богатство и условие для счастья человека/

Слайд 5. (ЗДОРОВЬЕ)

- Предлагаю подтвердить это Русскими народными пословицами и поговорками. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте…

/На экране по 1 пословице детям, папам, мамам, дедушкам, бабушкам/

Слайд 6. (ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ)

1) В здоровом теле… здоровый дух.

2) Здоровье дороже… богатства.

3) Здоров будешь, всё… добудешь.

4) Здоровый нищий счастливее… больного короля.

5) Было бы здоровье… остальное (будет) приложится.

1* КОНКУРС:

- Продолжите мысль: «Когда человек здоров, ему непременно хочется…»

- Тогда я вам пожелаю: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

ПОДАРОК: витамины. ВЫВОД: - Здоровье - непременное условие для полноценного счастья человека. Здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно. Он может многого добиться. У кого хорошее здоровье, у того и хорошее настроение.

2* КОНКУРС «ЛОПНИ ШАРИК» - От каждой группы - 1 семья. Папа старается сберечь (привязанный к ноге) шар. Мама и ребенок - раздавить его. ПОДАРОК: по 1 шару.

3* КОНКУРС «ДЕНЬ-НОЧЬ» - На сцену выходят все дети. По команде «День» - играют, танцуют. По команде «Ночь» встать в круг по несколько человек. Число ребят в круге будет названо. Не успевшим занять место в круге взять утешительный приз и пройти в зал. ПОДАРОК: конфета «Ночка». - А теперь угадайте, какой следующий кирпичик будет в нашем доме заложен: 1. Она есть не у каждого… 2. Чем дольше человек живет, тем большее ее становится… 3. Это включает в себя и ум, и опыт.

Слайд 7. (МУДРОСТЬ) - Мудрость должна передаваться от старшего поколения к младшему. В наших семьях это наблюдается. В течение учебного года вы работали над творческим проектом, передавали ребенку свои знания, опыт, учились вместе с ним. - Предлагаем вашему вниманию защиту одного из проектов

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА - А кто самый мудрый из наших гостей? (Бабушки и дедушки) - Давайте поговорим о них.

Ну какие бабушки-старушки?

Это наши старшие подружки!

Сколько будет 2х2?

Что такое острова?

Для чего медведь залез в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

Бабушки и дедушки

На все ответить могут. - Наши бабушки и дедушки - главные гости на нашем семейном празднике.

ПЕСНЯ про бабушку

- А теперь…

СЦЕНКА «Бабушки и внуки»

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

- Что ты за ерунду предлагаешь? /Тараторит:/Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для уроков физкультуры не натренировала, упражнение по музыке не повторила. Дел под завязку. Какое гулянье?! Я, чай, отличница… мне нельзя лицом в грязь ударять.

- Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же 100 лет назад школу закончила.

- Внуки у меня, родненькая на шее висят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно не педагогично.

- Чего это вдруг тебе не педагогично? Я уже 4-й год за своего внучонка уроки делаю.

- Э! давненько уже балуешь…

- Не балую. Знаешь, как я с ними строго! Ух!... Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

- У! действительно строго. А то у меня в этом деле опыт большой. Если в чем-то будешь иметь затруднения - меня спрашивай.

- Раз предлагаешь, то будь любезна, проверь, как я выучила стихотворение:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью пёс ученый…

- Какой пёс? Какой пёс!

- По-английски - дог ученый, наверное, породы дог-пиччериж…

- И не пёс, и не дог, и породы собачьей такой нет… кот! Кот, душа моя… Вот послушай!

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

С авоськой ходит в гастроном…

- С какой авоськой? В какой гастроном? Сейчас вместо авосек с пакетами ходят, да и гастрономы в прошлое ушли.

- Правильно, это сейчас с пакетами ходят, а стихотворение было написано почти 200 лет назад. Тогда, наверное, с авоськами ходили.

- Да ничего ты не знаешь!

- Может, и не знаю, у кого бы помощи попросить? Ребята, подскажите! (Дети подсказывают).

- Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали?... Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята. Вы, наверное, и учитесь хорошо? И сами уроки делаете?

- Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит - часы встали. Уроки не выучил, говорит - болел сильно. Разве им можно верить? А родители, смотри, сидят тихо, смирно, чтобы свое чадо не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

- Да неужто! А на вид такие умненькие - благоразумненькие.

- И правда. Что мы заболтались. Пошли лучше уроки учить, а то внуки завтра «2» получат.

- А теперь самым мудрым нашим бабушкам и дедушкам дарим…

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

ВЫВОД: Человек живет совсем немного -

Несколько десятков лет и зим,

Каждый час, отмеривая строго

Сердцем человеческим своим.

- Берегите сердца своих мудрых бабушек и дедушек.

1* КОНКУРС: «Аукцион каш»

- Приглашаю на сцену бабушек. Покажите свою мудрость: из чего можно сварить кашу? Какая участница конкурса последней назовет вид каши, выигрывает конкурс.

(ячневая, пшеничная, гречневая, манная, гороховая, тыквенная, рисовая, овсяная, перловая, геркулесовая…)

ПОДАРОК: пакет каши

2* КОНКУРС:

- Приглашаю на сцену 4 дедушек. Постараемся угадать их самое любимое блюдо. Прошу вас выйти за дверь и написать на листочке. (После слов «манная каша»)

ПОДАРОК: кубик МАГГИ

- Продолжите пословицу: Дом вести - … (не бородой трясти)

- Что заложим с 3-м кирпичиком?

Слайд 8. (ХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ)

- В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными. И сегодня у нас здесь …

Выставка сделанных этими руками. Просим рассказать о мастерах и их работе. Расскажите об увлечениях.

ВЫВОД: - Итак, чтобы было счастье в семье, необходимо уметь вести хозяйство.

- О том, как в старину вели хозяйство, сложено много сказок. Разыграем одну из них. 4 взрослых (папа - внучка, мама - бабка, бабушка - репка, дедушка - дедка) и 3 детей (кошка, Жучка, мышка)

СКАЗКА «Репка»

- А теперь предлагаю состязание

1* КОНКУРС: Умелые Руки»

- Необходимо пришить пуговицу. Приглашаю на сцену по 2 мамы и 1 ребенку от каждой группы. В работе может участвовать только правая рука, левая - за спиной. Чья команда справится с заданием быстро и качественно?

ПОДАРОК: катушки ниток

2* КОНКУРС: «Самый скорый папа»

- На сцену приглашаются папы. Одной рукой, вытянутой перед собой, смять газету в кулак. У кого получится самый маленький комочек, тот и победил.

- Здорово быть папой!

ПОДАРОК: медальки

ПЕСНЯ «Взрослые и дети»

Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала стоп.

Папы очень важные, все одноэтажные,

А вот так с добавкою папа-небоскреб.

До чего же вкусная булка калорийная,

Постовой не сердится, транспорт подождет.

Переходит улицу мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведет.

Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять высотными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить.


- Посмотрите сценку, и вы догадаетесь, какой следующий кирпичик будет в нашем доме.

СЦЕНКА «Серьезный разговор»

Ведущий: Ваня, Петя и Евгений

Собрались на перемене,

Чтоб большой вопрос решить

И серьёзно обсудить:

Как вести себя им в классе,

Если Женька любит Настю.

Что им всем теперь любить?

И с девчонками дружить?

Ваня первый слово взял.

ВАНЯ:

Вниманья я б не обращал

На девчонок вместе взятых.

Чёрных, белых, конопатых.

Что трясёте головой?

Не согласны что ль со мной?

Ведущий: Петя молвил.

Петя: Не согласен.

Я люблю девчонок в классе.

Ведущий: Ваня фыркнул.

Ваня: Вот так смех!

Хоть одну бы, а то всех!

Все болтушки и кривляки,

И ведут себя, как бяки!

Петя: Ты бы к ним поменьше лез,

А то крутишься, как бес.

Ты зачем всегда их дразнишь,

В их дела сам первый влазишь?

Ведущий: Ваня аж взорвался весь:

Ваня: А ты видел, чтоб я лез?

Не люблю девчонок в классе,

Не люблю я эту Настю.

Ведущий: Женя гневно закричал:

Женя: Что? Совсем ты одичал?

Ты не трогай Настю лучше!

Хоть и друг, пинка получишь!

Ваня: Ты меня? Попробуй тронь!

Пожалеешь уж потом!

Женя:Ну и трону!

Ваня: Ну и тронь!

Женя: Языком не болобонь.

Ведущий: Петя молвил:

Петя: Тихо! Тихо!

Больно ссоритесь вы лихо!

Ведущий: Тут послышался звонок,

Приглашая на урок.

Петя: Ну, вот снова не успели!

Что вы, дети, в самом деле?

Женя: Перерыв уж очень мал -

Ведущий: …Женя с горечью сказал.

Раз вопрос был не пустяк,

То друзья решили так:

В выходной с утра собраться,

чтобы вместе разобраться:

Всем любить иль одному?

Всем дружить иль никому?

Подождём до воскресенья,

Чтоб узнать у них решенья.

Слайд 9. (ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА)

Дружат на свете парты и книжки,

Дружат посёлки и города,

Дружат девчонки, дружат мальчишки,

Смех и улыбка дружат всегда.

- Давайте, улыбнемся друг другу, участвуя в эстафете

1* КОНКУРС: ИГРА с воздушными шарами.

- Каждой команде я вручаю воздушный шар. Вы должны подкинуть его в воздух , убрать руки за спину и дуть на него, как можно дольше удерживая его в воздухе. Выигрывает та команда, чей шар последний упадет.

ПОДАРОК:

Вопрос для любознательных: какая птица является символом верности и грациозности?(лебедь)-Посмотрите выступление нашей лебёдушки (Базановой Дарины)

ПЕСНЯ «Если с другом вышел в путь»

ВЫВОД: - Итак, сегодня на нашем празднике мы построили ДОМ СЧАСТЬЯ. Из чего же он состоит: (здоровье, мудрость, хозяйственность, дружба). Счастье так легко потерять! Для надежности существует много способов защитить семейное счастье. Сегодня мы хотим познакомить вас с одним из них.

Слайд 10. (РЕЛИКВИЯ) /ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМЕЙ/

- Приглашаю на сцену детей. В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ - родительский дом.

ПЕСНЯ «Большой хоровод»

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди Земли с нами встанут в него,

Пусть повсюду звучит только радость и смех,

Пусть без слов песня станет понятной для всех.

ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ И ПОДАРКОВ

Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»

Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»

Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»

Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»

Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»



Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»Праздник в 1 классе «Папа, мама, я - дружная семья»

© 2010-2022