Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок № 46 Русский язык Дата: 30.11.15г

Учитель: Михейко Н.А.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Педагогическая цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Цели урока:

  • Предметные:

    • совершенствование умений проверять безударную гласную в корне слова;

    • совершенствование навыков в подборе проверочных слов к безударной гласной в корне слова

  • Метапредметные:

    • формирование универсальных учебных действий (УУД).

.

  • Личностные:

    • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

    • осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство прекрасного.

  • Регулятивные:

    • принимать и сохранять учебную задачу;

    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    • оценивать правильность выполнения действия;

    • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

  • Познавательные:

    • учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова;

    • учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова;

  • Коммуникативные:

    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

    • договариваться о совместной деятельности.

Планируемые результаты Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова; составлять и работать с алгоритмом, работать с деформированным текстом

Оборудование: таблицы, карточки, мультимедийный проектор, презентация к уроку

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах (взаимопроверка), работа в группах.

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

III. Психологический настрой.

- Садитесь. Я рада видеть вас. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

- Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Мудрого Филина. Он приглашает нас в лес, но в лесу он живет с друзьями, которые приготовили для вас задания. Если вы правильно выполните задание, узнаете от кого оно.(Слайд 2)

IV. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд 3)

- А сейчас минутка чистописания.

- Посмотрите, какие буквы для вас приготовил Мудрый Филин для минутки чистописания. Что интересного в чередовании букв заметили? (первая буква становится последней)

Буквы написаны на доске.
изма змаи (маиз изам)

- Спишите и продолжите.

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

Составьте из букв слово. (Зима)

Работа в паре. По схемам составьте однокоренные слова к этому слову.

Зимний, зимушка, перезимуем.

V. Словарная работа.

- 1-задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:

МОРОЗ, ПОГОДА,УЛИЦА, ЗАЯЦ, (слайд 5)

- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

2. Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Дружные, отважные, весёлые - все разные!

Они есть в каждом классе, но лучшие у нас! (Дети, синоним ребята)

- Найдите слово ребята в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ребята и словарными словами, которые мы записали.

- Запомните написание этого слова. Выделите грамматическую основу предложения.

В морозную погоду ребята играют на улице. (один ученик у доски)

- Какое не вошло в наше предложение? (Заяц).

- Молодцы, ребята. Это задание было от (зайца). Мы продолжаем путешествие.

VI. Постановка проблемы урока.

- Филин рассказал мне историю, она произошла с его друзьями - Сашей и Денисом. Послушайте её.

«Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Саша - Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». (картинка мяч, картинка меч) Слайд

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Саша?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом - мяч - с мячом (слайд 6)

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы: (слайд7)

Что (безуд.гласную)

Где ( в слове) надо проверять?

Как (подобрать проверочное слово)

Чем (ударением)

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

VII. Работа над темой урока

- Как правильно написать безударную гласную в слове?

  1. правило с. 104

Составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Что такое алгоритм?

АЛГОРИ́ТМ, Совокупность действий, правил для решения данной задачи.

Своими словами (это список действий который идет по порядку для достижения одной цели!)

АЛГОРИТМ

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово. (слайд 8)

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

Чтобы с нами не случилось такой истории, которая произошла с Сашей и Денисом, выполним упражнение 196 стр 105

Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения. Соотнесите рисунки и предложения.

Выпишите слова с пропущенной буквой, подберите проверочное слово.

Отварить - варит, отворить - створка, слизал - лижет, слезал - лезет, увидал- вид, увядал - завял.

Физкультминутка (на экране)

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

VIII. Упражнения. Работа по учебнику.

- Задание 2. Используя алгоритм, выполните упражнение №195 в учебнике на стр. 105. (слайд 9) (О? А? Е?И?Я?)

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

Корм, кормить, кормушка; даль, далекий, далеко; свет, светить, светильник; диво, удивлять, удивительный; пляс, плясать, плясунья.

- Молодцы, ребята! Это задание от волка. И мы продолжаем наше путешествие.

Друг Филина предлагает вам игру, которая так и называется «Секрет-ответ».

Игра « Секрет - ответ». Начиная со слова «секрет» учитель читает вопрос, дает время на обдумывание и по команде «ответ» дети поднимают карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа.

- Внимание на слайд!!!

- Задание под номером 1. СЕКРЕТ

1. В каком слове есть безударная гласная в корне?

стёклышко

кормушка

сладкий

Время для обдумывания. ОТВЕТ. Щелчок - проверка по слайду.

- Задание под номером 2. СЕКРЕТ

Докажите

. Под какой фигурой проверочное слово для слова «кленовый»

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)кленовая

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)клиника

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)клёны

Докажите

3. В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»:

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс). В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс). Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс). С. сновый, с. лёный, б. льной

Докажите

Проверка по слайду № 6.

Молодцы! Это задание для вас придумала Лиса. А наше путешествие продолжается.

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

IX. Работа с текстом. ( в группах)

- Следующее задание - текст. Вставьте в слова пропущенные орфограммы, подберите проверочное слово. Прикрепите свое предложение на доску.

Кр..сив лес з..мой! Поб..лели п..ля и луга. Льдом покрылась р..ка. Под д..ревьями л..жат сугробы. Узкая тр..пинка в..ла к долине. Вот и ст..рожка л..сника.

Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Озаглавьте его.. (Слайд 12)

-Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс) Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Его подготовила белка.

Заяц, Белка, Лиса, Волк, Мудрый Филин - как одним словом можно назвать этих друзей? (животные). Как животным живется зимой? Кто помогает животным прожить в лесу зимой? (егерь, лесник -картинки). А кому мы помогаем пережить зиму в городе? Что для этого нужно сделать?

Подберите однокоренные слова к слову лесник. Какое слово является проверочным?

XI. Подведение итогов.

С заданиями, которые подготовил вам Филин и его друзья, вы справились. Вспомните чем мы занимались на уроке. (Учились писать слова с безударной гласной в корне слова) (Слайд 13)

XII. Рефлексия.

- Прочитайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.

Сосна, вода, дела, трава -
Проверить надо все слова.
Безударный гласный -
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте -
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.

-Я, думаю, что урок вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.

-Получился ли урок, каким мы его задумали?

-У вас на столе лежат снежинки и шишки. Если вам понравилось задание прикрепите снежинку к картинке того животного, который придумал для вас это задание, а если вы испытывали затруднения, то подарите шишку, чтобы на следующем уроке мы еще раз повторили этот материал. Спасибо за урок!

XIII. Домашнее задание. Стр. 104, упр. 194, выучить правило. (Слайд 14)

1 вариант - подобрать однокоренные слова к выдел.словам;

2вариант- выделить корень, поставить ударение в выдел.словах.

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)


ЧИСТОПИСАНИЕ

Изма змаи маиз изам

Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)мяч Урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» (3 класс)меч

Стр.105, упр.196

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Стр.106, упр. 197 СЕВЕР

Стр.105, упр.195

(О? А? Е?И?Я?)

ИГРА «Секрет-ответ»

ЛЕС ЗИМОЙ


© 2010-2022