- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока труда на тему Лепка героев сказки Колобок 1класс
Конспект урока труда на тему Лепка героев сказки Колобок 1класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурзагалиева Ж.Т. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Ушановская средняя школа»
2014-2015 уч.год
Открытый урок по трудовому обучению в 1классе
Выполнила:Мурзагалиева Ж.Т
Урок 23.10 Тема: Лепка героев сказки «Колобок» Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление, навыки самооценки; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке: «Колобок», готовые изделия (контуры), ноутбук. Тип урока: комбинированный. Ход урока. Организационный момент. 1. Приветствие Учитель: Встаньте, дети, улыбнитесь, И к солнцу потянитесь, К соседу повернитесь, Друг другу улыбнитесь. 2. Проверка готовности к уроку. II. Работа над новым материалом. 1. Вступительная беседа. Волшебный мир сказок всех приглашает, Дарит он нам радость, смех, Там чудо чудное всех встречает И нам приносит сотни утех. Дружите со сказкой, малыши, И между собой надо дружить, Ведь с друзьями всегда интересно И весело на свете жить. Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка - Любите вы сказки? - Какие сказки вам нравятся? - Как сказки всегда начинаются? (жили - были) - Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать) А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла? Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера. 2. Объявление темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин.Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Ученик рассказывает стихотворение о пластилине Я леплю из пластилина Всё, что только захочу: Захочу - слеплю машину, Мне такое по плечу. Вылеплю из пластилина Разноцветных лошадей И на их широких спинах Рассажу богатырей. Учитель: Какие вы помните приемы лепки: - Скатывание; - Раскатывание; - Придавливание; - Прищипывание; - Оттягивание; - Налепливание 3. Игра «Узнайте сказку» Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку» Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка») Она красива и мила, Имя ее от слова "зола". («Золушка») Маленькая, серенькая, Беды натворила: Что-то белое, круглое, Хвостиком разбила. Грустит и плачет бабка, А дед вытирает слезу, А курочка кудкудахчет: «Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба») Сидит петух на печи. Ест вкусненькие калачи. Здесь лисичка прибегает. И петушка скорей хватает. Бежит котик спасать, У лисы петушка забрать. («Котик и петушок») Нашел петушок колосок, Намолол муки мешок. Спек немедленно в печи Пирожки и калачи. А мышат пирожками он не угощал, Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок») - Угадайте, из какой сказки эти слова?
Кто кругленький и вкусненький, С окошка скок да прыг. Убежал от бабы с дедом К лисичке на язык? («Колобок») - Сегодня мы будем лепить героев сказки «Колобок».
- Давайте, вспомним героев сказки «Колобок».
- Кто главный герой сказки?
- Кого он встретил на своём пути? Перечислим.
4. Музыкальная физкультминутка Пришло время отдохнуть. Проведем физкультминутку
Учитель: - Прежде, чем перейдём к практической части, давайте быстренько вспомним правила работы с пластилином: - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками; - Лепить надо на дощечке; - Нельзя брать пластилин в рот, кидать его; - После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина; - Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой , а затем вымыть с водой и мылом. III. Демонстрация и анализ образца. Учитель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает приём намазывания пластилина на ровную поверхность. - Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям. - Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина. - Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной. Вы будете работать в парах. Давайте быстренько вспомним правила работы в парах: - Правило поднятой руки; - Прислушиваться к мнению соседа; - Работать дружно 1 пара - лепит сказочного героя колобка; (Стас, Максим) 2 пара - лепит зайца (Ескендир, Саша) 3 пара - лепит волка(Риана, Ратмир) 4 пара - лепит медведя (Вова,Олег) 5 пара - лепит лису (Женя, Данил) Учитель раздает шаблоны. IV. Практическая работа учащихся - Индивидуальная помощь учителя учащимся. V. Выставка «В гостях у сказки» 1. Анализ работ. - Правильно ли подобраны цвета? - Аккуратно ли выполнена работа? 2. Защита работ (ученики лепили всех сказочных героев из определенного эпизода, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы) VI. Итог урока: - Чем сегодня занимались на уроке? - Из какой сказки мы лепили сказочных героев? - Какой прием работы с пластилином освоили? (намазывание, размазывание) - Чему учит сказка«Колобок»?(быть смелым - это колобок; учит послушанию, не доверять незнакомым) Сказок на свете много. И грустных, и смешных. Поэтому мы не можем Прожить никак без них? Не можем без сказки в мире мы жить, Сказка нас учит, как нужно дружить, Как зло преодолеть, как хитрых проучить. Как отзывчивых, добрых, и смелых любить