Таблицы для анализа и самооценки учащихся во время урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация оценочных ситуаций на уроках в условиях

УМК «Школа России» Организация оценочных ситуаций на уроках является важнейшим фактором развития у обучающихся адекватной самооценки. В УМК «Школа России» для этого есть все необходимые условия. Содержание учебников, учебные задания каждого урока позволяют «встроить» оценочную деятельность в процесс обучения. (шмуцтитулы) В начале каждого урока мы вместе с учениками определяем «чему будем учиться, что узнаем, чему научимся». Выполняя учебные задания, мы постоянно обращаемся к поставленной цели через оценочную ситуацию: «чему мы научились? мы этому договаривались научиться? давайте оценим свои результаты (достижения)». Такая работа не только способствует формированию умения сохранять учебную задачу, но и развивает самооценку через соотнесение достигнутого результата с запланированным. Оценочные ситуации «встраиваются» практически в каждый урок. Например:

Оценочная ситуация на уроке математики по теме «Сравнение групп предметов. Отношения "больше", "меньше"," столько же"» Организуется перед выполнением задания «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.11 учебника. Учитель: Ребята, чему мы договорились сегодня научиться? Ученики: Мы договорились научиться отвечать на вопросы "Больше?", "Меньше?","Столько же?" Учитель: Как можно проверить, научились мы или нет? Ученики: Надо выполнить проверочное задание. Учитель: Давайте выполним такое задание и проверим наши умения: «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.11 учебника. (выполняют) Учитель: Ребята, оцените своё умение отвечать на вопросы "Больше?", "Меньше?","Столько же?" и поставьте отметки в «Оценочном листе» (показывает на доске, где ставить отметку) по критериям: + , если умеете, , если были ошибки, - , если совсем не получается. Потом проверьте и оцените, как сосед по парте выполнил задание, и поставьте отметки по таким же критериям. Обсудите с соседом свои отметки. Если вы согласны с отметкой, то обведите её кружком и скажите соседу: «Я согласен с твоей отметкой». Если не согласны, то поставьте рядом свою отметку и скажите: «Я не согласен с твоей отметкой». Ученики: (ставят отметки в «Оценочный лист»)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Умения

Отметка

Умею сравнивать предметы по количеству и отвечать на вопросы "Больше?", "Меньше?", "Столько же?"


Умею задавать вопросы другому ученику для сравнения предметов по количеству


Умею оценивать правильность ответов


Умею высказывать своё согласие или несогласие


Учитель: У кого все «+»? За что вы можете похвалить друг друг друга? Хвалите! У кого есть «»? Какие у вас были трудности? Над чем вам ещё нужно поработать? Какие задания из учебника могут вам помочь? Пожелайте друг другу дальнейших успехов! У кого есть «-»? Какие у вас были трудности? Над чем вам ещё нужно поработать? Какие задания из учебника могут вам помочь? Пожелайте друг другу скорейшего преодоления трудностей! Поблагодарите друг друга за работу.
Аналогичные ситуации организуются на разных уроках по разным темам. Примеры:

Оценочная ситуация на уроке математики по теме

«Числа от 1 до 10. Число 0». «Числа от 1 до 5. Состав числа 5» Организуется перед выполнением задания «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.35 учебника.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Умения

Отметка

Знаю состав числа 5


Умею определять состав числа 5


Умею устанавливать соответствие между предметами, схемой и записью


Умею составлять по рисунку схему и запись


Умею оценивать правильность составления схемы и записи



Оценочная ситуация на уроке математики по темам

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

«Сложение и вычитание вида + 1; - 1»


«Сложение и вычитание вида + 2; - 2» Организуется после работы с заданиями на с. 82-85 учебника перед выполнением задания «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.85 учебника.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Умения

Отметка

Умею прибавлять числа 1 и 2


Умею вычитать числа 1 и 2


Умею составлять по рисунку задачи на прибавление и вычитание чисел 1 и 2


Умею решать задачу с помощью схемы и записи



Оценочная ситуация на уроке математики по темам

«Задача», «Составление задач» Организуется после работы с заданиями на с. 88-93 учебника перед выполнением задания «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.93 учебника.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по теме «Задача»

ученика(цы) 1 класса_________________________________________________

Мои знания и умения

Отметка

Знаю, как устроена задача: в ней есть условие и вопрос


Умею решать задачи, записывать решение задачи и ответ


Умею составлять задачи по рисункам и решениям


Могу помочь товарищу составлять и решать задачи



Учитель: У кого все «+»? Похвалите друг друга! У кого есть «»? Пожелайте друг другу дальнейших успехов! У кого есть «-»? Пожелайте друг другу скорейшего преодоления трудностей! Оценочная ситуация на уроках математики после изучения всей таблицы на + и - в пределах 20 (1 класс) при индивидуальной работе. Ребята работают инд. на ИПК, там отметка выставляется ребятам автоматически , а они проводят анализ, какую таблицу они еще не знают. Алгоритм:

Мои умения + Таблицы для анализа и самооценки учащихся во время урока.

Я знаю таблицу на сложение 5

Я знаю таблицу на сложение 6

Я знаю таблицу на сложение 7

Я знаю таблицу на сложение 8

Я знаю таблицу на сложение 9

Количество + и -



Также при решении различных учебных задач, на уроках использую различные приемы.
  1. Приём оценивания своей работы через устное пояснение своих действий, понимания причин удач или не удач в ходе решения учебных задач. Сначала я сама показываю алгоритм рассуждений, постепенно ученики его усваивают и оценивают свою работу самостоятельно.

  1. Лист индивидуальных достижений первоклассника ______________________

    Мои учебные достижения за 1 класс:

    Мои победы:

    Оценка

    + - Умею грамотно и красиво писать
    Умею выразительно читать
    Умею быстро считать
    Умею правильно решать задачи
    Умею планировать свою работу на уроке
    Умею планировать выполнение уроков дома
    Умею находить самый быстрый способ делать уроки
    Умею проверять себя, когда делаю уроки
    Умею оценивать результаты своей работы на уроке и дома
    Умею общаться с ребятами и учителями
    Умею слушать

    Уважаю чужое мнение

    Количество +



  2. Лист успеха

Ф.И. ученика(цы) _______________________________________________


Мои умения

Оценка

1 Готовность к уроку

1 2 3

2 Я считаю устно

1 2 3

3 Я решаю неравенства

1 2 3

4 Я решаю задачу

1 2 3

5 Работа в паре Выполнение задания в паре

1 2

1 2 3

6 Работа в группе Выполнение задания в группе

1 2 3

1 2 3

7 Весь урок я работал

1 2 3

8 Я набрал баллов Я ставлю себе отметку за урок …

Таблицы для анализа и самооценки учащихся во время урока.Итог

  1. Оценка групповой работы
Например, на уроке математики при решении задачи на с 34,№3 Прочитайте задачу. Проанализируйте её. Найдите верное решение. Задача: Когда в сумку с капустой добавили еще кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан? Я ребятам предлагаю такую таблицу


15

8

9

12

12 + 3





12 - 3





Ответ:

Мои умения + Таблицы для анализа и самооценки учащихся во время урока.Таблицы для анализа и самооценки учащихся во время урока.
Таблицы для анализа и самооценки учащихся во время урока.

Я прочитал и понял задачу


Я анализировал задачу


Я выбрал правильное решение задачи


Я могу «договариваться» с ребятами



Ребята записывают ф.и. учеников группы, проводят анализ работы и выставляют баллы Самооценка работы: Группа:

Ф.И. ученика

1

2

3








        Самопроверка или взаимопроверка. Какие примеры решил правильно? Неправильно? Почему? Над чем еще нужно поработать? После каждого задания ребята учатся анализировать и оценивать как себя, так и других ребят, видеть, чего они достигли и над чем им предстоит еще работать. Таким образом, можно заключить, что организация оценочных ситуаций на уроках в условиях УМК «Школа России» способствует Формированию сложным личностным образованием, в котором находят свое выражение знания ребенка о себе, его активность, направленная на открытие своего Я в общении с другими ребятами, учителем и проявлении себя в учебной деятельности.
        © 2010-2022