Урок литературного чтения. Настоящие друзья детства. Виктор Драгунский «Друг детства»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Учитель: Деменева О. С.

Тема: Настоящие друзья детства. Виктор Драгунский «Друг детства».

Цель: создать ситуацию для формирования сознательного, правильного чтения.

Задачи.

  1. Личностные:

  • Формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

  • Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

  1. Метапредметные:

  • Познавательные: формировать умение ориентироваться на развороте учебника, извлекать информацию из иллюстраций, текста.

  • Регулятивные: формировать умение прогнозировать предстоящую работу

( составлять план).

  • Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

  1. Предметные:

  • Формировать сознательное, правильное чтение.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний

-Откройте следующий текст в учебнике.( с. 16)

-Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию. 1 2 1

-- Откройте тетрадь на с. 4 задание 2. Предположите, о чем будет текст.

-Как узнать кто из вас прав? (составить план)

Давайте составим план работы с текстом (на доске записываются пункты плана) 2

  1. Прочитать текст.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Ответить на вопросы.

  4. Высказать свое отношение к героям.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Виктор Драгунский. «Друг детства».

1. Работа с текстом до чтения. 1 3 1 2 1

1) - Кто автор этого литературного произведения? (В. Драгунский.)

- Как называется произведение? («Друг детства».)

- Я не могу удержаться от того, чтобы не показать вам книгу, из которой авторы учебника взяли произведение. Вот она. Кто узнал эту книгу?

- Как она называется? («Денискины рассказы».) В этой книге Виктора Юзефовича Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из этих историй мы и познакомимся сегодня.

2. Работа с текстом. 1 2 1 2 3 1 2 1

1)Самостоятельное чтение первой части.

Чередуется жужжащее чтение и чтение про себя. ( по требованию учителя)

(после чтения разбираются слова с непонятным значением, эти же слова прочитываются без гласных и на их основе выполняется артикуляционная гимнастика)

2) Работа в тетради.

- Проверьте себя по тетради правильно ли вы поняли значение слова «утиль» (с. 4, №.3). Оцените свою работу (шкала правильность, интерес)

--Выполните задание 4 в парах.(нумеруют предложения в том порядке, как происходили события в рассказе).

--Проверьте по образцу, оцените свою работу (сверяют с доской, одно предложение лишнее! Делают предполагают, что нужно дочитать текст, чтобы узнать откуда это предложение)

3) Физпауза.

4)Чтение второй части по цепочке (фронтальная работа).

--Какие слова и фразы непонятны?

5) Работа в тетради.

--Выполни задание 5 самостоятельно (выбрать заглавие к каждой части и объяснить свою точку зрения).

--Выполнив задание 6, вы ответите на вопрос: какие чувства испытывал мальчик к своей игрушке?

--Поделитесь своим мнением в паре (объясняют друг другу)

2) ориентироваться на развороте учебника;

3) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) оформлять свои мысли в устной форме;

3) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

ΙΙΙ. Итог

- Посмотрите на наш план. Что мы делали? (Читали текст, объясняли трудные слова, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)

- Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст? 3

--Выскажите ваше отношение к уроку. (понравилось… было трудно… захотелось… и т. д.)

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

- Нарисуйте Мишку, каким вы его представляете по описанию В. Драгунского (задание III.7 в тетради, с. 5).



© 2010-2022