ДЕЛЕНИЕ ВИДА а: а, 0: а

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Урок 54 Деление вида а : а, 0 : а (учебник, с. 85; рабочая тетрадь, с. 62-63; диск)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений делить: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся владеть приемами деления, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление нуля на число


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л - понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П - осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; проводят несложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

- Откройте учебник на с. 85, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

№ 7.

- Используя знаки умножения и деления, составьте верные равенства
с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2.

Дети предлагают свои примеры.

- Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое большое произведение.

1 · 3 · 1 · 4 2 · 3 · 5 · 1 4 · 2 · 3 · 0

Выполняют задания

- Вставьте в «окошки» числа, чтобы
получились верные равенства.

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а

III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

28 : 4 = .

- На какое число надо умножить 4,
чтобы получилось 28?

- Значит, 28 : 4 = 7.

- На 7.

2. Знакомство с частными случаями деления нуля

0 : 4 = .

- На какое число нужно умножить 4, чтобы получился 0?

- Значит, 0 : 4 = 0

- На 0

IV. Закрепление изученного

Работа
по учебнику.

- Выполните самостоятельно задание № 1.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

мате-
риала

№ 2.

- Делитель не может быть равен 0,
так как делить на 0 нельзя. Поэтому
пример 0 : 0 не имеет смысла.

Формулируют правило
и приводят примеры
на него:

- При делении нуля
на любое другое число
получается нуль.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

Приводит пример:

1) 5 · 3 = 15 (р.) - тремя монетами.

2) 15 + 10 = 25 (р.) - всего.

Ответ: 25 рублей у Юры.

Подставляют в условие свои числа, рассказывают 2-3 составленные
задачи, записывают
решение и ответ само-стоятельно.

Фронтальная, индивидуальная

П - осуществляют
анализ, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.), построение
логической цепи рассуждений, доказательство.

Р - осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

5 (коллективный разбор).

- Число ящиков с грушами и со сливами одинаковое.

В 1 ящике

Кол-во
ящиков

Всего кг

Сливы - 8 кг

Одинаковое

48 кг

Груши - 9 кг

?



Записывают решение
и ответ самостоя-
тельно:

1) 48 : 8 = 6 (ящ.) -
со сливами.

2) 9 · 6 = 54 (кг) - груш.

Ответ: 54 килограмма груш.

2. Самостоятельная
работа.

- Самостоятельно выполните задание № 8.

Решают уравнения.

К - адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л - осуществляют смыслообразование

3. Работа
с геометри-ческим мате-риалом.

3 (под руководством учителя).

Находят на чертеже
и правильно записывают названия геометрических фигур.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?

- Какую же связь мы установили?

- Перечислите частные случаи умно-
жения и деления.

- Что еще повторяли на уроке?

- Где могут пригодиться эти знания
в жизни?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П - ориентируются

в своей системе
знаний.

Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 85, № 6

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, и

Р - принимают
и сохраняют учебные задачи



© 2010-2022