- Преподавателю
- Начальные классы
- ДЕЛЕНИЕ ВИДА а: а, 0: а
ДЕЛЕНИЕ ВИДА а: а, 0: а
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царик М.П. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
4
Урок 54 Деление вида а : а, 0 : а (учебник, с. 85; рабочая тетрадь, с. 62-63; диск)
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений делить: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Тип урока
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся владеть приемами деления, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Деление нуля на число
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации совзаимодей-
ствия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л - понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету
Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают выполненную домашнюю работу.
Фронтальная, индивидуальная
П - осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; проводят несложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области
Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания
2. Целеполагание.
- Откройте учебник на с. 85, определите тему и цель урока.
Формулируют тему, цель урока.
3. Устный счет
№ 7.
- Используя знаки умножения и деления, составьте верные равенства
с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2.
Дети предлагают свои примеры.
- Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое большое произведение.
1 · 3 · 1 · 4 2 · 3 · 5 · 1 4 · 2 · 3 · 0
Выполняют задания
- Вставьте в «окошки» числа, чтобы
получились верные равенства.
III. Изучение нового материала
1. Подгото-вительная
работа.
28 : 4 = .
- На какое число надо умножить 4,
чтобы получилось 28?
- Значит, 28 : 4 = 7.
- На 7.
2. Знакомство с частными случаями деления нуля
0 : 4 = .
- На какое число нужно умножить 4, чтобы получился 0?
- Значит, 0 : 4 = 0
- На 0
IV. Закрепление изученного
Работа
по учебнику.
- Выполните самостоятельно задание № 1.
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
мате-
риала
№ 2.
- Делитель не может быть равен 0,
так как делить на 0 нельзя. Поэтому
пример 0 : 0 не имеет смысла.
Формулируют правило
и приводят примеры
на него:
- При делении нуля
на любое другое число
получается нуль.
Физкультминутка
Организует проведение физкультминутки
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
V. Практическая деятельность
1. Решение задач.
№ 4.
Приводит пример:
1) 5 · 3 = 15 (р.) - тремя монетами.
2) 15 + 10 = 25 (р.) - всего.
Ответ: 25 рублей у Юры.
Подставляют в условие свои числа, рассказывают 2-3 составленные
задачи, записывают
решение и ответ само-стоятельно.
Фронтальная, индивидуальная
П - осуществляют
анализ, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.), построение
логической цепи рассуждений, доказательство.
Р - осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.
Устные ответы,
записи
в тет-
ради
№ 5 (коллективный разбор).
- Число ящиков с грушами и со сливами одинаковое.
В 1 ящике
Кол-во
ящиков
Всего кг
Сливы - 8 кг
Одинаковое
48 кг
Груши - 9 кг
?
Записывают решение
и ответ самостоя-
тельно:
1) 48 : 8 = 6 (ящ.) -
со сливами.
2) 9 · 6 = 54 (кг) - груш.
Ответ: 54 килограмма груш.
2. Самостоятельная
работа.
- Самостоятельно выполните задание № 8.
Решают уравнения.
К - адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.
Л - осуществляют смыслообразование
3. Работа
с геометри-ческим мате-риалом.
№ 3 (под руководством учителя).
Находят на чертеже
и правильно записывают названия геометрических фигур.
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?
- Какую же связь мы установили?
- Перечислите частные случаи умно-
жения и деления.
- Что еще повторяли на уроке?
- Где могут пригодиться эти знания
в жизни?
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
Фронтальная, индивидуальная
П - ориентируются
в своей системе
знаний.
Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету
Устные ответы
VII. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Учебник, с. 85, № 6
Задают уточняющие
вопросы
Фронтальная, и
Р - принимают
и сохраняют учебные задачи