Урок Как определить ударный слог?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учителя начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Воронежа - Протопоповой Н.В.

Тема урока : «Как определить ударный слог?»

Цель урока :повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательного интереса и мотивации к изучению предмета;

  • научить находить в словах ударный слог;

  • аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

  • способствовать развитию информационной культуры - навыков поиска, анализа, отбора, представления информации


Тип урока : проблемный диалог

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие сотрудничества при работе в паре

  • Познавательные проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; развитие речи

  • Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию

  • Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах

Средства обучения: пректор, презентация, учебник

Основные понятия, изучаемые на уроке: ударение, ударный слог




Технологическая карта урока

№ п/п


Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время(в мин)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя

2

2

Актуализация опорных знаний



Создание проблемной ситуации

Умение применять полученные знания



Выявление уровня знаний

Демонстрируют умение подбирать проверочные слова.

Орфографическая минутка

  1. Повторение правописания слов с орфограммой ЖИ_ШИ (Запись предложения под диктовку

  2. Письмо по памяти

  3. Словарная работа
























Презентация (слайд 1)

7

3

Самоопределе-ние к деятельности

Умение строить поиск решения; проводить анализ, обобщение

  1. Спишите предложение

  2. К какому рисунку подходит эта запись? От чего зависит?

Что же такое ударение?

  1. Какова тема урока? Какие задачи?

Списывают предложение. Аргументируют свои ответы. Формулируют тему урока и задачи. Презентация (слайд 2)

7

4





















Мотивация



Умение работать с новой информацией. Пользоваться разными видами чтения

Умение действовать по плану

и планировать свои результаты

Упр. 99.Чем необычна эта запись? Что показывает знак над буквами?Прочитайте запись медленно по слогам, выделяя голосом ударный слог. А теперь прочитайте без деления на слоги. Запишите, не разделяя на слоги. Итак, что же такое ударение? Чтение правила на с. 67. Подберите однокоренное слово к слову ударение. Сколько ударных слогов может быть в слове? Приготовили молоточки-кулачки. Выполнение упражнения. Каждый ударный слог сопровождаем ударом кулачка по столу.

Отвечают на вопросы. Записывают предложение, выполняя задание.



Игровая деятельность





















Презентация (слайд 3)

9















3

5

Физкультминут-ка

4

6

Рефлексия

Умение осознавать познавательную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности; участвовать в диалоге; оказывать и принимать помощь; проводить анализ

Упр. 100. Как определить ударение в словах? Самостоятельно списать, расставить в словах, где возможно, ударение. Поменяться тетрадями, проверить у соседа. Обсудить результаты с помощью сигнальных карточек

Самостоятельное выполнение задания. Работа в парах

8

7

Подведение итогов.

Умение делать выводы, осуществлять познавательную рефлексию

Фронтальная проверка. Чтение стихотворения И.Пивоваровой с выделением голосом ударного слога.

Устная работа с пройденным материалом. Демонстрируют умение правильно расставлять ударение в словах Презентация (слайд 4)

5

8

Оценка своей работы на уроке

Умение критически оценивать свою работу

Оценить с помощью сигнальных карточек свою работу на уроке

Оценивают сигнальными карточками свою работу на уроке

2

9

Прощание с учителем

Прощание с учениками

Прощание с учителем

1



© 2010-2022