Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Общее понятие об имени существительном»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект

урока русского языка во 2 классе по теме

«Общее понятие об имени существительном» Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом

Цели урока: ввести понятие имени существительного как части речи; формировать знания о признаках имени существительном; выделять существительное по признакам; развивать логическое мышление, умение анализировать, умение группировать; воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе на уроке.

Оборудование урока: Русский язык 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/[ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.].-Просвещение, 2013.-143 с.:ил.-(Школа России) Индивидуальные карточки

Макет солнышка, лучики.






Белова Олеся Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ Капыревщинская СШ








2015г.




Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настроимся на урок. Улыбнитесь. В природе есть солнышко. (На доске крепится макет солнышка с 2-3 лучиками) Оно светит и всех нас любит и греет. Вот как это. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

- Всё ли у вас готово к уроку?

  1. Актуализация знаний.

Учитель диктует словарные слова: Щ..вель, с..ва, арбу.., птич..ка, желтый.

- Ребята, давайте проверим по словарю. (проверили по словарю, учитель поставил отметку).

Найдите лишнее слово. (Учитель стирает лишнее слово).

Что обозначают слова щавель, нога, арбуз, птичка? (Предметы.)

На доску помещается ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ.

Попробуем задать вопросы к словам. Какие вопросы задавали?

На доску помещается Кто?Что?

Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете, как может называться часть речи, где слова обозначают предметы, которые существуют вокруг нас? (Имена существительные.)

Кто догадался, какая тема урока? На доске помещается ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Учитель сообщает цели урока.

- Мы будем знакомиться с именами существительными, выясним что оно обозначает и научимся ставить вопросы.

Что мы уже знаем про имена существительные? (Обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО?ЧТО?).

Знакомство с правилом в учебнике.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику (упражнение 74)



  1. Физкультминутка.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом - наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись


  1. Продолжаем работу по теме урока


  1. «Игра с мячом»

(Учитель бросает мяч любому из учащихся и при этом называя имя существительное, отвечающее на вопрос кто?; ученик бросает мяч учителю при этом называя имя существительное отвечающее на вопрос что?).

  1. Коллективная работа по учебнику (упражнение 75)

  2. Работа по карточкам

Кудрявая ………………… стоит у ………... ……………… шевелит молодые ……………………. . На верхушку берёзки сел …………………. . Он звонко поёт свою весёлую ……………… . Усталый ……………………… присел на ………………. . Он слушает пение соловья. Сладок отдых после тяжелой ………………………...

Слова для справок: реки, ветерок, берёзка, работы, листочки, путник, соловей, песню, пенёк.

Прочитайте текст, который у вас получился. О чем он? Докажите, что это текст? Озаглавим.(Отдых в лесу).

Слова какой части речи вы вставляли в текст? На какие вопросы они отвечали?

  1. Итог урока.

С какой частью речи мы работали? Что вы о ней нового узнали?

Дайте ещё раз обратимся к нашему солнышку и добавим ему лучиков. ( в центре солнышка -надпись -«предмет»)

1 вар записывает на лучах слова, отвечающие на вопрос КТО?, 2 вариант -ЧТО?

  1. Домашнее задание упражнение 77 по учебнику.

Спасибо за работу.



© 2010-2022