- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий выпускнрго вечера в начальных классах
Сценарий выпускнрго вечера в начальных классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макулова И.Г. |
Дата | 06.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
- Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
- Это ребята… - (четвёртого класса (хором).
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
(входят под музыку дети)
ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-й ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
Ученик: А что было сначала? Давайте, вспомним, с чего все начиналось. (презентация фото)
Ученица:
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!
Папе, маме, бабушке всё я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как Ирине Геннадиевне хором отвечали,
Как мы наши парты путали в начале.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про школу выучили сразу.
Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в 1 класс?
И первый звонок - колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз…
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Вы водили нас за ручку
По премудростям наук.
Все хорошее, что есть в нас,
Взяли мы из Ваших рук.
Учились буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить…
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, доброе любить.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Ученик:
Давайте вспомним, как когда- то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами, с ранцами…потом
Вошли в чудесный школьный дом.
Нас привели в наш первый класс,
И началась другая жизнь у нас.
Ученица:
Вначале буквы с цифрами учили,
И в прописях крючочки мы чертили.
Потом уже писали мы в тетрадках,
К труду нас приучали и к порядку, Вы повели нас по дорогам знаний, Отдав нам много силы и труда, А сколько приложили вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда! Ученик 6 А. Смех и слёзы, радость и печаль За годы довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль - Книги нам теперь легко читать. Ученик 7: Вы нас учили, как писать красиво, Как решать задачи, как себя вести, Всегда спокойно, чутко, терпеливо К каждому умела подойти.
Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
Мы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, "что" и "как"?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Но прошёл первый класс,
И второй пролетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
А помните - косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните - вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
А помните, 15 пар глаз
Внимательно смотрят на вас.
И это нельзя забыть просто так
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Ученица 1: Вот он пришел последний школьный день!
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень Лиловыми душистыми цветами. Песня «Надежда» Светит нам знакомая звезда, Что Начальной школою зовётся, Здесь мы были счастливы всегда, Нас лучами согревало солнце. Но мы переходим в 5-й класс, Наступает время расставанья, Очень много добрых слов и фраз Хочется сказать вам на прощанье! Припев: Учитель! Всегда рядом вы. Поможет нам классная мама. Мы были порой неправы, Случалось, немного упрямы. Но 4 года позади, Стали мы серьёзней и умнее. Благодарны вам за те сады, Что взрастили, душу не жалеея. Время урожай вам собирать И пора вам подводить итоги. В 5-й класс питомцев отправлять - Вам спасибо, наши педагоги! Ведущий 1: Давай, расскажем, как у нас проходили уроки! 1. Начало На мотив песни «Разговор со счастьем» Вдруг как в сказке скрипнула дверь. Все мне ясно стало теперь. На урок я опять опоздал. Не хотел, но снова наврал: Что будильник меня вновь подвел, Лифт застрял и автобус ушел, А потом я так быстро бежал, Но опять на урок опоздал.
2. Математика
Урок математики
Математика повсюду,
Только глазом поведешь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
>МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Песня «Сороконожка» (под музыку выходит сороконожка)
Сороконожка:
Сколько надобно кроссовок?
Сколько надобно сапог?
Сколько надо босоножек?
У меня ведь 40 ног!
Если вдруг каблук сломался,
Если вдруг сапог порвался.
Как же буду танцевать?
Я на бал хочу попасть!
А теперь хочу проверить ваши знания по математике.
Сколько ног у 2 сороконожек и 2 пауков?
( 40*2+ 8*2=96 ног) На мотив песни «Голубой вагон» Медленно минуты уплывают вдаль Из трубы в трубу вода течёт. У меня задача не решается, Ох уж этот мне водопровод! - Медленно, медленно наш урок тянется. Двойку поставят мне, ведь решенья нет. Каждому, каждому в лучшее верится Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа?
(звонок) 2. Перемена На мотив песни «Погоня» Усталость забыта, уроку конец Ребята сорвались с цепи, наконец. Не стой на пороге, а то пропадёшь. Несутся, несутся, несутся, несутся И их не уймёшь. Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь
1-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?
2-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих. 3. Русский язык На мотив песни «Чунга-Чанга» На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи. Ну а мне твердят: учи, учи, учи. Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья. Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу
-
Измените глаголы так, чтобы они стали в 1м лице.
- читать-(читаю)
- мечтать- (мечтаю)
- блистать -(блистаю)
- свистать- (СВИЩУ)
- бросать - (бросаю)
- кусать - (кусаю)
- писать -(ПИШУ)
2. существительные м.р. - поставить в ж.р.
- повар - (повариха)
- портной - (портниха)
- трус -(трусиха)
- храбрец - (нет)
3. существительные ед.ч. поставьте во мн.число:
- ведро - (ведра)
- бедро - (бедра)
- метро - (нет)
- цыпленок - (цыплята)
- козленок - (козлята)
- бочонок - (бочонки)
- день - (дни)
- пень - (пни)
- лень - (нет)
. Игра «Доскажите словечко»
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь… (медвежью услугу)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и … (поперек)
И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги)
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, … (кто по дрова)
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши … (вянут)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой… (не разольешь) 4. Перемена На мотив «Погоня» И вновь перемена, волнуется класс Чем повар сегодня порадует нас? Нам каши не надо, пюре не хотим Давайте нам кексов, пирожных давайте А то вас съедим. Давайте нам кексы, пирожных давайте, А то вас съедим.
Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Урок чтения
Урок чтения
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат Вас.
Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?
1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)
2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)
Завалина Татьяна Владимировна: А теперь будем исследовать эрудицию!
В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
1. В кого превратились…
- людоед из «кота в сапогах»? (во льва, в мышь)
- 11 братьев Эльзы? (в лебедей)
- чудище из «Аленького цветочка»?(в прекрасного молодца)
- кучер из «Золушки»?
2. На чем передвигался?..
- Емеля? (на печке)
-Дюймовочка в теплые края? (на ласточке)
-Малыш на крышу дома? (на Карлсоне)
- доктор Айболит в Африку? (на корабле)
3. Кто были друзья у…
- Маугли ? (Балу, Багира, Каа)
- Незнайки? (Знайка, Тюбик, Гусля и т. Д.)
- Буратино? (Пьеро, Мальвина, Артемон)
- Винни-Пуха? (Кристофер Робин, Иа, Кролик, Пятачок)
(Звонок) Перемена (Исполняются частушки)
1.Все, что Федя подобрал,
Он в карман пихает,
Если Федя погулял -
Дворник отдыхает.
2.У Данила нет терпенья.
Он урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
3.Миша любит мастерить,
Роберт- книжки почитать,
А Шампаева Виктория
Очень любит помечтать!
4.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет -
Лишь бы не учиться. 5.Наш учитель ждет ответа От кого-то долго. Ни ответа, ни привета - Никакого толка. 6.Всем бы бып хорош ребенок, Если б не тетрадки. Там ошибки каждый раз С ним играют в прятки. 7.В классе мы учились с вами Четыре годочка. Быстро время пролетело - И на этом точка.
8.А еще ребята есть
Книжки не читают.
И поэтому они
Ничего не знают.
9.Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
10.Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
11.Как же мне не загордиться -
Хороши мои дела:
Все контрольные работы
На пятерочки сдала!
12.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
13.Мы - воспитанные дети,
И закончить так хотим:
Всем учителям любимым
Мы «спасибо» говорим!
На мотив песни «Счастье вдруг в тишине…»
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Неужели вы к нам? Верим и не верим.
Вы пришли в школу к нам -
Моросила осень.
Сколько лет, сколько зим
Мы вас любим очень.
Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Мы английский знаем теперь.
Мы готовы книжки читать
И про Лондон смело болтать.
Мы учились, тексты зубря,
Знаем - это было не зря.
Все уроки были не зря -
Не напрасны были…
Перемена На мотив песни «Наш сосед»
Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал,
И куда бы я не шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Припев:
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, дайте погулять!
Ла-ла-ла-ла-ла.
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать -
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо
И куда впадает Дон.
Припев.
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать.
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
(На мотив песни «Крылатые качели»)
В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета.)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит. (2 раза)
Припев:
Стремясь к заветной цели,
не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! (2 раза)
Двое учащихся волокут третьего, он поднимает голову и поет на мотив «Есаул».
Эх, физрук, эх, физрук, что ж ты бросил меня?
Обсвистеть не поднялась рука?
Эх, физрук, эх, физрук, я и без ног и без рук
Видно в школу вползти не судьба…
Перемена
(танец современный)
Вручение грамот
-ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать"Клятву пятиклассника".
"Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только "Клянусь")
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 градусов С- Клянусь
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам. -Клянусь
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. -Клянусь
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. -Клянусь
6. Быть достойным своих учителей. -Клянусь! Клянусь! Клянусь!
1-й выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
2-й выпускник:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
3-й выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Дорогою добра.
1 куплет.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому,
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди, Дорогою добра.
2 куплет.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра.
3 куплет.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди, Дорогою добра.