Конспект урока на тему: Имя существительное и имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Закрепление об имени существительном и имени прилагательном.

ЦЕЛЬ: закрепить знания об имени существительном и имени прилагательном.

Задачи:

1.закрепить умения и навыки у учащихся употребления имен существительных в речи.

2.Определять имена существительные и имена прилагательные в предложении.

3.развивать умения морфологического разбора ИС и ИП.

4.Развивать орфографическую зоркость у учащихся.

5.Воспитание любви к Родине, уважению к прошлому .

ОРГ.МОМЕНТ.(на доске)

О! Казахстан! Страна родная!

Совсем иным ты стал при нас!

Что ты когда-то жил страдая,

Нам трудно верится сейчас.

Приближается день празднования нашей страной 20-летия Независимости. Каждый гражданин Казахстана гордится своей страной, которая живёт в мире, согласии, дружбе с другими странами.

Чистописание. ПРОЧТИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: голубые озёра, ковыльные степи, быстрые реки, высокие горы.

-из каких частей речи состоят данные словосочетания?

-назови имена существительные.

ЗАДАНИЕ К ЧИСТОПИСАНИЮ:

1..Найдите в им. Сущ. Буквы, которые обозначают парные мягкие парные глухие звуки.

2.Письмо «цепочкой» слогов согласные: П,Т и гласных букв русского алфавита.

ТАПЯТОПЁТУПЮТЫПИТЭПЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. Я сегодня желаю вам радости от работы, успехов и …заработать на уроке только то, что спряталось в этой цепочке, если дописать к выбранному элементу букву, не обозначающую звука, но обозначающую мягкость согласного. Ь. ПЯТЬ.

ПРОЧТИТЕ:(на парте на листах текст с выделенными ИС, ИП)

Я люблю Казахстан за могучие реки,

За бескрайность степей и величие гор.

Я люблю родной Казахстан! И славься вовеки

Чистый, широкий, бескрайний простор!

-Какие части речи выделены? Запишите их с помощью печатных букв в цепочку. Проверьте: СПСССССПСПППС. Сколько букв вы использовали? 13.

-Дата сегодняшнего дня 13 декабря.

На уроке мы узнаем много интересного, работа будет просто «супер», «класс». Запишем: Классная работа.

-Итак, начнём! На уроке мы узнаем о некоторых событиях из истории становления нашей родины с помощью наших знаний об ИС и ИП.

1 этап.

Предками казахов были саки, гунны, тюрки, которые характеризовались как воинствующий народ. До наших дней дошла легенда о царице Томирис. Прочтите о ней. Стр.91 упр.279.

Дополним текст предложением, составив его из слов, данных в карточке.

В, ВСТУПАЛА , БОЙ, МУЖЕСТВЕННЫЙ, ЦАРИЦА, ТОМИРИС, СТРАХ, БЕЗ.

-Запишем предложение. Составь словосочетание С+П. Мужественная царица.

-Подбери к прилагательному МУЖЕСТВЕННАЯ синонимы из данных ИП , изменяя их окончания.

(Смелый, отважные, сильное, храбрая, трусливая, слабая.)

-К лишним ИП подберите антонимы.

2 этап. Бесценное наследие. (Слайд с изображением Золотого человека)

В Исссыкском кургане было найдено захоронение 17-летнего воина в золотых доспехах, одежда его была украшена 4000 золотых пластинок.

Выполним разбор слов: золотых, пластинок - как частей речи.

3 этап. Развитие торговли и культуры казахов. Великий Шёлковый путь.

По югу Казахстана проходил В Ш путь из китайского города Чаньань в Древний Рим. Одним из участков этого пути была пустыня Бетпакдала.

Работа в группах( по учебнику стр.82 упр.250) Подбери ИП к ИС:

-1. Пески

2.небо

3.солнце

4.кусты

- Найдите в тексте:

- Что можно ещё увидеть в пустыне?

_Чего нет в пустыне?

Запиши эти предложения. Проверка.

По В Ш пути перевозили различный товар: пенсне, щипцы, кофе, колье, штаны, паранджу, фасоль. Неженки и плаксы в такой поход не ходили.

-На какие группы можно разделить ИС? Разделите, запишите.

Употребляются только :1.в ед.ч.,2. Во мн.ч.3. не склоняются.4. слова общего рода.

РЕФЛЕКСИЯ. Подбери правильное определение, расставив ИС,ИП.

Самостоятельная часть речи

Предмет

Признак предмета

Нач. форма: кто? Что?

Какая?

Изменяется: по родам

По числам

Падежам

СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

.



© 2010-2022