Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10Фрагмент урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10


Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе знания состава числа 10; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе знания состава числа 10. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные: проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).


Ход урока:


  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Какой девиз мы выберем для сегодняшнего урока математики? Дети хором говорят слова:

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно - не пищи!

-Какие качества нам помогут на уроке? (внимательность, усидчивость, аккуратность, старание, любознательность…)


  1. Актуализация знаний.

  1. Для разминки решим задачи в стихах:

1.Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

- Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10) Пошла курица гулять, Беспокоится их мать Собрала своих цыплят. И не может сосчитать. Семь бежали впереди, - Сосчитайте-ка, ребята, Три остались позади. Сколько было там цыпляток?

(7+3=10)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (8+2=10)

(8+2=10 (з.).)

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам. (6+4=10)

(6+4=10 (ок.)


  1. Работа в группах.

1 группа заселяет домик с числом 7

2 группа - 8

3 группа - 9

9

Один ребёнок из группы выходит к доске и читает ответы.

-Оцените с помощью сигнальных кружков, как группа справилась с заданием.

-Чем мы занимались сейчас? (повторили состав чисел)

-Для чего мы выполняли эту работу? (Зная состав чисел, мы будем быстро считать примеры )


  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Давайте решим примеры, используя эти знания.

На доске примеры, дети по очереди решают примеры с объяснением:

9-5= 9-7=

8-3= 10-8=

7-4=

-С какими трудностями вы встретились? Почему? ( Потому что не повторили состав числа 10)

-Какая тема нашего урока? (вычитание из 10)

-Какие цели перед собой поставим? (повторить состав числа 10, научиться вычитать из числа 10)

3.Выявление места и причины затруднения. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  1. Повторение состава числа 10

-На две тарелки положили сливы, всего слив было 10. Как их можно разложить на 2 тарелки?

10

Дети называют все возможные варианты: 10-это 4и6…и т. д.


  1. Работа в парах:

10-6= 10-7= 10-8= 10-9=

10-5= 10-2= 10-4= 10-3=

Проверка.

-Читаем по очереди пример и ответ.

-Кто выполнил все задания верно?

-Почему все справились с заданием? (повторили состав числа)

4.Включение в систему знаний и повторение

Решение задачи №4.



© 2010-2022