Занимательный урок по познанию мира в 1 классе на тему времена года

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассный урок по познанию мира в 1 классе

Тема : Времена года

Цель :

- формирование базисных знаний учащихся, закрепить знания детей о вре6менах года, их отличительных признаках

- развивать внимание, навыки грамотной речи, мышление

- воспитывать любовь к знаниям, к окружающему миру, эстетическое восприятие мира

Тип урока : урок - игра

Ход урока :

  1. Проверка готовности к уроку, психологический настрой « Солнышко»

Солнце красное,

Солнце ясное.

Поднимайся , улыбайся.

Подари нам свет

Подари нам тепло.

Чтобы в новый день

Мы несли лишь добро.

  1. На столе лежат открытки, разрезанные на части, дети ищут части одной открытки и рассаживаются соответственно своим временам года. Каждая из команд дает название своей команде, например « Морозко», « Подснежник», « Ягодка», « Урожай».

  2. А сейчас , мы с вами попробуем разгадать загадки, та команда , которая отгадает ее , поднимает открытку.

А) Снег на полях,

Лед на реках,

Мороз крепчает

Когда это бывает? ( Зима)

Б) Лист желтеет и кружится,

На поля ковром ложится

Спеет всюду урожай

Что за время, угадай? ( Осень)

В ) Тает снег на полях

Лопнул лед на реках

День прибывает

Когда это бывает? ( Весна)

Г ) Снова стало жарко - жарко

Солнце светит ярко - ярко

Зреет на полях пшеница

Спелый колос золотится. ( Лето)

  1. А сейчас мы проверим , насколько вы внимательны. Каждая группа получит картинку , рассмотрит ее и скажет, все ли на этой картинке вам понравилось, все ли здесь изображено правильно. ( Каждая группа рассматривает, обсуждает, отвечает)

  2. Молодцы, и мы идем дальше. Сейчас , для каждой группы, я зачитаю небольшой рассказ, вы послушаете , и скажете, все ли здесь правильно описано.

А) Стояло жаркое лето. У нас начались зимние каникулы. Мы с ребятами часто ходим на речку. Ведь только в январе можно вдоволь накупаться , позагорать. Вот и сегодня , мы пошли на свое любимое место у речки. Конечно, мы взяли с собой лыжи, удочки и одели теплые шапки. Как хорошо , что есть каникулы!

Б) Наконец наступила весна. После жаркого и длинного лета, так приятно увидеть первую зелень. На веточках поспели первые яблоки, сливы. День становится с каждым днем все короче и короче. По вечерам все чаще идут дожди . скоро на полях начнут убирать урожай.

В ) Вот и наступили долгожданные каникулы. Скоро мы будем праздновать Новый Год, ведь на дворе стоит август. И это значит, что мы всей семьей будем наряжать яблоню. Мы любим делать это все вместе. На яблоню мы повесим гирлянды, хлопушки, свои любимые тетрадки по математике. И конечно , к нам на праздник , обязательно придет почтальон со своими подарками.

Г ) На дворе стоит жаркий декабрь. Скоро все дети пойдут в школу. Так приятно увидеть своих друзей. У нас очень дружный класс . Мы все вместе любим играть в мяч на уроке математики и ходить зимой за грибами. На деревьях уже появились первые листочки. Здравствуй , школа!

( Дети исправляют логические ошибки, дополняют друг друга)



  1. А сейчас , у нас с вами самое замечательное задание. Вам нужно будет нарисовать « свое» время года. Можете разделить лист на части и нарисовать несколько сюжетов, или нарисуйте один общий рисунок. ( на столе лежат заранее заготовленные карандаши и листы бумаги размером А-3) . По окончании работы , делаем выставку рисунков.

  2. А сейчас, скажите, понравился ли вам наш урок, что понравилось больше всего, что не понравилось вообще. Если урок понравился, поднимите красные флажочки, если не очень понравился , поднимите зеленый флажок, если не понравился вообще, поднимите синий флажок. ( В зависимости от ответа, слушаем мнение детей). Благодарю всех за урок.



© 2010-2022