Цифра 2 число два

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 13
ЧИСЛО И ЦИФРА 2 Цели: ввести число 2, написание цифры 2; отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними; развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, логическое мышление, творческие способности, умение анализировать. Оборудование: карточки с представленными цифрами и точками, модели конфет, образец цифры 2, предметная модель (см. № 4, с. 29).

Ход урока I. Организационное начало. Эмоциональный настрой. (1-й слайд)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика! - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, и я предлагаю нам всем вместе, отправится в необыкновенное путешествие. Но вы должны узнать кто эти гости? Все их знаете?

  1. Актуализация знаний.
Карлсон готовится принимать у себя в гостях Малыша. Сначала он решил пересчитать свои запасы. - Сколько банок с вареньем у него есть?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Счёт вперёд и обратно. Подумайте, какое число можно назвать лишним. Обоснуйте своё мнение. - Назовите последующее число для 1, 5, 9. - На сколько последующее число больше предыдущего? - Назовите предыдущее число для 3, 6, 8. - Какое число стоит между 3 и 5? справа от 7? слева от 2? - Назовите соседей числа 2. ( Слайд 2) . Проверка.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Зарядка Мы считали и устали. Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём.

  1. Постановка проблемы и формулирование темы и цели урока.
- Мы поставим перед собой проблему. Чтобы отправится дальше, нам нужно отгадать загадки, а по отгадкам сформулировать тему и цели нашего урока.

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

(Очки.)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются. Глаза.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки.) ( Слайд 3)

Какое число предметов употребляется в этих загадках? ( Два). Назовите эти предметы. Какую цифру мы будем изучать? Значит, тема нашего урока будет называться « Число 2. Цифра 2.» А почему вы так думаете? (Слайд 4)

- Какую цель поставим для себя? Цели: ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память. - Ребята, давайте посмотрим на что похожа цифра 2? (чтение стихотворения С. Маршака) (Слайд 5). - Какие предметы в окружающей действительности всегда встречаются по два, парой? ( Носки, ботинки, сапоги, руки, ноги, глаза, уши). - Как называется значок , с помощью которого можно записывать число этих предметов, так чтобы нас понимали все люди на Земле? ( Цифра 2) ( Слайд 6). - Давайте мы с вами вместе попробуем написать цифру 2 в воздухе. У каждого на столе элементы цифр вы должны вместе собрать цифру 2. Обвели пальцем.

( Показ написания цифры). Письменная цифра.

- У вас на столе есть большие клеточки с исходной точной. Каждый пробует написать цифру.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 15 первое задание. ( работа в тетради) IV. Первичное закрепление. 1.Работа над натуральным рядом чисел. Наблюдение над тем, тем из одного получается два - присчитыванием еще одного предмета.

( Слайды 7-9). Что мы пронаблюдали?

Результат наблюдения- « Если к одному прибавить один, то получится число два».

( Физминутка) Слайд 10

  1. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.
- Как можно получить число 2? - На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2? - На сколько число 2 больше предыдущего? - На сколько число 2 меньше последующего?

( Работа над составом числа) .- Ребята вы должны рассказать нашему герою Карлосону, что цифрами обозначено на полочках, сравнить их и сделать вывод, что два состоит их одного и еще одного, два больше одного, один меньше двух, два равно двум. ( Слайд 11-12) V . Самостоятельная работа ( в тетради задание № 2)- поменяться тетрадями и проверить.

VI.Итог урока.

- Ребята расскажите Карлсону, о чем вы узнали на уроке?

-Чему научились?

- Как вы думаете, а Карлсону и Малышу понравился урок?

В знак благодарности они хотят вас отблагодарить. Карлсон такой сладкоежка и решил тоже вас угостить сладким. ( конфеты), но только по две. ( Слайд 13)

© 2010-2022