Сценарий урока русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учитель: Студенкова Татьяна Петровна

Предмет: Русский язык Класс: 1 Количество учащихся: 8 чел. Дата проведения: 16 апреля 2014 г.

Тема:

Знакомство с разными группами слов. Предмет, признак предмета, действие предмета.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Цели:

Предметная: учить детей различать слова как название предмета, признак предмета и действия прдмета ; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.

Личностная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма.

Метапредметная (Формировать УУД):

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные умения: определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- классифицировать слова по разным основаниям;

- объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам;

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- уметь определять основание для классификации слов и обосновывать своё мнение;

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

Регулятивные умения:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

Термины и понятия

Словарное слово, безударная гласная, предмет, признак предмета, действие предмета; орфограмма.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, ИКТ.

Оборудование

Информационный материал:

- учебник «Русский язык», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Демонстрационный материал:

- таблицы «Кто? Что?», «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Что делать? Что сделать?»

- карточки для рефлексии.

Интерактивный материал:

- СД диск. Азбука. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева;

- СД диск. Русский язык. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева;

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, в парах

Конспект урока

Технология проведения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап

Цель: организовать учащихся на учебный процесс.

1 мин

Проговаривают приветствие:

- Прозвенел звонок

- Начинаем наш урок!

Организует приветствие и знакомство с детьми.

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Фонограмма музыки «Встреча весны »

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в волшебный мир музыки.

- Сели правильно, спинки выровняли.

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Мотивация к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность;

1 мин


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушание музыки.

-Что вы представили, слушая музыку?

(Ответы детей)

Пение птиц, бежит ручей, раскрываются почки у деревьев, тает снег и т.д.

Какое время года мы можем представить по этим словам?

(Весна)

Учитель: В гости к нам пришла весна.

Слайд:1

Читают на слайде слова : Весна идет! Весне дорогу!

(Взаимопомощь, дружба, активность, знания, умения и т.д.)

Литературное чтение

Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).


3.Минутка чистописания.

3 мин

Дети делают разминку для рук. Прописывают буквы Б, б.

Организует работу в тетрадях, каллиграфическое письмо. Разминка для рук (упражнение для развития мелкой мускулатуры рук «Пальчики здороваются») Я здороваюсь везде - Дома и на улице. Даже«здравствуй» говорю Я соседской курице. (Кончиком большого пальца правой руки (левой руки) поочередно касаться указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.) -Открываем тетради, записываем число, классная работа. С какого звука начинается слова весна. Какой буквой обозначается этот звук . Какую букву мы будем писать? (в) ( Включаем диск. Азбука. 1 класс (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева)) В в

4. Актуализация знаний (воспроизведение учащимися знаний, проблемная ситуация)

Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

7 мин

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.




Организует проблемную ситуацию.

Организует обобщение знаний и выход из проблемной ситуации.

Работа со словарным словом.

-Отгадайте загадку:

1)Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

- Знакомо вам это слово? Что такое берёза?

- Значение по толковому словарю: «Берёза - лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листочками». (Включаем диск. Русский язык. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева )

-Послушайте стихотворение А.Прокофьева « Люблю берёзку русскую».

Рассказывает подготовленный ученик)

Александр Прокофьев

Люблю берёзку русскую

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится!

- Это новое словарное слово, написание которого надо запомнить. Поставим ударение. Разделим слово на слоги. На какой слог падает ударение, на какой гласный? Как вы думаете, написание каких букв нам надо запомнить в этом слове? (Безударная гласная е в первом слоге). Подчеркнём её. Запишите слово.

- Составьте предложения с этими словами (устно)




Литературное чтение

Уметь находить изученную орфограмму в слове.





Уметь определять основание для написания безударной гласной в корне и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД)

Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД)

Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

5. Постановка цели и задач урока.

Цель: организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

9 мин

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели урока.

Через подводящий диалог организует формулирование темы и постановку цели урока учащимися.

Различение слова и предмета, признака предмета и действия предмета.

В гости к нам сегодня пришла весна. (слайд 2)

С чем она может прийти?

травой, водой, ручейком, птицами, цветами (слайд 3)

(На доске появляются слова около иллюстрации весны)

- А какая может быть весны?

(красивая, красная, разноцветная)

А что может творить весна?

(трещать, журчать, бежать, звенеть, пищать)

Посмотрите на доску, ребята, как вы думаете, слова, которые мы записали, на сколько групп можем разделить?

У каждой группы есть свой секрет.

1 группа: Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?

2 группа: слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?

3 группа: что делать, что делает?

Вывод: слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что?, слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? ,какая?, какое?, какие?, слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы: что делал?, что делает, что делать?

учитель: Давайте проверим правильно мы сделали вывод.

Работа по интерактивной доске.

(Прослушивается рассказ на диске Русский язык. 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева)(пункт1, 3,4)

Учитель: какая тема урока?

Группы слов.

Работа с учебником. Чтение сообщения Ивана Самоварова о том, что слова в языке живут группами. Постановка учебной задачи.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД)

6.Музыкальная

физминутка

2 мин

Сценарий урока русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива «

- Ох, и трудная работа - учёба! Пора бы отдохнуть.

загадка

" Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме - конец! " -

Пел у скворечника»

какой? что делает?

Хоровод «Веснянка»


музыка

Работа по интерактивной доске.

7. Работа по учебнику.

Цель: организовать применение знаний при выполнении упражнений. Способствовать развитию самостоятельной работы детей.

9 мин

Дети проговаривают тему и цель урока.

Работают по учебнику, отвечая на вопросы учителя.

Выполняют самостоятельную работу.



Осуществляют взаимопроверку.

Сверяют написанное с доской.

Делают вывод.

Организует работу по учебнику. Организует обсуждение по вопросам упражнения.

Организует самостоятельную работу и взаимопроверку тетрадей.

Организует работу у доски над записью слов по группам.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Напомните, над какой темой сегодня работаем? Какие цели для себя мы поставили?

Будем учиться применять наши знания?

Диск.

Учитель:

-Найти слова, которые обозначают действие. (медведь)

- Откройте ученики, будем применять наши знания в действии.

Упр.65

Прочитайте задание.

- Записать слова по группам.

(На доску прикрепляю три таблицы с вопросами: кто? что? какой? какая? что делает?)

Подбор ключей как решение задачи. Учащиеся читают слово, подбирают ключ к каждому слову, например к слову заяц можно поставить вопрос КТО?

- это название предмета, запишите слово в первый столбик. Постепенно все слова записывают в три столбика

Можете поменяться тетрадями для взаимопроверки. Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, - если есть ошибки.

Окружающий мир




Уметь записывать слова по группам (предметы, признаки предметов, действия предметов).

Уметь определять основание для написания слов и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД)

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Регулятивные УУД)

Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД)

Уметь использовать приобретённые знания при выполнении самостоятельной работы. (Познавательные УУД)

8. Физминутка для глаз. 1 мин

- Ох, и трудная работа - учёба! Пора бы отдохнуть.

Работа в группах.

9 мин.

Работа по интерактивной доске.

Повторение: кто? что?, помогаем Ане.

- Работаем в парах.

ИКТ

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД)

Уметь использовать приобретённые знания при выполнении задания. (Познавательные УУД)

10. Подведение итогов занятия.

Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке.

1 мин

Отвечают на вопросы учителя.

- Соотносят цель и результаты деятельности на уроке.

Организует фиксирование содержания.

-Давайте подведём итог.

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Уметь адекватно оценивать свои действия.

(Регулятивные УУД)

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. (Личностные УУД)

11. Рефлексия

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке.

2 мин

Анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке, делятся впечатлениями о выполнении заданий.

Организует рефлексию.

- На столе лежат два цветка, если вы считаете, что урок вам понравился, вы узнали новое и у вас многое получилось, то возьмите красный цветок.

-Если вы считаете, что урок вам не понравился, и у вас получилось не всё, как бы вы хотели, то возьмите синий цветок.

Опустите свой цветок в конверт. ( Конверт висит на дверях класса)

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

(Личностные УУД)



© 2010-2022