Конспект урока ОСМ Птицы зимой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 1а классе 2009-2010

уч.г. по теме «Друзья птиц» III четверть

учителя II квалификационной категории

О.Г. Березиной.



Тема урока: Друзья птиц.

Цель: познакомиться с названием птиц, о помощи человека птицам в зимний период.

Задачи: 1) научить детей использовать в речи новые слова.

2) воспитывать любовь и уважение к животным, к птицам, проявлять жалость и сочувствие.

3) корректировать произношение звука А.

Оборудование: таблички с изображением птиц, маски с изображением птиц, таблички со словарными словами.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встаньте. Здравствуйте. Садитесь.

Снимите аппараты. Наденьте наушники.

- Как ты слышишь?...

Слушайте вопрос.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой сейчас урок?

Дежурный звук А.

- Будем хорошо говорить звук [ А]

II. Содержание нового материала.

Мы поговорим о птицах ( иллюстрации птиц на доске)

- Кто это? ( это птицы).

- Как они называются? Прочитайте.

Откройте учебник. Посмотрите на картинки.

- Где воробей?

- Где ворона?

- Где сорока?

- А зимой холодно или тепло? ( Зимой холодно)

Птицам холодно и голодно зимой.

- Кто может помочь им? ( Мы все можем помочь)

- А как можно помочь?

Посмотрим как ребята помогают птицам.

Словарная работа

Будем читать новые слова.

ПОСЫПАЛИ -

СПРЯТАЛИСЬ -

КЛЕВАТЬ -

КРОШКИ -

КРУПА -

ДОВОЛЬНЫ -

ИСПУГАЛСЯ -

КОРМУШКА -

Будем читать текст.

Прочитайте 1 часть текста.

-О чём здесь говориться?

III. Физминутка.

1абзац - Как зовут детей? ( детей зовут Вова и Лена)

- Что сделали ребята?

Вова и Лена посыпали хлебные крошки.

IV. Работа по тексту.

А теперь прочитаем 2 часть.

2 абзац - Какая птица прилетела? ( Прилетел воробей).

3 абзац - Что делал голубь? ( Голубь клевал хлебные крошки.)

4 абзац - Какая большая птица прилетела? (Прилетел голубь.)

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: - Как помогали ребята птицам?

( Ребята давали крошки.)

- Для того, чтобы птицы не погибли, люди должны помогать, кормить их.

V. Закрепление.

- Наденьте маски.

Хорошо читали и отвечали на вопросы. А сейчас поиграем.

- Ты кто будешь?.....А ты кто?.....- А я вас буду кормить.

- Что мы делали? ( Мы играли)

- Снимите маски.

- О ком мы говорили? ( О птицах).

- О каких птицах? Как зовут птиц?

VI. Итог урока.

Зимой помогают птицам.

- Как помогают? ( Кормят крошками, крупой)

- Почему? ( Чтобы не погибли)

Домашнее задание: сделать кормушку для птиц.

Оценки. Молодцы, хорошо отвечали на вопросы.

- Что ты получил? ….

Урок окончен. Отдыхайте.



© 2010-2022