- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «12 апреля - День Космонавтики»
Классный час «12 апреля - День Космонавтики»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Палкина Т.В. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
«12 апреля - День Космонавтики»
Цель:
- познакомить детей с праздником День космонавтики, рассказать историю;
-формировать представления уч-ся о космосе.
Задачи:
-ознакомить учащихся с профессией космонавта;
-дать представление о том, что такое космический корабль, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат;
-познакомить учащихся с именем первого космонавта Ю.А. Гагарина;
-познакомить с историей освоения космоса;
-воспитывать стремление достигать поставленной цели;
-развивать зрительную память, внимание и воображение;
-научить вдумчиво и внимательно слушать.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час будет посвящен празднику, который отмечают 12 апреля. Как вы думаете, как он называется?
Учитель: Верно, ребята, вы все знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День Космонавтики. Сегодня мы очень коротко поговорим о том, что такое космическое пространство, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
Учитель: Ребята, давайте с вами подумаем, каким должен быть настоящий космонавт?
( ответы детей)
Учитель: Смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. А в космосе он будет находиться в состоянии невесомости - испытание не из легких. Для того чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем необходимым требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия.
Слайд 1:С давних времен загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Слайд 2: Космос - пространство, простирающееся за пределами земной атмосферы (околоземное, межпланетное, межзвездное и межгалактическое), со всеми присутствующими в нем объектами.
- Слайд 3: Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль - это сложная техническая система. И прежде, чем посадить в него человека технику надо проверить.
-
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. - Слайд 4: Через 3 года, после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
-
Слайд 5, 6: После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной, он облетел вокруг Земли всего один раз.-
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Старший лейтенант Ю. А. Гагарин находился на орбите 108 мин.
Слайд 7: Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер - центрифугу.
В этой огромной 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, нет воды и еды. Все это загружается в космический корабль на Земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
Слайд 8: На корабле все предметы и животные находятся в состоянии невесомости. На Земле все предметы обладают весом. Они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они летали.
Слайд 9: Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.
Слайд 10: Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Слайд 11: Исследования в космосе: биологические (выращивают растения, проводят различные опыты), медицинские наблюдения (влияние космоса на организм); технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, помогают изучать поверхность Земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые).-
Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах -
О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.
Слайд 12: Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке.
Слайд 13: В Москве поставлен памятник первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.
Всего за 54 года, со дня первого полета человека в космос, там побывало более сотни космонавтов, среди которых были и женщины.
Учитель: А сейчас я каждому из вас раздам ракету, которую нужно будет раскрасить ( звучит песня о космосе « Земля»).
Итог Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, какая была тема? Что нового узнали? Почему этот праздник отмечают именно 12 апреля? Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос? Ракеты, которые вы раскрасили, вывешиваются на доску ( выставка работ)
-
-