Богатырские забавы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рады мы проказам матушки зимы».

Детский утренник


Ведущая. Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам!

Песни Севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас, где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить посло­вицы, поговорки, народные приметы о зиме. Я говорю начало, вы должны продолжить.

Мороз не велик / а стоять не велит.

Декабрь год кончает -/ зиму начинает.

Зима снежная -/ лето дождливое.

Кошка на печь заползает, значит/ мороз будет.

Как зима ни злится, а/ весне покорится.

Если самовар гудит -/ к морозу.

Чем крепче зима, тем скорее/ весна.

Утром кричит синица -/ к морозу.

Если звезды блестят ярко зимой - / к стуже.

Снег на полях -/ зерно в закромах.

Ведущая. Я бегу, бегу на лыжах по поляне за отцом,

Резкий ветер щеки лижет,

Хлещет хлопьями в лицо.

Я упал в сугроб с разбега,

Еле вылез из-под снега.

Конкурс: «Пробеги на лыжах»

Два участника в галошах бегут равное расстояние. Кто быстрее пробежит, тот побеждает.

Ведущая. В зимний вечер по задворкам,

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки и садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки про Ивана-дурака.

Викторина «Сказки о зиме»

Из какой сказки эти строчки?

«Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны». (Бр. Гримм. «Госпожа Метелица».)

«Пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц».)

«Старик принес кусочек снегу в избу, положил в горшочек, и снег стал таять... Глядь, а в горшочке ле­жит девочка, беленькая, как снежок...» (Даль. «Девочка Снегурочка».)

«Кто это? - Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чис­того снега. Мальчик сразу узнал ее». (Андерсен. «Снежная королева».)

«Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и ба­ран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жердочке пристро­ился...» («Дружба зверей».)

«Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней си­дит старик... седой-седой, сидит он на ледяной скаме­ечке да снежные комочки ест: тряхнет головой - от волос иней сыплется; духом дохнет - валит пар гус­той». (Одоевский. «Мороз Иванович».)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: «Ловись, рыбка, мала и велика». («Лисичка-сестричка и волк».)

«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два мороза».)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко».)

«Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. Как ее звали?» («Снегурочка»)

«Среди зимы у деда Кузьмы вышла махорка. Дед сильно кашлял, жаловался на здоровье и говорил, что если бы ему затянуться разок - другой, ему бы сразу полегчало». (Паустовский. «Стальное колечко».)

«Знаю я, зачем ты пришла, ты ведерко в мой студенец опустила: отдать тебе ведерко отдам, только ты мне за это три дня прослужи». (Одоевский. «Мороз Иванович».)

Ведущая. В теплых шубах и ушанках снежной зим­нею порой детвора на быстрых санках вихрем мчит с горы крутой. На ветру ребячьи лица разгорелись кума­чом, пусть колючий снег пылится - все ребятам нипочем.

Конкурс «Угадай предмет»

Необходимо с завязанными глазами угадать предмет: шапка, рукавицы, валенок, елочная игрушка, ветка ели, шарф и т. д.

Ведущая. Морозы жестокие в этом году, тревожно за яблоньки в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц, за наших воро­бышков, галок, синиц.

Конкурс загадок «Птицы - наши друзья»

Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает. (Сова.)

Черна, как жук, бела, как снег, скачет, как бес, повер­нется - и в лес. (Сорока.)

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют, не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Мальчишка в сером армячишке по дворам крохи со­бирает, по полям кочует, коноплю ворует. (Воробей.)

Это что еще за птица: желтая грудинка, серенькая спинка? (Синица.)

Скоком, боком, скоком, боком, кто там ходит мимо окон? Вся она взъерошена снегом запорошена. (Галка.)

Ведущая. Я вылепил снегурку, поставил на виду

Снегурушку-девчурку под яблоней в саду.

Стоит моя царевна под круглым деревцом,

Царевна-королевна, пригожая лицом.

Конкурс «Вылепи снеговика»

Участвуют в игре два человека. На стульях лежат снежки (бумажные мячи). Кто быстрее перенесет снеж­ки на свободные стулья, тот побеждает.

Ведущая. Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл - и вот сама идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов; легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов; брега с недвиж­ною рекою сравняла пухлой пеленою; блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы!

Загадки о зиме.

Кто, угадай-ка, седая хозяйка: тряхнет перинки - над миром пушинки. (Зима.)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)

Зимой греет, весной тает, летом пропадает, осенью оживает. (Снег.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.) Под гору коняшки, а в гору - деревяшки. (Санки.) Не драгоценный камень, а светится. (Лед.) В новой стене, в круглом окне, днем стекло разби­то, а ночью вставлено. (Прорубь.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

На пальто и на платке все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке. (Снежинки.)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки.)

Какой это мастер на стеклах нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи.)

А ну-ка, ребятки, кто угадает: на десять братьев две шубы хватает. (Варежки.)

Беленькая собачка в подворотню летит. (Сугроб.)

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не пти­ца. (Метель.)

Что вверх корнем растет? (Сосулька.)

Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед.)

Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло - одеяло утекло. (Снег.)

Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки.)

Мои первые дружки и блестящи, и легки, и на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

Теплая, ушастая, с головой дружится, мороза не бо­ится. (Шапка.)

Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи.)

Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился он в ручей. (Снеговик.)

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра, не пищат и не кусают, просто так себе летают. (Снежинки.)

Скачет по лесу то взад, то вперед. Воет, гудит и де­ревья трясет. (Вьюга.)

Из капкана он уйдет, от аркана убежит. В тундре звездной и морозной всюду путь ему открыт. (Ветер.)

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы приняли активное участие в детском утреннике.

Подведение итогов, награждение победителей.


Игра «Поле чудес»

(тема «За здоровье растений»)

Оформление:

- выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации;

- рулетка или диск со стрелкой;

- на доске слова с закрытыми буквами.

Ведущий. Прежде чем начать игру, послушайте отры­вок из сказки.

...И пошла тогда девица к старой колдунье и попросила приворотного зелья, чтобы милого присушить, заставить его полюбить ее. И сказала колдунья: «Расскажу тебе, как волшебное зелье сварить. Да только делай так, как я велю. Встань на рассвете, умойся студеной росой да по­клонись трижды по семь раз солнышку. Как оно вставать станет, соберешь травы, какие скажу. Да вари их с наго­вором, а подавай с поклоном и лаской».

Вы скажете, что «приворотного зелья» не существует, что колдунья обманывает. Лучше попробуем сделать все то, о чем сказано в сказке. Встать на рассвете, умыться холодной водой... Разве не закаливанию нас учат врачи? Прогуляться по утреннему лесу в поисках нужных трав или даже просто без цели... Разве это не полезно? По­смотрите-ка на себя в зеркало, как вернетесь: щеки раз­румянились, глаза сияют - просто красавцы! А поклоны трижды по семь раз солнышку... Да это же наша обычная зарядка, которая помогает на долгие годы сохранить стройность, легкость, подвижность и бодрость!

Ну а теперь о самом главном «наговоре». Я думаю, что девушка, готовя варево, помешивая, должна приговари­вать что-то вроде: «Варись, травка, вкусная, полезная, пусть любимый выпьет да поймет, что никто ему не уго­дит, как я, никто так не постарается...» Ну разве может питье, приготовленное с такой любовью, не пойти впрок? А уж подавать с поклоном да лаской... Тут и говорить не­чего! Это любому приятно, каждое сердце тронет.

Пришел черед поговорить о травах, которые входили в состав «приворотного зелья». Это очень вкусный и полез­ный напиток из плодов боярышника, листьев иван-чая, земляники, брусники, душицы, черники. Заварить и по­дать по сказочным правилам. Напиток снимет усталость, поднимет общий тонус, после такого напитка человек словно сбрасывает с себя плохое настроение, становится активным, бодрым, жизнерадостным. Вот и весь секрет!

Сегодня нашу игру мы посвятим лекарственным расте­ниям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы, цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка - это богатейшая аптека. Березовыми почками лечат печень, а березовый веник выгонит всю хворь в бане. Если чувству­ешь себя плохо, кружится голова - значит в организме ее хватает витаминов. В этом случае поможет чай с плодами рябины. Перечислять целебные свойства растений можно долго и много. Об этом написано немало книг...

Но начнем игру.

Первый тур

Ведущий. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадываю загадки

Желтый и синий. Поэтому он

Носит в названии пару имен. (Иван-да-марья.)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Ярко-желтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу - ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать.

(Мать-и-мачеха.)

Представление первой тройки игроков.

Задание. На Карпатах существовало поверье, что весной, едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор пре­вращаются в цветы, а в начале зимы эти цветы вновь превращаются в снежинки. О каких цветах идет разговор? (Ромашка.)

Ведущий. В русской народной медицине ромашка пользуется особой любовью. Ее рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Ромашки, словно снежинки, разбросаны на зеленом лугу. И, наверное, у всех народов принято гадать на ромашке: «любит - не любит».


Второй тур

Ведущий. Выбираем вторую тройку игроков.

Загадки. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина.)

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа.)

Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека - добрым чаем,

Пчел - нектаром от души. (Иван-чай.)

Представление второй тройки игроков.

Задание. Эта трава - вместилище здоровья. Один из древних писателей сказал, что соком этого растения на­граждали победителей состязаний в беге, которые прово­дились в священные дни. Считалось, что это достойная награда, так как с помощью этого растения человек су­меет сохранить здоровье. (Полынь.)

Ведущий. В старину считалось, что растение впитало в себя всю горечь людских страданий, и поэтому нет травы горше. Полынь использовали как санитарно-гигиеническую настойку, ею окуривали заразных больных и помещения во время войн и эпидемий, настой использо­вали против вшей и блох. Еще эту горечь врачи реко­мендуют для возбуждения аппетита. Эта трава стала олицетворением горечи, и часто мы слышим: «Горька, как полынь!»

Третий тур

Ведущий. Выбираем третью тройку игроков.

Загадки.

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, угадай? (Душица.)

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ.)

Горькая травка

И животу - поправка,

И сама душиста,

И метет все чисто. (Полынь.)

Представление третьей тройки игроков.

Задание. Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют... (Ло­пух.)

Ведущий. Это у нас в России лопух растет как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки лопуха, используемого в пищу. В народной медицине применяются и корни, и лис­тья этого растения. Заболела голова - приложите лист. Зудит кожа - быстро все успокоится, если приложить к зудящему месту лист лопуха.

Игра со зрителями

Задание. В народе этот цветок иной раз зовут «заячь­им маком», только маку этот цветок вовсе никакая не родня. Семена его похожи на коготки кошки. Отсюда и название - ноготки. Какое еще цветок имеет название? (Календула.)

Ведущий. Календула - настоящий кладезь здоровья и красоты. Настойка календулы помогает при ангине, уши­бах, хорошо очищает лицо.

Финал

Представление финалистов.

Задание. Существует такая легенда. Однажды князь во время охоты заблудился в лесу. Через некоторое время в глубине леса он заметил хижину. Подойдя к ней, он уви­дел глубокого старика, который сидел возле двери и громко плакал. Князь спросил, почему он плачет. Старик ответил, что его больно побил отец за то, что он, перено­ся дедушку на другое место, нечаянно его уронил. Князь удавился, вошел в хижину и увидел там двух еще более древних старцев. Он стал расспрашивать, как им удалось дожит: до таких лет. Старцы объяснили, что всю жизнь они питалась хлебом сыром и молоком, а еще постоянно употребляли в пищу ягоды. О каких ягодах, которым при­писывали свое долголетие старцы, идет речь? (Бузина.)

Ведущий. Цветки бузины очень душисты и являются хорошим средством для ингаляции при заболеваниях верхних дыхательных путей.


Суперигра

Задание. Какой напиток являете хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей? (Чай.)

Ведущий. Тем, кто боится загара следует перед выхо­дом на солнце умываться чаем. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам кожи компресс из теп­лого чая. Это снимает боль, снижает жар, освежает кожу. Я не зря завершила игру словом «чай» Есть такое выра­жение у русских: «Чай не пьешь - какая сила?… » Так гово­рили наши бабушки, а они знали толк в чаепитиях у са­мовара, заваривали, между прочим, не труху с опилками, которую мы с вами пьем под видом «индийского» или «цейлонского», а ароматный, душистый и очень полезный напиток. Русский чай - это волнующий запах лугов, благо­уханье трав, это вечная сила нашей земли. Травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли. Пользуйтесь этим богатством, которое преподнесла нам природа, и вы все­гда будете здоровы и красивы!












«Богатырские забавы»

(игра для мальчиков с папами)


Мы поздравляем всех мужчин

С таким прекрасным днем «мужским»!

Богатых жизненных картин!

Дорог счастливых, сложных, длинных

Мы пожелать вам всем хотим!

Учитель: Мальчишки! Беспокойное, громкоголосое племя. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе сме­лость, благородство, решительность, честность, ува­жение к женщине. Предлагаю проверить себя на силу и выносли­вость, смекалку и находчивость. Для этого нужно поделиться на две команды: папы с сыновьями. Ну, а мамы и девочки - наши прекрасные дамы будут следить за вами, поддерживать вас в ва­шем стремлении завоевать победу. Как будущие сол­даты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуа­ции, какой бы она ни была.


Конкурс «Хозяюшки»

Мальчикам нужно за определенное время пришить пу­говицу качественно и аккуратно.


Конкурс «Минеры»

В зале лежат надутые воздушные шары, надо с завязанными глазами «лопнуть» как можно больше шаров.


Конкурс «Интеллектуал»

Учитель: Мужчина должен быть не только сильным и ловким, но и умным, Следующий конкурс интеллектуальная викторина.

Вопросы:

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

2. В каком месяце люди меньше всего разговарива­ют? (Февраль.)

3. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

4. Имя и отчество Михалкова. (Сергей Владимирович.)

5. Последний месяц года? (Декабрь.)

6. Рабочее место короля. (Трон.)

7. Кого пустил заяц переночевать? (Лиса)

8. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта.)

9. Автор сказки «Конек-горбунок». (П. Ершов.)


Конкурс для пап «Порви газету»

Необходимо за 1 минуту одной рукой порвать газету на мелкие кусочки.


Конкурс «Закидай врага снарядами»

Из ваты сделать шарики (кто больше за 1 минуту), а затем забросить в корзину как можно больше шариков.


Конкурс «Гусиные лапки»

Из листа бумаги вырезать большого размера «гусиные лапки». Нужно пробежать в них, предварительно при­клеив эти «лапки» скотчем к обуви. Можно провести конкурс по-другому: «гусиные лапки» к обуви не при­креплять, но дать задание пройти в них определенное расстояние, не потеряв по дороге. (Получится, если шаркать по полу ногами.)


Конкурс «Клад»

В зале спрятан пакет. В нем задание, которое необхо­димо выполнить. Участники конкурса ищут клад. В па­кете конфеты и записка: « Спасибо за игру. С праздником!»

Учитель: Спасибо папам и сыновьям! Мамы и девочки приготовили чай и торты.


День Здоровья для родителей и детей

Учитель:. Здравствуйте, уважаемые родители и ре­бята! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе. Мы знаем, что у родителей много забот, важных дел, но они ос­тавили все заботы и дела за дверями нашей школы и вместе с вами будут сегодня отдыхать.

1-й ученик. Дети - это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети,

Трудно с ними, ну и пусть!

2-й ученик. В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Учитель: Когда-то и мамы и папы были детьми и тоже хо­дили в школу. Сегодня проведем уроки для родителей и школьников. Внимание! Первый урок.


Урок русского языка

1. Перед вами слово «грамотей». Нужно из его букв составить как можно больше новых слов.

Тема, том, атом, гром, грот, море, гора, метр, маг, рота, ром.

Побеждает та команда, которая составит больше слов.

2. Объяснить фразеологизмы

Висеть на телефоне, бить баклуши, спустя рукава.

За победу присуждается 5 очков.


Урок математики

1. У брата имеется 5 трехкопеечных монет, а у сест­ры - 5 пятикопеечных монет. Сколько монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них было поровну. (1 монету 5х3+5=20 коп 4х5=20 коп.)

2. На участке дороги длиной 90 м школьникам пору­чено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники? (18 деревьев.)

3. На один костюм взяли 3 м ткани. Сколько костюмов сошьют из 60 м ткани?

4. 10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тон­ны воды? (За 10 минут.)

5. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть 1 брат и 1 сестра. Другой ребенок добавляет, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в семье девочек и мальчиков? (трое детей: 2 девочки и 1 мальчик.)

7. Тройка лошадей пробежала 18 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (18 км)

За правильный ответ - 3 балла.

Музыкальная пауза.

Песня «Настоящий друг».


Урок литературы

Отгадайте загадки.

1. Ходит, ходит, а в избу не заходит. (Дверь.)

2. Горит столбом, а дыму нету. (Свеча.)

3. Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.)

4. Сижу на дереве.

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мед. (Вишня.)

5. Снизу - камень,

Сверху - камень,

Четыре ноги

Да одна голова. (Черепаха.)

6. Без огня горит,

Без крыльев летит,

Без ног бежит. (Солнце.)

7. Посреди двора

Золотая голова. (Подсолнух.)

Скороговорки

1. На дворе трава, на траве дрова.

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. У ежа и белки толки колки.

4. Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.

5. Ткет ткач ткани на платье Тане.

6. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

7. Летят три пичужки через три пустые избушки.

За победу присуждается 5 очков.

Музыкальная пауза.

Песня «Вместе весело шагать».

Урок природоведения

Вопросы зада­ются каждой команде.

1-й команде, Может ли сазан забраться в океан? (Нет, это речная рыба.)

2-й команде. Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге.)

3-й команде. Может ли оса взлететь на небеса? (Да.)

4-й команде. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет.)

5-й команде. Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов.)

6-й команде. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да.)

7-й команде. Может ли синица на крыше поселить­ся? (Да.)

За каждый правильный ответ - 2 очка

Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Дорогие друзья! Очень рада, что у нас прошли необычные уроки. Взрослые вспомнили свои школьные дни, а детям было интересно посидеть за школьными партами вместе со своими родителями. Надеюсь, что мы еще не раз с вами встретимся на школьных праздниках! А сейчас чаепитие.


© 2010-2022