Конспект урока на тему по чтению Ненецкая сказка Кукушка (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Ненецкая сказка «Кукушка» Цель:познакомить детей со сказкой ненецкого народа «Кукушка» Задачи: - формировать навыки осмысленного и выразительного чтения сказки; - коррекция внимания, речи; - воспитание нравственных качеств: любви и доброжелательного отношения к своей матери. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, книги для 3 класса Ход урока:

  1. Орг. момент.
Ребята, закрыли глаза. - Сегодня прекрасный зимний день. У меня отличное настроение. Я внимательно слушаю учителя. У меня всё, всё получится. II. Артикуляционная гимнастика
  1. Дыхательные упражнения.
- А сейчас мы с вами перейдем к дыхательным упражнениям, которые помогут нам подключиться к дальнейшей работе. Вдох (через нос) - выдох (через рот) -2 раза Вдох (через нос) - выдох (через рот порциями) - 2 раза
  1. Работа со слогами. (Слайд 2)
Ба-да-да Ду-бу-ду Об-об-од-од Би-ди-ди-би
  1. Работа с чистоговорками.
Ло-ло-ло -- на улице тепло Лу-лу-лу - стол стоит в углу Ул-ул-ул - у нас сломался стул. Оль-оль-оль - мы купили соль. - Хорошо, молодцы. 4. Работа с пословицей. (Слайд 3) Кто много читает Тот много знает. - прочитать про себя - прочитать тихо - прочитать громко.
III. Разминка. Игра «Угадай сказку» К нам из сказки пришли волшебные предметы. Нам нужно угадать из какой сказки они пришли. (Слайд 4-7)
IV. Повторение предыдущей темы. Домашним заданием вам нужно было повторить все сказки, которые мы прочитали. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы скажете мне из какой это сказки.
  1. - Кушай, голубчик! Сама стряпала!
Журавль тук-тук носом, стучал, стучал по тарелке - ничего не попадает! А лиса в это время лижет себе да лижет кашу. Так всю сама и съела. (Лиса и журавль)
  1. Прискакали верхом охотники, спрашивают:
- Не видал ли ты, добрый человек, старого волка? Бежал он по полю, да вдруг пропал. - Проходил тут один, - ответил мужик, - в лес побежал. (Как мужик волка спас) 3. - Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогоё дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков и правнуков. И правда, она жила много лет и все её любили. И когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку. (Три сестры) - Молодцы ребята V. Физминутка. Мы ногами топ -топ Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп И туда - и сюда повернемся без труда Мы головками кивнем, дружно ручками махнем И туда - и сюда повернемся без труда Мы подпрыгнем высоко, вместе прыгать нам легко И туда и сюда повернемся без труда. VI. Сообщение темы урока.
  1. - Ребята, посмотрите пожалуйста на эти рисунки. Что вы видите? (Слайд 8 )
Что это?Сколько здесь рисунков?(4). Все ли одинаковые? (парта, шкаф, стул - мебель, птица.) Как называется эта птица? Кто знает? (Кукушка) - Ребята, что вы знаете о кукушке? Кукушка получила свое название за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку». Во многих странах название этой птицы звучит очень похоже на наше - кукушка. В одних она кукачка, в других - кукувица,куку или куконо. Но есть одна у неё особенность: кукушка не высиживает и не выкармливает птенцов. Снеся свое яичко на землю, подхватывает ее клювом и летит по лесу и ищет какое - нибудь гнездо. Найдя гнездо она подбрасывает в него свое яйцо. Она немного больше голубя. Оперение её серое с поперечными полосами, длинный хвост и короткие лапки. Кукушка - одна из самых полезных наших птиц. Она поедает таких гусениц, которых кроме неё не ест не одна другая птица. Она к нам прилетает в середине весны и улетает в теплые страны в конце лета. - Сегодня мы продолжим знакомиться с миром сказок. Мы с вами читали русские сказки, татарские, башкирские. Вот сегодня познакомимся со сказкой ненецкого народа.Как русские, башкиры, есть такая национальность - ненцы. Они живут в северных районах России. Сказка называется «Кукушка». - Сейчас я прочитаю сказку про эту интересную и красивую птицу. Вы внимательно меня слушайте и скажите о чем идет речь. 2. Выразительное чтение учителем. 3. Словарная работа. - В тексте нам повстречались непонятные слова. (Слайд 10) 4. Беседа о прочитанном. - Скажите ребята, о чём идет речь в этой сказке? - Что заставило мать обратиться к своим детям с просьбой? - Почему дети придумывали разные отговорки? Как вы думаете, как они относились к своей матери? (не слушали маму, не помогали ей) - Хорошо. Перед тем как вы начнете про себя читать давайте с вами сделаем гимнастику для глаз. - глаза закрыли и открыли (3 раза) - смотрим направо, налево, вверх, вниз (3 раза) - глаза закрыли, открыли (3 раза) - делаем круговые движения. -Молодцы. 5. Чтение детей «про себя». - Сейчас внимательно прочитайте, готовьтесь к чтению по цепочке. 6. Чтение по цепочке. - Я начинаю читать, а вы все следите за мной. (продолжают дети) VII. Физминутка. Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали Ножками потопали Ручками похлопали Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
VIII.Чтение по ролям.
IX. Итог. 1. - Чем мы занимались сегодня на уроке? (Проговаривали слоги, поиграли, читали новую сказку). - Что нового сегодня узнали на уроке? - Чему учит нас эта сказка? (Быть послушными, уважительными, любить своих родителей) 2. Оценки. - Сегодня на уроке все были активными, внимательными, хорошо читали. (Оценивание) 3. Домашнее задание. - домашнее задание - прочитать внимательно сказку и готовиться к пересказу.
© 2010-2022