Эссе «Какой быть новой школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»













Какой быть новой школе

эссэ









Бадьина Екатерина Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории











г. Набережные Челны

2011



Вопрос о том, какой быть новой школе возникает довольно часто. Начиная с древних времён и до нашего времени. В наше время этот вопрос особенно актуален, ведь время летит так быстро, технологии настолько стремительно входят в нашу жизнь, поэтому и школу представить без них совершенно невозможно. Так какой же быть новой школе? Мнения учащихся и учителей во многом сходны, но и во многом различны. Компьютер в классе? Это уже есть. Тогда может быть компьютер перед каждым? А что это даст? Будет ли общение у одноклассников, не перейдёт это к тому, что будет только ученик, компьютер и учитель, а одноклассники - это за гранью общения. И не будет подсказок, не будет списывания друг у друга, не будет класса. Нет, я такого не хочу! Не хочу и всё! Так какой же я хочу видеть новую школу? Несомненно, с новыми технологиями, но не так, как видят дети. Я хочу, чтобы в каждом классе была интерактивная доска, но чтобы не замученный учитель каждый урок корпел над программой к уроку, а несколько вариантов урока уже были бы заложены в тот компьютер, а учитель мог только выбрать соответствующий урок. А программы были такие, которые заставляли наших милых учеников размышлять, спорить, пытаться отвечать на вопросы, а если надо, находить их в многочисленных справочниках и энциклопедиях, находящихся в классе. Да, можно ответ найти по компьютеру, но нет, надо полистать книгу - без неё никак, просто жизни нет! И ещё о чём может мечтать учитель? Конечно же, об учениках. Вы думаете, я хочу только отличников? Нет, вы глубоко ошибаетесь! Я за всех учеников: и сильных, и слабых, и чуточку невоспитанных, и очень воспитанных. Ведь школа - это школа, и я не представляю, что дети могут быть другими. А техника? Она ведь совершенствуется с каждым днём, так пусть же всё самое новое, самое современное будет в новой школе в первую очередь! Пожила я на свете немало, Много разных я школ повидала: То с уклоном, то с направленьем, А были и с коррекцисправленьем. Спросила я у своих ребят: -Какой они видеть школу хотят? Удивлённо смотрели на меня малыши И сказали от сердца, от детской души: -Там, где вы нам науки преподаёте И такие прочные знанья даёте- Такая школа для нас лучше всех, Там где вы, к нам приходит успех! Я им снова: «Вы всё же скажите, Какую вы в будущем школу хотите? Где всем было бы интересно, Где прочные знания, звонкие песни, Где каждому комфортно живётся». Задумались мои девчонки, мальчишки, Потом размечтались, забыли про книжки: Школа будет красивой, уютной. В каждом кабинете тридцать компьютеров, Чтоб каждый за него мог садиться И на отлично учиться. Тетрадей не будет - исчезнут они. Да и для чего они нам будут нужны? Прямо на компьютере задание выполним И отметку получим за это. И русский, английский, татарский язык - Всё что ученик изучать привык; Окружающий мир, математику, труд - Всё туда педагоги «забьют». Учебников тоже не будет совсем: К чему их иметь и зачем? Сел, включил Интернет и читай! Знанья свои пополняй, углубляй. Сочиненья писать - одно удовольствие прямо. Ошибки компьютер сам вам подскажет. Забыл неожиданно, счёт, орфограмму, Открой нужный сайт, программу. Подсказку скорее найди И дальше к пятёрке иди. Я высказалась, мои дети тоже. Не захотели остаться в стороне и родители. Какой быть новой школе? Ответ оказался неожиданным. Мы вспомнили рассказ Л.Н.Толстого «Филиппок». Так вот, они мечтают о такой школе, куда дети не просто бы шли, а бежали. И не так важно, что будет в школе, важен учитель, учитель с большой буквы. А все те стандарты, споры о том, какие предметы главные, а какие второстепенные, вряд ли будут волновать малышей. В своём учителе им захочется увидеть маму строгую и заботливую, которая поругает, пожалеет, погладит по головке, поправит воротничок и будет с ним рядом почти целый день! Именно она откроет ему дверь в удивительное царство Знаний, научит читать и писать, дружить, подставлять своё плечо слабому и горой стоять за справедливость!

© 2010-2022